РП ТП Родной язык 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Нетребская Анастасия Владимировна

Рабочая программа за курс 3 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_rodnoy_yazyk_3_klass.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Родной язык (русский)» для 3 класса на 20___ –  20___ учебный год.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») в действующей редакции;
  • на основе ООП НОО «Начальная школа – Детский сад» № 46, г. Шахты;
  •  Рабочей программы курса Русский язык УМК «Школа России» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений. / В. Г. Горецкий, В. А Кирюшкин, А. Ф. Шанько и В. П. Канакина; /- М.: Просвещение;
  • с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • действующих санитарно – эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с учебным планом школы для изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» на уровне начального образования отводится 68 часов, из них в 1 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Родной язык (русский)», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по русскому языку УМК «Школа России» В. Г. Горецкий, В. А Кирюшкин, А. Ф. Шанько и В. П. Канакина для 1 – 4 классов, учебники которого входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного среднего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ № 345 от 28 декабря  2018 г. в действующей редакции.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» обучающиеся научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения, формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, родной (русский) язык станет для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Планируемые результаты освоения курса к концу 3 года обучения

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;
  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
  • осознавать основания (общее значение) для объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
  • осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;
  • вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65–70 слов, писать под диктовку тексты в 60–65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60–75 слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
  • использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
  • создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Содержание учебного предмета направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.
  • Как курс, имеющий частный характер, курс родного языка (русского) опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные разделы настоящей программы соотносятся с основными содержательными разделами начального курса русского языка, но не дублируют их, имеют преимущественно практикоориентированный характер и предназначены для сопровождения и поддержки основного курса русского языка.

3 класс

  • Речевое общение Речь. Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность Высказывание. Текст. Высказывания в форме текста-диалога и текстамонолога. Тема и основная мысль текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как Объявление. Загадка. Язык как средство общения Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений Общие сведения о языке. Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Фонетика и орфоэпия. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.). Графика. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака. Слово и его значение (лексика). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Слово и его значимые части (морфемика). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слово как часть речи (морфология). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении): Словосочетание. Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Предложение. Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства. Орфография и пунктуация. Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами.

Календарно – тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

План            Факт

Вводный урок. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

1

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

1

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

1

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

1

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова.

1

Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1

Правописание слов с парными по глухостизвонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

1

Проект «Рассказ о слове».

1

Проект «Рассказ о слове».

1

Разбор слова по составу. Знакомство с словообразовательным словарем.

1

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

Промежуточная аттестация. Тест.

1

Анализ и работа над ошибками теста.

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

Представление об устаревших словах в русском языке.

1

Итого

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...