Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение начального образования 2 класс УМК "Перспектива".
рабочая программа по чтению (2 класс)

Олеся Юрьевна Грибова

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение  начального образования 2 класс  УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ № 11»

СОГЛАСОВАНО:

                                              «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР

                            Директор МБОУ «СОШ № 11»

______________

                                                   ____________    

«____» _____________  20.. г.

           Приказ № ______ от «____» _____20.. г.

РАССМОТРЕНО на заседании

МК учителей начальных классов

______________________________

Протокол №

от  «____» _____ 20.. г.

                                                                                 Фонд оценочных средств

                                                                              по учебному предмету

                                                                               литературное чтение

                                                                             начального образования

                                                                                          2 класс

                                                                                              г. Чита 2020- 2021г

                               

                                                                 Фонд оценочных средств 2 класса

                                                                                  Вид контроля

Дисциплина

Входной

Промежуточный

Итоговый

Литературное чтение

Техника чтения на начало года

Раздел «Краски осени»

Проверочная   работа (Приложение №1).

Раздел «Мир народной сказки»

 Проверочная работа (Приложение №2).

Раздел «Чудеса случаются»

Проверочная   работа (Приложение №4).

Раздел «Весна, весна! И все ей радо!»

Проверочная   работа (Приложение №5).

Раздел «Люблю все живое»

 Проверочная   работа (Приложение №6).

Раздел «Здравствуй, матушка-зима» Контрольная работа (Приложение №3).

Техника чтения за 1 полугодие.

Итоговая контрольная работа (Приложение №7). Техника чтения за год.

                                                                                                                                                     Приложение№1

                                             Проверочная  работа по разделу : «Краски осени».

Базовый уровень.

1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

 1) Подул тёплый свежий ветерок. 2) По опушкам леса растут грибы 3)Птицы стали строить гнёзда.

 4) Дни становятся длиннее, а ночи – короче.

2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?

1)С огородов и полей убрали последние овощи 2)Снег одел деревья в тёплые шубки

3) Весело распевают птицы 4)  Трава заблестит от росы.

3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит  Л. Яхнину

1. Осень наступила,  Высохли цветы,  И глядят уныло  Голые кусты.

2. Ржавый лист кружится, Вырезной и плоский, И рыжая лисица Оранжевой полоской Мелькнула за берёзкой.

3. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят;

4. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду.  

4. Вспомните текст «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определите его жанр.

1. рассказ 2. стихотворение

3. научная статья 4. сказка  

Повышенный уровень.

5.Найди пару слов, которые рифмуются:

1. Золотая, на пруду             2. Золотая, на звезду

3. На пруду, стая                    4. На пруду, на звезду

6. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

 1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой.      Я заглядывал под ёлки и грибы принёс домой.

2) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.

3)  Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг.  По небу плывут серые тучи.

 4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде.  Поспела в лесу земляника.

 

Высокий уровень.

7. Прочитайте стихотворение, выберите  к нему окончание: Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой –

 Речка сделалась… 1) рябой 2) с волнами

3) мельче 4) поглубже

                                                                                                                                                            Приложение №2

                                Проверочная работа  по разделу :«Мир народной сказки» .

Базовый уровень.

 1. Из какой сказки эти слова:  "Битый небитого везёт"?

 Лиса и Заяц           Лиса и Волк          Кот, петух и лиса

2. Чем потчевала лисичка своего гостя в сказке "Лиса и журавль"?

 кашей            сметаной          киселём

3. Объясните значение слов и выражений, соедини стрелками с правильным ответом.

Пустились наутёк    

  догадаться

смекнуть

быстро убежали

потчевать

обманщица

плутовка

угощать

4.  Соедини части пословиц

В согласном стаде

своей тени боится

Трусливому

волк не страшен.

У страха глаза, что плошки,

каждый шорох - беда.

Трус

а не видят ни крошки.

5. Из какой сказки этот отрывок? …………………………………………………………………….

       Хорошо летом в лесу, привольно. Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт.

Повышенный уровень

6. К какому виду сказок относится отрывок из задания № 5? Обведи правильный ответ.

а) волшебные

б) о животных

В) бытовые

Высокий уровень. 

7. Какие признаки сказки ты знаешь? Напиши.    ……………………………………………………

                                                                                                                                                               Приложение№3

                                  Контрольная работа по разделу : «Здравствуй, матушка – зима!».

Базовый уровень.

