Обучение грамоте 1 класс УМК « Перспектива». План- конспект урока: «Как найти дорогу? Дорожные знаки ».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Олеся Юрьевна Грибова

 

План- конспект  урока: «Как найти дорогу? Дорожные знаки ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1klass_umk_perspektiva_.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте 1 класс УМК « Перспектива». 

План- конспект  урока: «Как найти дорогу? Дорожные знаки ». 

Цели: 

–  учить различать разрешающие и запрещающие дорожные знаки; 

– находить безопасный путь по дорожным знакам; 

– последовательно и логично объяснять дорогу с использованием ориентиров; 

– отличать специальные машины по их знакам; 

–  обогащать словарный запас;  

–  воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, наблюдательность. 

Планируемые результаты: 

Личностные:  

- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях; 

- проявлять волевые усилия; 

-формировать интерес к русскому языку; 

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать. 

Предметные: 

- научиться сотрудничать в разных формах работы; 

-  развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание; 

- научиться соблюдать нормы литературного языка. 

Тип урока: урок открытие нового знания 

 

 

Этап урока 

Методы, приемы 

Время 

Деятельность учителя (содержание урока) 

Деятельность учащихся 

Организационный момент 

 

 

 

 

 

  1. мотивация 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.целеполагание  

Словесный: беседа 

Эмоциональный настрой 

Практический: 

-беседа; 

-объяснение смысла предложения и определение приёма 

Проблемная ситуация 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный,деятельностный: формулирование и корректировка целей 

1 мин 

 

 

 

 

3 мин 

 

 

 

2 мин 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин 

 

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Что вы пожелаете друг другу. Я вам желаю успешной работы на уроке и хорошего настроения.(на доске смайлик) 

Вы уже много умеете делать, но многому надо ещё научиться. Учиться можно бесконечно. Не зря пожилые люди говорят: «Век живи, век учись». Как вы понимаете это выказывание? СЛАЙД 

К нам сегодня пришел светофорик, он принес нам задание, посмотрите на слайд: 

Ребята, давайте сейчас с вами проведем речевую разминку. Посмотрите на слайд, повторяйте за мной. 

Виии —  мяч летит — лови

Гиии — в печке пироги

Сиии — чашки принеси

Сиии — едем на такси

(хоромповтор за учителе,1ряд выразительно,пропеть,удивлением 

СЛАЙД 

 

 

А еще светофор нам приготовил  загадки 

Куда бежит — сама не знает. 
В степи ровна, 
В лесу плутает, 
Споткнётся у порога. 
Что это? 
...                         СЛАЙД 
Ответ: Дорога 

От дома начинается, 
У дома и кончается. 

Ответ: Дорога 

Как вы думаете, почему именно светофор к нам пришел? Что означают каждый цвет у светофора?(красный-стой,желтый жди.,зеленый иди.)СИГНАЛ СВЕТОФОР 

О чем мы будем говорить на уроке, 

Правильно, сегодня мы с вами будем узнавать новые дорожные знаки и как правильно ими пользоваться. СЛАЙД 

Цели урока: 

–  учить различать разрешающие и запрещающие дорожные знаки; 

– находить безопасный путь по дорожным знакам; 

– последовательно и логично объяснять дорогу с использованием ориентиров; 

– отличать специальные машины по их знакам; 

–  обогащать словарный запас;  

Воспринимать на слух приветствие 

 

Анализировать пословицу, рассуждать, обосновать собственное мнение. 

 

Повторять за учителем, развивать речь при помощи чистоговорки. 

Слушать объяснение, делать выводы. 

Анализировать иллюстрацию. 

Анализировать вопросы, отвечать 

 

 

 

Выдвигать предположения о целях, формулировки темы 

  1. Постановка учебной задачи  

 

 

 

 

  1. Решение учебной задачи 

 

 

 

Словесный: беседа 

Практический: чтение правила 

Словесный: объяснение материала 

Физ.минука 

 

 

 

 

 

Словесный: беседа, дискуссия 

 Практический: анализ иллюстраций 

 

 

Словесный:    -беседа 

-обсуждение содержания илюстрации 

 

 

Практический: задание к иллюстрациям 

 

 

 

3 мин 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин 

 

 

 

 

 

 

3 мин 

 

 

 

 

 

 

3 мин 

 

 

5 мин 

 

 

А теперь открываем учебники на странице 34-35.  Посмотрите на иллюстрацию, что вы видите?  

