Внеурочное занятие по курсу " Юный читатель" 2 класс " Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Новикова Галина Анатольевна

Занятие разработано для учащихся 2 класса.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы, сплочение детского коллектива, воспитание культуры поведения и общения, вызвать у детей интерес к изучению сказок.

Данное занятие хорошо развивает логическое мышление, память, внимание. Воспитывает интерес к чтению, прививает любовь к книге.Этот вид работы по внеурочному занятию заинтересовал ребят, помог вспомнить и закрепить знания о сказках разных жанров, сказочных героях и загадках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие для учащихся 2 класса по курсу «Юный читатель» (общеинтеллектуальное направление)

Тема: Путешествие в страну сказок.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы.

Планируемые результаты:

Личностные:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять доброжелательность, доверие, помощь, внимательность в конкретных ситуациях.

Метопредметные результаты

Познавательные УУД:
- вспомнить героев народных русских сказок;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль во время работы;
- под руководством педагога анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
- оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения;
- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи;

- формировать в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка вербальные и невербальные способы коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг. (дети  берут друг друга за руки, а потом                                                                                                                                                                                                                                                                                                   хлопают в ладоши)

II. Сообщение темы занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? А для чего люди путешествуют?

-Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие –путешествие в  страну сказок. Сказки бывают разные: народные и авторские, а путешествовать в страну  каких  сказок мы будем,  вы узнаете разгадав слова,  в которых буквы поменялись местами, ( Дети поделены на три команды.)

- Каждая команда имеет конверт на столе, в котором зашифровано слово. Вам нужно вернуть буквы на свои места. И тогда вы прочитаете слово. На выполнение этого задания я даю вам ____минут.

1 группа: КУССИРЕ (Составляют слово РУССКИЕ)

2 группа:  Р О Д Н А Н Ы Е (Составляют слово НАРОДНЫЕ)

3 группа: И С К А З К (Составляют слово - СКАЗКИ)

 -. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ  (Слайд №1)

- Верно, мы совершим путешествие по русским народным сказкам. Чем отличаются народные сказки от авторских?

- Вы любите сказки? Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, сказки о животных, бытовые)

 - Чему учит нас сказка? (В сказке есть всегда урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.)

- «Сказка – ложь, да в намёк ней, добрым молодцам урок» - говорил А.С.Пушкин

 III. Работа по теме занятия.

- Ребята, хотели бы вы попасть в сказку и, хотя бы на время, стать маленькими волшебниками? Сегодня я приглашаю Вас эту удивительную страну, в гости к сказкам.

 Слайд № 2. Открывается сказочное окошко, звучит мелодия «В гостях у сказки»

- А кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия? 
(Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д.)

- А для нашего путешествия в сказку, как вы думаете, что необходимо? 
(Багаж  знаний.) 
- Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь. Чтобы нам всем попасть в страну сказок, необходимо выполнить   задание. Для начала вам надо выбрать капитана.

 Составить диафильм.

Каждая команда получает   конверт, читает задание.  На столе лежат по 6 иллюстраций к сказкам. Задание: Прослушать отрывок из сказки, определить название и найти верную картинку к сказке.

-На это задание я вам даю ____минут.

  • Уж, как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и кричит:

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? (Сказка «Теремок»).

  • А коза с козлятками пошла домой жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать. («Волк и семеро козлят).
  • Не плачь дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое – простое. («Курочка Ряба»).
  • Стали вместе репку тянуть. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. («Репка»).
  • Устал медведь, проголодался.- Эх, - говорит,- сяду на пенёк, съем пирожок! А Маша из мешка тоненьким голосом:- Высоко сижу, далеко вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! («Маша и медведь»).
  • Тут налетели гуси-лебеди, давай кричать, давай гоготать. Подхватили Иванушку на крылья и унесли. («Гуси-лебеди»).

- Вы знаете, ребята, любой герой сказки, чтобы достичь своей цели, преодолевает препятствия. Нередко ему приходится отгадывать загадки. Вот и у меня для вас новое препятствие. Это загадки.  Загадки рассыпались на предложения. Необходимо их собрать . Собрать загадку можно, поставив числа по порядку, начиная с единицы. (Конверт №3)

                                                  1.  Эта маленькая крошка
                                                Рада даже хлебной крошке,
                                                Потому что дотемна
                                                В норке прячется она

               2. Маленький рост, длинный хвост,
          Серая шубка, острые зубки. 


        3.  .Живет в норке, грызет корки. 
             Короткие ножки. Боится кошки.

- Правильно, это мышка.  ( слайд № 3. Мышка)

- Мышка часто встречается в сказках. Она помогает по хозяйству, оказывает помощь герою, выручает его из беды. Вам надо вспомнить, в каких сказках вы встречали мышку. 

