КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать журналы, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развитие навыка рассказывать о своем любимом  журнале.

Планируемые результаты

     Предметные:

  • Знать содержание детских журналов;
  • Знать какие детские журналы были популярны раньше;
  • Уметь ориентироваться в детских журналах;

Личностные:

  • Формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности.

 

Тип урока: урок «открытия нового знания»

 

Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: 3 класс. 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., раздаточный материал,  презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._murzilka_veselye_kartinki.docx262.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21. 04. 2020

Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ

Класс: 3

ФИО студента: Симовских А.

ФИО учителя: Вострякова Л. П.

ФИО руководителя практики: Боева С.З.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать журналы, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развитие навыка рассказывать о своем любимом  журнале.

Планируемые результаты

     Предметные:

  • Знать содержание детских журналов;
  • Знать какие детские журналы были популярны раньше;
  • Уметь ориентироваться в детских журналах;

Личностные:

  • Формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: 3 класс. 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., раздаточный материал,  презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

30сек.

- Добрый день. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

7 мин.

 – Вы принесли сегодня на урок детские журналы, которые вам нравятся, которые вы любите читать.

- Посмотрите, как много разных названий.

- А о чем же каждый из этих журналов?

Учащиеся кратко рассказывают о том журнале, который они принесли: чем он привлек их внимание, что можно встретить на страницах журнала и т. д.

Отвечают на вопросы

П: выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

подводящий диалог

 Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

5 мин.

– Все журналы, которые вы читаете, интересны и привлекательны по-своему. Но из всего множества детских периодических изданий мне бы сегодня хотелось обратить ваше внимание на два старейших журнала.

- Как вы думаете, какие это журналы?

- Да, это Мурзилка, но и не только, посмотрите на слайд и прочитайте название ещё одного интересного журнала.

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

- мурзилка!

- веселые картинки

- детские журналы мурзилка и веселые картинки

- познакомиться с детскими журналами мурзилка и веселые картинки; изучить историю детских журналов;

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV. Открытие нового знания

Словесный:

слово об авторе

Наглядный

метод:

презентация

10

мин.

- Первый номер журнала «Мурзилка» появился в мае 1924 года, почти 80 лет назад, и его читали даже ваши прабабушки и прадедушки.

- Несмотря на свой солидный возраст, «Мурзилка» остается таким же веселым, неунывающим, задорным.

- Журнал «Мурзилка» – журнал для учеников начальной школы, но его с удовольствием читают и взрослые, а ребусы и загадки, напечатанные на страницах журнала, можно разгадывать всей семьей.

- «Мурзилка» – это и название журнала, и имя смешного желтенького существа в красном берете, изображение которого вы привыкли видеть на обложке и страницах журнала. Казалось бы, они должны были появиться одновременно. Однако сам персонаж – «веселый человечек» Мурзилка – появился только через 13 лет после выхода в свет первого номера журнала, в июле 1937 года.

- Из его «биографии» известно, что он, Мурзилка – родной внук Деда

- Мороза и Снежной бабы, что поймал его и притащил в редакцию художник А. Каневский, что сразу с ним начались самые невероятные и удивительные приключения.

– Младший брат журнала «Мурзилка» – детский юмористический журнал «Веселые картинки», он и рассчитан на ребятишек помладше, на дошколят. А появились на свет «Веселые картинки» в сентябре 1956 года. Уже с  обложки  журнала  нас  приветствуют  веселые  человечки,  сказочные герои.

– Посмотрите на буквы, которыми написано название журнала.

– Чем они необычны?

– Какие сказочные герои образуют буквы?

– И  в  самом  журнале  вы  встретите  задания  и  от  Незнайки,  и  Карандаша, и от Самоделкина, и от Буратино…

Слушают учителя

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р:эмоциональный настрой

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

6

мин.

 - Попробуем выполнить некоторые из них?

- Каких  двух  деталей  не  хватает  Самоделкину,  чтобы  собрать  второго робота?
https://fs.znanio.ru/8c0997/71/37/89c7b20eaf3332f9af9fbdd7303a0a2e65.png

- Сколько здесь грустных клоунов, а сколько веселых?
https://fs.znanio.ru/8c0997/e0/98/312290f05723cc57749423495dd2f9ef56.png
- Кто прячется в траве?

https://fs.znanio.ru/8c0997/c7/75/8069fa5e37990b38639245faea61cdd1af.png
– Молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Отвечают на вопросы

Выполняют задания

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Динамическая пауза

1 мин

- Давайте немного отдохнем.

Выполняют упражнения

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный

метод:

демонстрация журналов

10 мин.

- Расскажите, какие рубрики есть в ваших любимых журналах?

-  Какие рубрики в них есть?

-Какие рубрики вам больше нравятся и почему?

- Кто может рассказать понравившееся произведение?

(Учащиеся по очереди рассказывают о своих журналах)

- Спасибо ребята.

Рассказывают о журналах

Знакомят одноклассников с журналами

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

6

мин.

– Какое настроение создалось у вас от урока?

– Что больше всего понравилось, запомнилось?

– Что стало для вас открытием?

 Домашнее задание: подготовьте и вы, ребята, к завтрашнему уроку интересные конкурсы и задания, предложенные на страницах журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».

Отвечают на вопросы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

учебный диалог

Словесный метод:

Фронтальный опрос, диалог

3мин.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Понравились вам журналы? Подумайте, и если вы считаете, что такие журналы нам нужны, то поднимите зеленую карточку, если у вас другое мнение – красную.

Отвечают на вопросы

- Познакомились с новыми журналами

Подводят итоги урока

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »    Цели деятельности учителя: формирование  представлений о В.Драгунском, к...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: «Стихи И.Токмаковой »

Тема урока: «Стихи И.Токмаковой »    Цели деятельности учителя: формирование представлении о И. Токмаковой, как о детском писателе и умения анализировать поступки герое...

Конспект урока литературного чтения. Тема урока: Е.С.Велтистов «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя ручками»

Цель урока: создание условий, способствующих развитию умения анализировать художественное произведение на основе знакомства с повестью Е.С.Велтистова «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные совет...

Конспект урока литературного чтения, тема: Урок обобщение «Узнай сказку», 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Урок обобщение «Узнай сказку»Цели деятельности учителя: создание условий для обсуждения прочитанного; совершенствование навыка чтения целыми словами и...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс, УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы»Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», фо...