Конспект урока по литературному чтению М.М. Зощенко "Золотые слова", 3класс, "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с произведение М.М. Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: биографию М. М. Зощенко, содержание произведения «Золотые слова»;
уметь: делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей
Тип урока: ОНЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению М. М. Зощенко "Золотые сова", 3 класс | 32.5 КБ |
Презентация М. М. Зощенко "Золотые слова" | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.20
Школа: ОЦ №1
Класс: 3д
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема урока: М.М. Зощенко «Золотые слова»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с произведение М.М. Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: биографию М. М. Зощенко, содержание произведения «Золотые слова»;
уметь: делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ Вы учите их – они учат вас! -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. | Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: эврестическая беседа. Практич.: проверка д/з. | 4 мин | Проверка домашнего задания: - Начнем урок с проверки домашнего задания? Что вам было задано?
| Слушают учителя. Пересказ отрывком | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: подводящий диалог. | 2 мин | - Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями в разделе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» - Откройте учебник на стр.144. Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. - Какие цели мы поставим на урок? | Тема: М.М. Зощенко «Золотые слова» 1) Познакомиться с произведением М.М. Зощенко «Золотые слова» 2) Познакомиться с биографией Михаила Михайловича Зощенко. | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесн.: слово учителя Наглядн.: учебная презентация. | 3 мин | Рассказ об авторе - Сейчас я вас познакомлю с биографией М.М.Зощенко. внимательно слушайте и будьте готовы ответить на вопросы. Детские и юношеские годы Родился от 28 июля (9 августа) 1894 года в Питере. Родители были дворянами, а мать до замужества играла в театре. Кроме того, она писала детские рассказы. Тем не менее обеспеченной семья не была – отец зарабатывал на жизнь своим талантом художника, но выходило немного – сына выучили в гимназии, а вот на университет уже не хватило – он был отчислен за неуплату. Зощенко начала зарабатывать довольно рано, посвящая летние каникулы работе контролера на железной дороге. Началась война и молодого человека призвали в армию. Воевать ему особенно не хотелось, но четыре боевые награды он все равно получил и даже вернулся на фронт после того, как его списали в запас. Краткая биография Зощенко указывает, что за свою юность писатель сменил около 15 профессий. В 1921 году вышла первая книжка его рассказов, а через 10 лет книжек у него было уже около 60!Он умел смотреть на всё с улыбкой и своими рассказами хотел научить этому других. Ни один юмористический вечер не обходился без его рассказов.. - Кем были родители Зощенко? - Сколько профессий сменил? - Чему своими работами автор хоте научить людей? - Молодцы, ребята! | Слушают учителя -дворянами, а мать до замужества играла в театре -15 -Смотреть на все с улыбкой | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практич.: словарная работа. Наглядн.: учебная презентация. | 5 мин | Словарная работа - Перед тем, как приступим к чтению рассказа, обратим внимание на некоторые слова. - На слайде есть слова: Прельщала – стала заманчивой, приятной. Угореть – отравиться угаром, потерять соображение. Угоревший – отравился угаром. Развязно – излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими. Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом. - Я буду читать слова по слогам, а вы повторяйте за мной их вслух. Затем прочитайте эти слова целиком вслух. – Кто знает значение данных слов? | Слушают учителя. Выполняют задание учителя. Повторяют произношение слов за учителем. Оробел – испугался. Горевать – сокрушаться, тосковать, печалиться, грустить. Ступать – шагать, ходить, идти. Изгородь – ограда из жердей, прутьев, штакетника. Легкий забор. Аполлинария – Женское имя. Спозаранку – с раннего утра, рано утром. | К.: участие в учебном диалоге. Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесн.: слово – ответ. | Чтение текста - Сейчас я буду читать текст, а вы внимательно следите и будьте готовы ответить на вопрос в конце чтения. - Выскажите свое впечатление о рассказе. | Слушают учителя. Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы. | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге. | |
VII. Включение в систему знаний Практич.: чтение рассказа | Самостоятельное чтение - Ребята, сейчас вы будете читать рассказ по очереди. Фронтальная работа - Что вам особенно понравилось в этой истории? Чему учит это произведение? - Посмотрите на заголовок. Почему рассказ называется «Золотые слова? - В каком значении употреблено слово золотые? - Что они значат? - Какое событие изображает писатель в рассказе? - Кто главные герои рассказа? - От чьего лица ведется повествование? - Почему же те события, которые произошли с героем в детстве, незабываемы? – Какой эпизод в рассказе понравился вам больше всего? Почему? - Как бы вы озаглавили данный эпизод? - Почему дети любили ужинать со взрослыми? Подтвердите словами из текста. - Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей? Подтвердите словами из текста. - Как наказал отец Миньку и Лёлю? Подтвердите словами из текста. - Сколько времени Минька и Леля не садились за стол вместе с родителями? – Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми? Подтвердите словами из текста. - Расскажите, как нужно себя вести за столом во время еды. | Выполняют задание учителя. Ответы детей. Ответы детей. - В переносном значении. - Означают, что эти слова ценные, дорогие. Ответы детей. - Минька и Лёля. - Повествование ведется от первого лица, рассказчик – Минька. - Урок, который получил Минька, был поучительным, он ему помог в дальнейшей жизни. - Случай с маслом. - Незабываемый ужин. - Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестрёнка Лёля тоже любила такие ужины не меньше, чем я. Во-первых, на стол ставилась разнообразная еда. И эта сторона дела нас с Лёлей в особенности прельщала. Во-вторых, взрослые всякий раз рассказывали интересные факты из своей жизни. И это нас с Лёлей тоже забавляло. — Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне буквально пикнуть не дают — всё время перебивают глупыми замечаниями. — Ввиду того что дети действительно вели себя крайне развязно и тем самым они не оправдали наших надежд, я запрещаю им с этого дня ужинать со взрослыми. Пусть они допьют свой чай и уходят в свою комнату. Два месяца. —я категорически запрещаю вам что-либо говорить за столом. Ответы детей. | Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания. П.: устанавливать причинно-следственные связи.; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели П.: использование учебной литературы, энциклопедий, справочников Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн: слово учителя. | -Подведем итоги урока. Назовите автора и название произведения. -Какова суть рассказа? -Что вам запонилось болье всего? - Откройте дневник запишите домашнее задание: составить словесный портрет главного героя. Урок окончен. Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прельщала Угореть Угоревший Развязно Раскаяться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"
УМК "Гармония"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные задания для работы в парах....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» 2 класс
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Золотые слова" 3 класс
Тема: Золотые слова...
Конспект урока по литературному чтению «М. Зощенко «Золотые слова» 1/2, 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: развитие умения работать со словарем, формирование умений правильного, сознательного и беглого чтения целыми словами; формирование умения выделять необходимую информацию (оп...