Конспект урока литературного чтения. Тема: М.М. Зощенко "Золотые слова"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Литературное чтение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.04_m.m.zoshchenko._zolotye_slova.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 13.04.20

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: М.М. Зощенко «Золотые слова»

Цели деятельности учителя: знакомство детей с произведение М.М. Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.

Планируемые результаты

Предметные: уметь делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ

Вы учите их – они учат вас!

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: эврестическая беседа.

Практич.: проверка д/з.

4 мин

Проверка домашнего задания:

- Начнем урок с проверки домашнего задания? Что вам было задано?

 

Слушают учителя.

Пересказ отрывком

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: подводящий диалог.

2 мин

- Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями в разделе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

- Откройте учебник на стр.144. Сформулируйте тему сегодняшнего занятия.

- Какие цели мы поставим на урок?

Тема: М.М. Зощенко «Золотые слова»

1) Познакомиться с произведением М.М. Зощенко «Золотые слова»

2) Познакомиться с биографией Михаила Михайловича Зощенко.

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесн.: слово учителя

Наглядн.: учебная презентация.

3 мин

Рассказ об авторе

- Сейчас я вас познакомлю с биографией М.М.Зощенко. внимательно слушайте и будьте готовы ответить на вопросы.

Детские и юношеские годы

Родился от 28 июля (9 августа) 1894 года в Питере. Родители были дворянами, а мать до замужества играла в театре. Кроме того, она писала детские рассказы.

Тем не менее обеспеченной семья не была – отец зарабатывал на жизнь своим талантом художника, но выходило немного – сына выучили в гимназии, которую он окончил в 1913 году, а вот на университет уже не хватило – он был отчислен за неуплату.       Зощенко начала зарабатывать довольно рано, посвящая летние каникулы работе контролера на железной дороге.

Началась война и молодого человека призвали в армию. Воевать ему особенно не хотелось, но четыре боевые награды он все равно получил и даже вернулся на фронт после того, как его списали в запас.

Краткая биография Зощенко указывает, что за свою юность писатель сменил около 15 профессий, служил в Красной армии и к 1919 году стал телефонистом.

В 1921 году вышла первая книжка его рассказов, а через 10 лет книжек у него было уже около 60!. Они раскупались молниеносно: его знали все – от рабочего до академика. Он умел смотреть на всё с улыбкой и своими рассказами хотел научить этому других. Ни один юмористический вечер не обходился без его рассказов.

У Михаила Зощенко были миллионы поклонников по всей Земле. Японские поклонники оказались одни из самых активных.

В последние годы жизни писатель работал в журналах «Крокодил» и «Огонёк».

В рассказе «Бабушкин подарок» Зощенко написал о своей жизни.

Умер Зощенко в 1958 году в Сестрорецке, где и был похоронен.
- В каком году родился Михаил Михайлович Зощенко?

- Во сколько лет начал писать Михаил Михайлович Зощенко?

- В каком году будущий писатель закончил гимназию?

- Кем были родители?

- Сколько боевых наград получил на фронте М.М.Зощенко?

- Сколько профессий сменил?

- Какие поклонники оказались самыми активными?

- Как назывался рассказ, в котором М.М.Зощенко написал о своей жизни?

- В каком году умер М.М.Зощенко?

- Молодцы, ребята!

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: словарная работа.

Наглядн.: учебная презентация.

5 мин

Словарная работа

- Перед тем, как приступим к чтению рассказа, обратим внимание на некоторые слова.

- На слайде есть слова:

Прельщала – стала заманчивой, приятной.

Угореть  отравиться угаром, потерять соображение.

Угоревший – отравился угаром.

Развязно – излишне свободно и непринуждённо  в обращении с другими.

Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать  испытывать сожаление об этом.

- Я буду читать слова по слогам, а вы повторяйте за мной их вслух. Затем прочитайте эти слова целиком вслух.

– Кто знает значение данных слов?

Слушают учителя. Выполняют задание учителя.

Повторяют произношение слов за учителем.

Оробел – испугался.

Горевать – сокрушаться, тосковать, печалиться, грустить.

Ступать – шагать, ходить, идти.

Изгородь – ограда из жердей, прутьев, штакетника. Легкий забор.

Аполлинария – Женское имя.

Спозаранку – с раннего утра, рано утром.

К.: участие в учебном диалоге.Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесн.: слово – ответ.

Чтение текста

- Сейчас я буду читать текст, а вы внимательно следите и будьте готовы ответить на вопрос в конце чтения.

- Выскажите свое впечатление о рассказе.

Слушают учителя. Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге.

VII. Включение в систему знаний

Практич.: чтение рассказа

Самостоятельное чтение

- Ребята, сейчас вы будете читать рассказ по очереди.

Выполняют задание учителя.

Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесн: слово учителя.

- Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха)

1 ступенька - вы ничего не поняли

2 ступенька - у вас возникли трудности

3 тупенька - все получилось

- Откройте дневник запишите домашнее задание: составить словесный портрет главного героя.

Урок окончен. Спасибо за работу!

Оценивают свою деятельность на занятии.

Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Составлена презентация для самостоятельного изучения темы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»

Дата: 13 марта, вторникШкола: МАОУ СОШ №148Класс: 2 «а»Урок: 3Время: 10:10 – 10.50Кабинет: 106 Учитель:Гришкевич В.В.Студент: Заборская В.Н, 32 грМетодист: Воронова ...

Конспект урока литературного чтения Тема: М.М.Зощенко "Золотые слова", 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Золотые слова", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Золотые слова»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируе...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «А.Платонов «Золотые слова» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией писателя; формирование знаний о тексте произведения. Планируемые результаты Предметные: знать биографию М. Зощенко; произведение &laq...

Конспект урока литературное чтение, тема: М. М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и культуры речи...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «М. Зощенко \'Золотые слова\'».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «М. Зощенко «Золотые слова»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции учащихся через художественное прои...