Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класса
тест по чтению (2 класс)

Шпакова Елена Александровна
Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся второго класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста. Содержание работы соответствует основным требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2-го класса четырехлетней начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prom_attest._po_lit._cht._2_klass.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Демидовского района Смоленской области

Материалы для промежуточной аттестации

по   литературному чтению

 2 класса

2018 – 2019 учебный год

       

Составитель: учитель  начальных классов

 первой  квалификационной категории

Шпакова Е.А.

Промежуточная аттестация.                                                         Итоговая контрольная  работа по литературному чтению  за 2 класс.

   Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

                                            Пустые страхи.                     

       Шел Мишка по лесу ночью. Кто – то схватил его сзади.                                        Обмер Мишка. Стоит, не шелохнется.  Сова закричала.                          
       – Это Сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло  - дом совы сломал.                                                                                    
      Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.                                          
        – Волк меня держит!                                                                                                        

        Перед волком тоже виноват. На березах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.                                                                              
       «Что  волку – то сказать?» - думает Мишка и чует – по спине           что – то бегает, по лапам, по животу.                                                                    
        – Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины – то порвал, бродя по лесу, - ужас!                                                                                            
         Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.                                                         Мишка –то как подскочит, как рванется – и свободен. За сучок шерсткой зацепился.

( В. Бахревский)

 Вопросы и задания:

  1. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
  1. утром        2) днем            3) вечером         4) ночью
  1. Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка и пауков?                                                                                                                    

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто «спас медвежонка и помог ему выбраться»? _________________________________________________________
  2. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.                                                                                                            
         пауки                         волк                           сова
  3. Объясни значение словосочетания пустые страхи. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Кто на самом деле держал Мишку? _________________________________________________________
  5. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
  1. Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

2)Лесом шел, а дров не видел.

    3)Глаза страшат, а руки делают.

 

     Контрольно – измерительные материалы.  Литературное чтение.                 2 класс. Сост. С.В.Кутявина. - 4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2013г.-80с.

 Ответы.

1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

  1. утром        2) днем            3) вечером      +   4) ночью

 2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши  

Мишке казалось. Что его схватили  сова, волк  и пауки.

  1. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка и пауков?                                                                                                                    

Потому что чувствовал свою вину перед ними.

  1. Кто «спас медвежонка и помог ему выбраться»?

Мышка

  1. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.                                                                                                            
        3 пауки                       2  волк                         1  сова
  2. Объясни значение словосочетания пустые страхи.                   Пустые страхи – безосновательные страхи, которые человек сам себе придумывает.
  3. Кто на самом деле держал Мишку?

 Сучок.

  1. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

+         1)Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

2)Лесом шел, а дров не видел.

    3)Глаза страшат, а руки делают.

Спецификация к итоговой контрольной работе                                            по  литературному чтению   за 2 класс.

  Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся  второго класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.

Содержание работы соответствует основным требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2-го класса четырехлетней начальной школы.  

 

Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

1. Проверка степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.

2. Проверка степени извлечения информации, содержащейся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать выводы на основе явной и скрытой информации. Проверяется умение ребенка понять, что говорится в тексте.

3. Проверка степени успешности анализа языковых средств, элементов текста. Проверяется понимание ребенком употребленных в тексте многозначных слов, слов, употребленных в переносном значении, образных выражений, фразеологических оборотов, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

4. Проверка степени извлечения концептуальной информации, умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста.

  1. Структура работы

Структура   работы:

1. Текст для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя.

2.   Восемь  заданий к этому тексту.

Предлагается литературный текст.

Все задания к тексту можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения:

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить авторский замысел, выбрать из ряда перечисленных такое предложение, которое передает основную мысль текста.

Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

Группа заданий

№ заданий

Общее количество заданий

1 группа заданий

1, 4, 7

 3

2 группа заданий

2

 1

3 группа заданий

6

 1

4 группа заданий

3,5,8

 3

В предлагаемой проверочной работе можно выделить задания трёх уровней сложности: базовый уровень, повышенный, высокий.

Уровень

сложности

№ заданий

Общее количество заданий

базовый

  1, 3,4, 5,7,8

 6

повышенный

  2, 6

 2

В проверочной работе используются следующие типы типа заданий: задания с выбором правильного ответа из трёх-четырёх предложенных (2 задания из 8),              1 задание на нумерацию предложений -  обучающиеся должны расставить цифры от 1 до 3, определив правильную последовательность  страхов Мишки,  задания с кратким и развёрнутым ответом (5 заданий из 8).    

 

4. Время выполнения работы

На выполнение  работы  отводится один урок. В случае необходимости учитель может разрешить учащимся завершить работу после звонка. Учащиеся получают листок с текстом и специальные бланки, на которых напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках, букву с правильным ответом учащиеся обводят или помечают +. 

5. Оценка выполнения заданий и работы в целом

 Проверочная работа оценивается в баллах. За каждое верно выполненное задание №1,3, 4, 5,  7, 8  проверочной работы ученик получает один балл. За верно выполненные задания №  2, 6  – по 2 балла, за частично выполненные - по одному баллу.   Таким образом, максимальное число баллов, которые может набрать ученик за всю работу, равно  10.

      Общая оценка качества выполнения проверочной работы: менее  6 или 6 баллов - низкий уровень выполнения работы;  от  7 до 8  средний  уровень, от                9 до  10- высокий уровень.

      Отметка «5» выставляется ученику, если он набрал  9  и более баллов,

«4» - от  7 до  8 баллов,

«3» -    до  6 баллов,

«2» - менее  6 баллов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации по технологии,1 класс

Итоговая контрольная работа (тест) составлена в соответствии с программой Н. И. Роговцевой по технологии на основании государственного образовательного стандарта начального общего образования и предн...

Материалы для промежуточной аттестации по математике 2 класса

Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Задание 1. Проверяет умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) текстовы...

Материалы для промежуточной аттестации по технологии 2 класса

Критерии оценивания работы Максимальный 14-13 б. – «5» Программный 12-8 б. – «4» Необходимый предметный 7 б. – «3» Недостаточный менее 7 баллов – «2» ...

Материалы для промежуточной аттестации по технологии 3 класса

Итоговая контрольная работа (тест) составлена в соответствии с программой Н. И. Роговцевой по технологии на основании государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению, 3 класс

Цель: оценить качество подготовки по литературному чтению обучающихся 3 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, определить уровень сформированности навыков осознанног...

Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению 4 класса

Спецификация к итоговой контрольной работе по литературному чтению за 4 класс. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. 1. Цель ра...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС

Итоговая  работа по литературному чтению предназначается для проверки уровня усвоения учащимися  3-го класса знаний и умений в объёме обязательного минимума содержания образования. Итоговая ...