О чем спрашивает хозяин собаки? (Как пройти в зону где можно гулять с собаками) 

Как объясняет  дорогу девочка?ПОСТАВИЛИ КАРАНДАШ (Идти по левой дорожке ,пройти между бельем на веревке и грибом на детской площадке, повернуть на право ,справа от клумбы идти прямо) 

  А как мальчик?(пройти по тропинке между спортивными снарядами и футбольными воротами,дойти до развилки трёх дорог ,свернуть вправо.) 

СИГНАЛ СВЕТОФОР 

А теперь расскажи своему соседу, как вы добираетесь до дома, укажите, обозначьте ориентиры по дороге до дома 

РАБОТА В ПАРАХ.(правило работы)Открыть тетрадь «Безопасный путь домой) 

Физ.минутка 

Что придумали люди для удобства передвижения по дорогам? (Правила уличного движения, специальные знаки). 

СЛАЙД 

Какие дорожные знаки вы знаете? Чем они отличаются?  

Посмотрите на слайд, это запрещающие знаки, что в них общего? СЛАЙД 

Посмотрите, это разрешающие знаки, что в них общего? СЛАЙД 

Чем различаются эти  знаки? (пеш. Дорожка и пеш пер-д)Пешеходная дорожка только для пешеходов, Пеш переход можно переходить дорогу 

(на слайде знаки) 

Откройте стр. 36. О чем задумались Аня и Ваня? Как найти безопасный путь в школе? Наверное, они не знают, что сообщают дорожные знаки. Поможем ребятам прочитать их?(Если успею)??? 

А теперь посмотрите на страницу 37, посмотрите в правый нижний угол. Как  называются эти машины? 

Какие знаки вы видите на машинах? Что они означают? Зачем нужны эти машины? 

Для чего нужна пожарная машина? По какому номеру мы будем звонить, если нам нужна будет пожарная машина? (01) 

(Так же про скорую и полицию) 

ТЕТРАДЬ стр 32 

Ребята знакомые нам зверята приглашают нас покататься на коньках только с помощью карандаша . Обвести узоры на льду . 

Как вы будете проводить линии? плавно. безотрывно. 

Какую букву будем печатать? 

Из каких элементов состоит печатная буква и.(две прямые, одинаковой высоты, между ними наклонная прямая с нижнего левого угла к верхнему правому  

Какие слова начинаются на букву И 

Оцените свою деятельность –шкалой  

Кто на высоком уровне?и тд… 

 

 

 

Анализировать иллюстрацию, отвечать на вопросы. 

Рассказывать в парах дорогу до дома. 

Выполнять физ.минутку. 

Анализировать видеофрагмент, делать предположения 

 

Анализировать знаки, узнавать новые, называть название знаков. 

 

Находить различия между знаками. 

Выполнять задания в рабочей тетради. 

 

Анализировать иллюстрации, делать выводы. 

 

Запоминать номера экстренных служб. 

 

Выполнять задание в рабочей тетради. 

 

 

 

Заключительная часть 

Рефлексия 

подведение итогов занятия 

Эмоциональный итог урока 

3 мин 

Что нового вы узнали? 

Цель урока в начале была узнавать новые дорожные знаки и как правильно ими пользоваться. Достигли нашу цель? Узнали вы новые дорожные знаки?,запомнили что они обозначают?ЦЕЛЬ ДОСТИГЛИ!!! 

Где могут пригодиться эти знания? 

ОЦЕНИТЕ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (шкалой 

 

Что было для вас интересным? 

Какое настроение у вас от этого урока?  

Молодцы ,спасибо за работу!! 

 

 

Отвечать на вопросы, высказывать своё мнение. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как найти дорогу? Дорожные знаки (УМК "Перспектива")

Цели:–  учить различать разрешающие и запрещающие дорожные знаки;– находить безопасный путь по дорожным знакам;– последовательно и логично объяснять дорогу с использованием ориентиров;– отличать ...

Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) "Дорожные знаки"

Иллюстрации к уроку русского языка в период обучения грамоте УМК "Перспектива"...

Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...