 1.Объясни значение слов.                                                                                                

Салазки - .....................................................................................................................................  

Сквозистый - ...............................................................................................................................                              

Метать - .......................................................................................................................................                            

  2. Соедини авторов и названия произведений.

Самуил  

Яковлевич  

Маршак

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница – зима.

Фёдор

 Иванович  

Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под белой бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Сергей

 Александрович

 Есенин

Поёт зима – аукает,

 Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Константин

 Дмитриевич

 Бальмонт

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Лес совсем уж стал сквозистый,

Редки в нём листы.

Скоро будет снег пушистый

Падать с высоты.

3. Назови автора (Ф.И.О.)  и название оставшегося произведения.

............................................................................................................................................

Повышенный уровень .

4. Какие пословицы и поговорки о зиме ты знаешь? Напиши две пословицы.

Высокий уровень.

5. Как бы ты назвал это стихотворение? Напиши…………………………………………………..

Светло-пушистая .Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную - На небо просится. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих сохранно-белая.

                                                                                                                                                              Приложение№4

                                                       

                                                     Проверочная  работа по теме :«Чудеса случаются».    

          Базовый уровень.

 1. Найдите лишнее произведение, объясни свой выбор.                                                                                                          

А) «Айболит».                                                                                                                          

Б) «Сказка о золотом петушке».                       В) «Краденое солнце».                                                                                                    

 Г) «Бармалей».                                                                                                                                  ................................................................................................................................

2.  Соедини пословицы.

Много захочешь

всякому горю начало

Много желать

последнее потеряешь

Жадность

добра не видать

3.  Объясни значение слов.                                                                                                      

Невод -  ..............................................................................                        

Простофиля - ......................................    

Кубарем - ...................................................................

 4.  Соедини название произведения и автора.      

А.С.Пушкин

Братец  Лис  и  Братец  Кролик.

Д.Мамин - Сибиря

Чудесный олень.

Дж. Харрис

Алёнушкины   сказки.

Л.Толстой

Сказка о рыбаке и рыбке

                                                                                                             

Повышенный уровень .

6. Из какого произведения этот отрывок, кто автор? Напиши…………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………..

 Баю-баю-баю...    Один глазок у Аленушки спит, другой – смотрит; одно ушко у Аленушки спит, другое – слушает.    Спи, Аленушка, спи, красавица, а папа будет рассказывать сказки. Кажется, все тут: и сибирский кот Васька, и лохматый деревенский пес, и серая Мышка-норушка, и Сверчок за печкой, и пестрый Скворец в клетке, и забияка Петух.

Высокий уровень. 

5. Какие произведения А. С. Пушкина ты знаешь? Напиши……………………………………………….  

                                                                                                                                                             Приложение№5

                                 Проверочная  работа «Весна, весна! И всё ей радо!».

Базовый уровень.

1. Объясни значение слов.                                                                                                  

Лазурь - ...................................................................................................................................  

Проталины - .............................................................................................................................                            

Валежник - ................................................................................................................................

Позёмка - ....................................................................................................................................                          

Иван                     Саввич                 Никитин

  Алексей        Николаевич

Плещеев

Фёдор  Иванович Тютчев

Ирина  Петровна Токмакова

  2. Соедини авторов и названия произведений. 

Полюбуйся! Весна наступает.

Журавли по караваном летят.

в ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит верно,  

Что весна пришла.

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

и гонит со двора

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

под её ногами.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною....

Засвищут скоро соловьи!

И лес оденется листвою

    3. Назови автора (Ф.И.О.)  и название оставшегося произведения………………………     

Повышенный уровень.

4.Отгадай загадку. Найди пары слов, которые рифмуются. Запиши.

Растопило солнце снег

Радость на душе у всех

Птицы весело запели

Слышен звонкий стук капели

И ручьи бурлят, и птички

В гнезда сели на яички

Небо чисто-голубое.

Что с природою такое? ---------------------------------------------------------------------

Высокий уровень.

 5.Темы стихотворений соедини стрелками с их названиями.

                      Темы

             Названия произведений.

Борьба Зимы с Весной

«Подснежник»

Возвращение птиц на родину.

«Весной»

В душу уже просится весна

«Апрель»

Первоцветы.

«Зима не даром злиться…»

 Цветение вербы

«Полюбуйся! Весна наступает..»

                                                                                                       

                                                                                                                                                               Приложение№6

                                          Проверочная  работа по разделу: «Люблю всё живое».

