Педагогический проект по литературному чтению . 3 класс. " Как сочинить сказку про животных?"
проект по чтению (3 класс)

Надеюсь, данный материал поможет учителю в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon -732.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили : учащиеся 3 а класса Руководитель: Амелина А.Г. г.Ноябрьск 2020г.

Слайд 2

Цель: 1.Изучить сказки про животных. 2.Обобщить и привести в систему знания, полученные при чтении произведений по теме « Сказка о животных.»; 3.Учить сравнивать, обобщать, делать выводы; 4.Развивать фантазию 5. Вызвать стремление к самостоятельному чтению книг, творчеству. Задача: -узнать с помощью чего можно сочинить сказку про животных.

Слайд 3

Актуальность проекта Проект предназначен для учащихся 3 класса. Какие шаги должны использовать учащиеся в составлении сказки про животных? В ходе реализации проекта дети получают представление о таком жанре, как сказка.Структуре сказок.Что поможет в дальнейшем сочинить сказку о животных? Конечным продуктом нашего проекта создание сборника по сказкам

Слайд 4

Шаги (памятка) 1.Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности. 2.Определиться с местом действия. Если главный герой – домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Слайд 5

3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера героя сказки. Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Слайд 6

Храбрость. Жили на лесной опушке заяц с зайчихой и два их сына-зайчонка. Один сын был очень смелый, а другой был трусишкой. Он боялся прыгать через овраги, боялся гром и молнию, боялся уханье совы по ночам, и даже боялся ходить к речке, так как не умел плавать. Однажды весной, когда солнце уже пригрело лесную опушку, смельчак зайчонок побежал на речку посмотреть на весенний ледоход и неожиданно провалился под лёд. Он пытался выбраться из холодной воды, но у него не получалось. Лёд постоянно обламывался у него под лапками. Тогда зайчонок начал громко кричать и звать на помощь. На его крики прибежал братишка, тот который всегда боялся воды. Он увидел, как тонет его брат, не раздумывая схватил длинную палку, подбежал к реке и вытащил тонущего зайчонка из воды. В тот момент пугливый зайчонок понял, что когда кто-то попадает в беду и ему нужна помощь, то никакие страхи уже не страшны. Богаевская Вероника

Слайд 7

Денискина сказка про ёжика. Жил-был ёжик в дремучем лесу. Звали его Соник .С ним никто не хотел дружить, потому что считали его злым из-за колючек. Но Соник очень хотел найти себе друга и пытался доказать , что он добрый. Только звери в этом лесу разбегались при виде ёжика в разные стороны, говорили ему обидные слова и запрещали приближаться к ним. Соник был очень огорчен и решил уйти в другой лес и попытался найти себе товарища там. Долгим и тернистым оказался путь ёжика, на его пути то и дело возникали препятствия, то дерево упадет под лапки, то речка окажется глубокая, то никакой еды не удавалось найти. Сонник очень устал и прилег отдохнуть на полянке и не заметил как уснул. Ежику снился сказочный лес и добрые зверята, которые хотели с ним дружить. Но тут начался дождь и сильный ветер. Соник свернулся в комок и покатился. Очнулся он в просторной норе, где пахло чаем и пирогом из яблок. В этой норе жил заяц Федя и медвежонок Фуфик. Он предложил согреться, попить с ними чай и отведать вкуснейшего пирога. Соник был счастлив, что к нему отнеслись с добротой и заботой, что даже не мог поверить в это чудо.

Слайд 8

Зайка и медвежонок не пугались его колючек, потому что сердце у Соника было доброе. Мечты сбываются! Ёжик ни разу не пожалел, что отправился в это рискованное путешествие, потому что он обрел друзей. Емелюхин Денис

Слайд 9

Семья зайцев и лиса Патрикеевна. Жили - были семья зайцев. Мама Зайчиха, папа Заяц и трое зайчат: Белка, Серый и Рябой. Жили они не тужили, пока не появилась лиса-Патрикеевна рядом с их норой. Семья очень боялась, и родители переживали за своих зайчат. Зима удалась стуженной и свирепой. К весне семейство зайцев доедали свои запасы и очень ждали тепла. А лиса – Патрикеевна так и выжидала момент, когда зайчата ослабеют. Но здесь наступило время охоты. Охотники с ружьями вышли в лес. И лисе не повезло, она попала на воротник для пальто. Наступило тепло. Солнышко пригревало, побежали ручьи, из-под земли полезли первые травы и с ними корешки, которые помогали выжить семье зайцев до лучших времен. Так вот и выжила семья. К осени они окрепла, набрались сил к новой зиме. И уже у прежних зайчат появились свои семьи. Прядкин Андрей 3 « А» класс МБОУСОШ №3

Слайд 10

Вывод: Страна сказок необъятна. Каждая сказка чему-то учит. Сказки, которые мы обсуждали, учат нас быть дружными, трудолюбивыми, внимательными друг к другу.

Слайд 11

Памятка жюри проектной работы Соблюдение времени защиты проекта Соответствие темы целям и задачам проекта Грамотное изложение материала Наличие в работе интересного, оригинального Актуальность, значимость Умение обосновать собственный продукт Оценивание артистизма Определение ценности собранного материала

Слайд 12

Литература В.Я. Пропп. Русская сказка. (Собрание трудов В.Я. Проппа). Научная редакция, комментарии Ю.С. Рассказова. – М., 2000 Е.А. Костюхин. Типы и формы животного эпоса. – М., 1987 И.Ф.Яценко. Внеклассное чтение. З.В.Климентовская . Сказки на уроках в начальной школе.Ярославль,2006 А.Шаров.Волшебники приходят к людям.М.,2002 Учебно-методическое пособие: Литературное чтениеЧ2..3 класс.Учебник для общеобразоват.организаций. В 2ч. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. -8-изд.-М.:Просвещение,2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация

Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация...

Эта статья поможет учителю в преподавании тем по литературному чтению, связанных с волшебными сказками, а также поможет учащимся с успехом придумывать сказки собственные.

Кэмпбелл написал «Героя с тысячью лицами» в 1949 году и использовал в книге теории Фрейда, Юнга, Арнольда Ван Геннепа, а также исследования этнографов Джеймса Д...

Урок литературного чтения на тему "Сочиняем вместе волшебную сказку"

Комбинированный урок-игра с элементами  литературного творчества.  УМК "Перспектива", 3 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Сочиняем волшебную сказку"

Технологическая карта урока литературного чтения  по теме "Сочиняем волшебную сказку"  в 3 классе УМК "Школа России"...

Урок по литературному чтению " Нравственные уроки в сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"

Чудесная сказка А.С.Пушкина о добре и зле, любви и корысти, наказании и прощении....

Конспект урока литературного чтения по теме: От сказки народной к авторской. Русская народная сказка «Морозко». В. Одоевский «Мороз Иванович».(2 класс)

Цели урока: создать условия для раскрытия особенностей литературной сказки В.Ф. Одоевского в сопоставлении с народной сказкой «Морозко»; научить различать народную и авторскую сказки; рабо...