конспект знакомство с буквой Ц
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Сатвалдыева Зульфия Кайратовна

-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
-Кто сможет охарактеризовать звук «Ю»?

-Прочитайте с доски:
«Елена Ерошина, Юрий Гагарин, Юлий Цезарь; Юлия Ярославовна, Юнна Яковлевна, Екатерина Юшина.»
-Какова особенность этих словосочетаний? (Это имена собственные, имена и отчества начинаются с гласных букв, обозначают два звука, фамилии мужчин начинаются с согласной буквы.)

-В одном из этих слов есть буква, которую мы ещё не изучали. Кто догадался что это за буква?
-Так когда буква Ю означает два звука?
-Когда указывает на мягкость согласного звука?

Определение темы урока
-Как хозяйка зовёт цыплят? (Цып-цып)
-Какой звук слышится вначале этого слова?

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_bukvoy_ts.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Актуализация знаний
-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
-Кто сможет охарактеризовать звук «Ю»?

-Прочитайте с доски:
«Елена Ерошина, Юрий Гагарин, Юлий Цезарь; Юлия Ярославовна, Юнна Яковлевна, Екатерина Юшина.»
-Какова особенность этих словосочетаний? (Это имена собственные, имена и отчества начинаются с гласных букв, обозначают два звука, фамилии мужчин начинаются с согласной буквы.)

-В одном из этих слов есть буква, которую мы ещё не изучали. Кто догадался что это за буква?
-Так когда буква Ю означает два звука?
-Когда указывает на мягкость согласного звука?

Определение темы урока
-Как хозяйка зовёт цыплят? (Цып-цып)
-Какой звук слышится вначале этого слова?

Работа по теме урока
-Откройте «Азбуку» на страницу 51. Кто нарисован в красной рамке? (Кузнец)
-Кто знает, кто это? Кузнец?
-Проведём фонетический разбор слова КУЗНЕЦ
Вывод. Согласный, глухой, непарный, твёрдый звук.

-Отгадайте загадки и проведите фонетический разбор слов отгадок.

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)

ФИЗМИНУТКА Игра на внимание «Пол, потолок»

Знакомство с буквой Ц
-Сопоставим слова с вопросами. Работаем в парах, если вы знаете ответ, складываете руки в купол.
КТО? Цапля, заяц, лисица, куница, гусеница, цыплёнок, птица.
КАКОЙ/КАКАЯ? Важная, белый, рыжая, мохнатая, зелёная, жёлтый, красивая.

Формирование навыков чтения.
-Рассмотрите рисунок на стр.51. Кого вы видите? (мальчика наездника, кузнеца.)
-Почему конь поднял одну ногу? (потерял подкову.)
-Для чего мальчик привёл коня к кузнецу?

-Прочитайте стихотворение на стр.51
-Что напомнило вам это стихотворение? (Диалог)

Открыли стр.52 Давайте прочитаем ещё одно стихотворение С.Я.Маршака.
-Что говорится о медведе? О черепахе? О слоне?

-Давайте прочитаем стихотворение «Заяц».

Подведение итогов урока
Понравился ли вам урок?
Что нового вы узнали?
Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"

Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Знакомство с буквой Н,н".

Урок по литературному чтению по теме "Знакомство с буквой Н, н". УМК: "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»

В данном конспекте  показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....

Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ "Знакомство с буквой Ф,ф"

Конспект урока по обучению грамоте с использованием информационно-коммуникационных технологий, составленный в соответствии с программой "Начальная школа XXI века" и  соответствующие требован...

План-конспект урока "Знакомство с буквой Ш,ш"

План конспект урока "Знакомство с буквой Ш,ш" с ссылками на  ЭОР  УМК "Начальная школа XXI века...