Базовый уровень.

1.Прочитай внимательно текст К. Д. Ушинского «Орёл и кошка»                                                                                                                                

     За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.  

        Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой.

       Закипела битва на смерть.  Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз.  

      Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло. Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю.

       В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

2. К какому жанру относится это произведение?.....................................................................

3. Восстанови последовательность событий в рассказе.

Кошка играла с котятами.

Закипела битва кошки и орла.

 Орёл схватил котёнка.

Кошка вцепилась в орла.

   Кошка повалила орла на землю.

1

                                                                   

    2

     

      3

 

  4

   

  5

 

4.  Объясни значение выражения "закипела битва".

............................................................................................................................................
Повышенный уровень .

5. Как вы думаете, почему победила кошка? -----------------------------------------------------------------------

...........................................................................................................................................

Высокий уровень.

6. Напиши отзыв о прочитанном рассказе. Воспользуйся примерным планом действий:

 Как называется произведение?

  Кто его написал?

  Кто главные герои? Как выглядят они? какие поступки совершают?

  Какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю?

 Чем понравилось произведение?

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

............................................................................................................................................

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                 Приложение№7

                                                                          Итоговая контрольная работа.

Базовый уровень.

1.Прочитай текс. Выполни задание.

                                                                                           Хобот.

            Слоненок опустил хобот в озеро по самую голову … и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное, утонул.

            Вдруг видит – мимо плывет удав. Слоненок спросил его:

- Извините, пожалуйста, вы случайно не мой хобот?

- Нет, - ответил удав. – я не твой хобот.

        «Ну вот, - подумал слоненок, - еще один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и поплавать».

                                                                                                                                                                       Г. Остер

- Как лучше читать этот текст? Выберите нужное и подчеркните.

Быстро, медленно, громко, тихо, весело, грустно.

Согласитесь ли вы с таким высказыванием: «Автор смеется над своим героем»?

а) Да

б) Нет

- Попробуйте доказать, что этот слоненок маленький и глупый.

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

2.  Прочитайте текст. Выполните задания.

Дети в роще.

       Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

- Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы еще успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми березками.

       Прежде всего дети увидели золотого жучка.

- Поиграй же с нами.

- У меня нет времени.- ответил жук.

       Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

-Что это за текст?

а) Рассказ

б) Сказка

в) Стихотворение

г) Басня

- Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.

-Кого уважают, того и слушают.

-Добрый пример лучше ста слов.

- Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

3. Прочитайте текст.

Клюква.

Мох не мох – в лесу перинка.

На перинке не малинка:

И пригожа, и красна,

Это клюква-лежебока

Накопила столько сока!

Целый день лежит в постели,

Чтобы щечки не худели.

Тоньше нитки стебелек –

Чуть подрос и сразу лег.

По Е.Трутневой

- Соедините в тексте рифмующиеся слова.

- Как нужно читать это стихотворение?

-задумчиво и печально

-с тревогой в голосе

- удивленно – восторженно

Повышенный уровень

Определи жанр всех трёх произведений и расставь цифры по порядку текстов из заданий 1, 2, 3.

Рассказ…. , стихотворение….., сказка….. .

Высокий уровень.

 Стрелочками соедини между собой слова по смыслу.

рассказ

юмор

стихотворение

поучение

сказка

восхищение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык начального образования 2 класс УМК "Перспектива".

Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык   начального образования 2 класс  УМК "Перспектива"....

Фонд оценочных средств по учебному предмету окружающий мир начального образования 2 класс УМК "Перспектива".

Фонд оценочных средств по учебному предмету окружающий мир  начального образования 2 класс  УМК "Перспектива"....

Фонд оценочных средств по учебному предмету математика начального образования 2 класс УМК "Перспектива".

Фонд оценочных средств по учебному предмету математика  начального образования 2 класс  УМК "Перспектива"....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету РУССКИЙ ЯЗЫК для обучающихся 3 класса

Все темы контроля соответствуют темам в  рабочей программе по русскому языку "Школа России".Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы...

Фонд оценочных средств по учебному предмету окружающий мир для обучающихся 3 класса

Все темы контроля соответствуют темам в  рабочей программе по окружающему миру.Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образоват...

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение для обучающихся 3 класса

Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению в 3 классе.Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по литературному чтению "Школа России". Работ...

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение на родном (русском) языке для обучающихся 3 класса

Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта....