Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)
методическая разработка по чтению (3 класс)

Сидорова Ирина Юрьевна

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_chtenie_3_klass.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

       ФИО учителя: Сидорова И.Ю.

Класс: 3

      УМК «Начальная школа XXI  века»

Предмет: литературное чтение

Тема: К.Г.Паустовский. «Какие бывают дожди»

Тип урока: изучение нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме:4-й урок в теме (научно-познавательный рассказ)

Цель:  формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения.

Задачи:

- продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского через рассказ «Какие бывают дожди»;

- совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел;

- совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения;

Оборудование: учебник «Литературное чтение» ч.2, компьютер, интерактивная доска, презентация, звуки дождя, изображение дождя, мультфильм «Земляничный дождик».

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- Умеют анализировать текст;

- определять ключевые слова;

- понимать авторский замысел.

Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Формировать умение  анализировать текст

Формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Воспитывать любовь к природе, способность видеть ее красоту и умение отражать увиденное в рисунках, рассказах.

Ход урока

 Название  

  этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Актуализация, целеполагание

По названию произведения определить тему и цель урока

Фронтальная

Организует обсуждение, направляет.

-Смотрим фрагмент м/ф «Земляничный дождик»

- Лисенку грустно. Почему?

- Какое настроение вызывает дождь у вас?

- Давайте попробуем помочь лисенку, поднять ему настроение, может быть, он изменит свое представление о дожде. Для этого мы совершим экскурсию в лес.

- А поможет нам произведение автора, который нам уже знаком. (портрет Паустовского)

-К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди». С. 92 учебник

- Можем ли мы по названию догадаться, о чем будет это произведение? (о дожде, о видах дождя)

- Произнесите это слово. Что вы слышите в самом слове «дождь»? (шуршание, отрывистость, вода льется, дождь капает). В слове собраны звонкие и шипящие звуки, которые позволяют услышать звуки дождя.

- Какую цель мы поставим на данном уроке?

Эмоциональная минутка.

- Нам нужно настроиться на восприятие нового произведения. Представьте, что мы находимся на лесной полянке, и вдруг пошел дождь.  Послушайте его.

(Звучит шум дождя.)

Смотрят фрагмент мультфильма, наблюдают, анализируют, делают выводы

Работают с учебником

Ставят цель (узнать о видах дождя, его приметах)

Слушают шум дождя (фонограмма)

Постановка цели урока

2

Первичное чтение произведения

Умение воспринимать текст и высказывать свое отношение к прочитанному

Фронтальная

-Что нам делать?

-А где же найдем в лесу крышу?

-Хорошо. Бежим скорей в домик лесника. Усядемся у горячей печки и будем продолжать слушать дождь, но только уже читая произведение  К.Г.Паустовского,

Следит за чтением

Задает вопросы по содержанию

- Что вам больше запомнилось, удивило, заинтересовало в произведении?

- Подтвердилось ли первоначальное предположение о содержании текста?

- А почему мы сами не замечаем удивительное, интересное в дожде?

- Правильно, потому что надо быть внимательным к тому, что нас окружает. А Паустовский был именно таким. Он замечал все мелочи и мог передать всю красоту окружающего мира словами.

Организует словарную работу

-Какие слова были непонятны?

- Давайте и мы очень внимательно посмотрим на текст.

-Прятаться под крышу.

Варианты ответов, возможный ответ «домик лесника.

3 человека

читают вслух, остальные слушают и следят по книге

Объясняют значение незнакомых слов

Делают вывод о предполагаемом содержании текста.

3

Вторичное чтение

Физминутка о дожде на релаксацию

Развитие выразительного осознанного чтения.

Умение сотрудничать и овладевать способами диалогового общения, самостоятельно работать с текстом, находить ответы на вопросы

1)Фронтальная

2) В парах

Следит за чтением, задает вопросы на понимание.

1 абзац.

Читаем «цепочкой».

-О чем узнали из этого абзаца? (о приметах дождя)

-Назовите приметы дождя.

2 абзац.

-Почему говорят, начинает «крапать»?

3 абзац.

-О каких запахах во время дождя говорит автор?

4 абзац.

-Почему любой дождь называют ласково-«дождик»?

Раздает карточки с вопросами.

1) –Что узнали о спором дожде?

    -Правда ли, что он приближается тихо?

   -Что слышится в это время на реке?

2) –Чем отличается грибной дождь от спорого?

    -Правда ли, что грибной дождь звенит?

    -Почему этот дождь назвали грибным?

3)- Объясни, почему про слепой дождь говорят «Царевна плачет»?

    -Правда ли, что звуки этого дождя разнообразны?

Читают «цепочкой» первые 4 абзаца.

Читают текст, задают друг другу по очереди вопросы с карточки и отвечают на них.

Анализ текста

Одна пара отвечает у доски, остальные высказывают свое отношение к ответу.

4

Практическая работа

Умение интерпретировать полученную информацию в таблицу, сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией

Индивидуальная

-Дождь закончился. Выходим снова на полянку. Но воспоминания о дожде остались.

Заполните таблицу.

Какие бывают дожди

Вид  дождя

Его особенности

Звуки дождя

Оказывает необходимую направляющую помощь

-Рассмотрите иллюстрации в учебнике и на слайдах, попробуйте по приметам узнать вид дождя.

-Какой же вид дождя звучал в начале урока? (включает фонограмму)

1 ученик работает на компьютере, остальные  - на карточках

Взаимороверка.

Рассматривают иллюстрации в учебнике и на слайдах. Определяют виды дождя.

Запись ключевых понятий, образов в виде таблицы

Сравнивают ответы соседа по парте с ответами на экране, оценивают его

5

Дом. задание

Фронтальная

Задает задание

по выбору. Учебник в.5 или в.4., с.95

Записывают в дневник

6

Итог урока,

Сделать вывод, достигнута ли цель урока

Фронтальная

Задает вопросы

-Понравилась вам экскурсия?

- О каких видах дождя узнали?

- Кому какой дождь больше понравился? Почему?

-Вернемся к цели нашего урока. Достигли мы ее?

-Каждому из вас понравился свой дождь. Значит, что можем сказать обо всех видах дождя?

- Досмотрим м/ф и посмотрим на настроение лисенка

Возвращаются к цели урока, делают вывод, достигнута ли она.

-Вывод: каждый дождь по-своему хорош.

Оценивают свою работу на уроке

Для оценки используют смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению К.Г. Паустовского " Какие бывают дожди". Главной моей целью на уроке было привить любовь к природе, учить видеть и слышать всё, что в ней прои...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"...

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

УМК "Перспективная начальная школа". Глава "Сравниваем прошлое и настоящее", 2-ой урок...