Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 17 " Сосновый бор"
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Филиппова Ирина Фёдоровна

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. 

Данный материал можно использовать с любым учебником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17._sosnovyy_bor.pptx454.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение Работа с текстом « Сосновый бор » Вариант 17 3 класс УМК любой Составитель: И.Ф. Филиппова, МБОУ «ООШ №8», г . Советска, Калининградской области, 2020г.

Слайд 2

Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев. Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные корни. Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. Кое-где зеленеют листочки брусники. Через высокие зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев. Пахнет смолой и землёй. Тихо в сосновом старом бору. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел. В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек. На высоких старых соснах селятся, строят гнёзда хищные птицы – ястребы и орлы. Хорош и подрастающий мелкий сосновый лес. Одно к одному тесно жмутся покрытые хвоей молодые сосенки. В тени этих деревьев весной и летом можно отыскать грибы. ( По И. Соколову-Микитову) Прочитай текст

Слайд 3

Определи главную тему текста? далее к тексту Сосновый бор .

Слайд 4

Определи тип текста . далее к тексту повествование описание рассуждение

Слайд 5

Как можно озаглавить текст ? далее к тексту Сосновый бор.

Слайд 6

С чем сравнивает автор стволы старых сосен ? далее к тексту С высокими огромными свечами.

Слайд 7

Листочки брусники зеленеют. Дополни предложения, используя слова текста? далее к тексту Тесно жмутся покрытые хвоей молодые сосенки . Лучи солнца пробиваются через высокие зелёные вершины.

Слайд 8

1. Чем хорош сосновый бор? Озаглавь каждую часть текста вопросительным предложением . далее к тексту 2. Что происходит летом в лесу? 3. Чем хорош молодой сосновый лес?

Слайд 9

Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. В тексте. В однокоренных словах выдели корень. далее к тексту ё о о о я Картина Шишкина «В с_сновом б_ру » пользуется особой популярностью художник смог передать мощь вековых сосен солнечный свет робко загл_дывает в этот дремучий с_ сновый лес мы являемся наблюдателями за дикой природой и её обитателями. . . . Х С М В сосновом, сосен

Слайд 10

далее к тексту Выпиши из текста предложение с однородными второстепенными членами. В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек.

Слайд 11

далее к тексту Выпиши словосочетания. Укажи главное слово. собирают (что?) ягоды, х собирают (что?) бруснику, х собирают (что?) чернику, х собирают (что?) боровики, х собирают (что?) шляпки, х собирают (когда?) летом, х в борах (каких?) сосновых, х боровики (какие?) крепконогие, х шляпки (чего?) сыроежек, х шляпки (какие?) хрупкие. х

Слайд 12

Отметь рисунок, который соответствует содержанию текста. Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ. далее к тексту

Слайд 13

Источники: Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Данный материал можно использовать с любым учебником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 18 "Дельфины"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 20 "Немецкая овчарка"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 14 "И так бывает"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 15 "Радуга""

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 16 "Скоро зима"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 19 "Башмачки"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 21 "Осёл и Бобр"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к я...