Задание. На столе лежат  конверты с карточками. На каждой карточке записаны названия сказок. Выбрать сказку, в которой одним из героев является мышка.  И рассказать эпизод ,  котором встречается мышка. Время___. (конверт №4)

Карточки.

1.У страха глаза велики. Лиса и Журавль. Лиса и Тетерев. Теремок,

2. Рукавичка, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Репка,

3. Курочка Ряба, Чудесный колокольчик, Колобок, Маша и Медведь,

V. Продолжение работы.

- Ребята, какое животное является символом 2020 года по китайскому календарю ?– год Белой мыши. Она приготовила для вас следующее задание  « Перевертыши». (Конверт №5)

Налетел вдруг ураган,

Все названия раскидал.

Сказки все перемешались,

Все названия растерялись.

Вы, ребята, не сидите и названия верните. На это задание я даю вам ____мин.

Детям вручаются карточки с неправильными  названиями сказок:

1 команде

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Сивка-будка»

2 команде

«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

3команда

«Доктор Ойздоров»

«Суп из топора»

«Три кабанчика»

«У смеха глаза велики»

 

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. (Детям вручаются книжные закладки с символом года. ) И пусть Белая мышь приносит вам удачу в течении года.

- Мы прошли половину пути. Предлагаю сделать привал, отдохнуть, выполнить небольшую зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил. (физминутка)

 Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

VI.  «Творческая мастерская».

-  -В начале урока вы говорили, что в сказке есть какой-нибудь урок, дружеский совет. Мы с вами совершили путеществие по удивительной стране.  жители этой страны дали нам дружеский совет, а какой вы сейчас узнаете, выполнив следующее задание. (на столах лежат буквы с примерами, ) Каждый из вас возьмет карточку с примером. Чтобы составить и прочитать слово, вам надо решить пример и буквы выстроить в порядке возрастания .

46-30-4=12 (и)            38+30-8=60 (и)

58+2-40=20(т)            96-90+4=10 (с)

23+7-30=0(ч)              77+3-50=30 (а)

36+20+3=59(й)           67-20-7=40 (к)

80-1-9=70 (т)               81-50+5=36 (з)

47+10-7=50(а)            38-20-6=12 (к)

80-1+20=99   (е)

0 12 20 50  59 70  99          10  12  30  36  40  60

Ч  и    т   а   й    т    е             с    к    а     з   к     и !  

 Время -_____

VII. Рефлексия.

«Волшебная шкатулка»

- А что в сказках обычно  помогает героям? У меня в руках  шкатулка, в которой находятся сказочные предметы.  Предлагаю вам достать предмет и вспомнить сказку, в которых встречаются эти предметы.

( перышко, рукавичка,  яблоко, пирожок, яйцо,  репка)

(Учитель показывает мягкую игрушку в виде сердечка и говорит):

- У меня тоже есть волшебный предмет, который передаст теплоту ваших сердец, когда вы будете передавать его из рук в руки. Постарайтесь выразить одним словом все то, что вы чувствовали сегодня на нашем занятии.

IX. Итог урока. 

 - Наше занятие я хочу закончить притчей.

Притча – это небольшой рассказ, заключающий в себе поучение (премудрость)

Чтение притчи.

Притча

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,

что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

- Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.

-Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.

   Внеурочное занятие для учащихся  2 класса по курсу «Юный читатель»

(общеинтеллектуальное направление)

Тема: Путешествие в страну сказок.

                                                    Подготовила учитель

                                                                          1 квалификационной категории

                                        Новикова Г.А.

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для учащихся с ОВЗ в 1-4 классах "Путешествие по стране Сказок"

Викторина для детей общеобразовательных школ и для детей с ОВЗ....

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс

В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже  с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 2-3 классов "Путешествие в страну сказок"

В сказочной стране нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках. А чтобы не заблудиться в сказочной стране, мы будем путешествовать по маршруту, указанному ...

Конспект внеурочного занятия по курсу "Юные умницы и умники" по теме "Развитие внимания. Решение логических задач" (1 класс)

Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1-4 класс, 6-7 летПланируемые результаты:Предметные:Сравнивать между собой предметы, явления;Знать определение поняти...

Конспект внеурочного занятия по курсу "Юные умницы и умники" по теме "Тренировка зрительной памяти" (1 класс)

Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1-4 класс, 6-7 летПланируемые результаты:Предметные:Знать определение понятия «зрительная память»;Сравнив...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Юным умникам и умницам» (3 класс) УМК О.А.Холодова

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Решение нестандартных задач.Планируемые результаты: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументироват...