Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» УМК Планета знаний 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Жукова Антонина Николаевна

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» и примерного тематического планирования,  автор  программы курса:   Э.Э.Кац.  Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний»» .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного предмета « Литературное чтение»

УМК Планета знаний

3 класс

                                                                                       Разработала: Жукова А.Н.

                                                                                                        Учитель начальных классов

 

 2019-2020 уч. год.

Пояснительная  записка

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» и примерного тематического планирования,  автор  программы курса:   Э.Э.Кац.  Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний»» . М.: АСТ Астрель, 2011г.)  

Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Стандарте начального общего образования.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

― формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

― формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной   читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

― развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, составлять и описывать различные объекты и процессы;

― формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

― формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

― развитие воображения, творческих способностей;

― формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

― обогащение представлений об окружающем мире.

В учебном плане  отведено на курс «Литературное чтение»  136 учебных часов (4 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения литературного чтения  на конец 3 класса

ПРЕДМЕТНЫЕ    

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;
  • пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;
  • рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
  • привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;
  • определять и оценивать позиции литературных героев;
  • выявлять тему и главную мысль произведения;
  • сопоставлять героев, идеи разных произведений;
  • составлять план рассказа;
  • определять свое и авторское отношение к героям;
  • формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;
  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;
  • делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать по ролям художественное произведение;
  • продолжать сюжет произведения, историю героя;
  • участвовать в инсценировании произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии с прочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;
  • выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.

Литературоведческая пропедевтика

        Учащиеся научатся:

  • различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);
  • выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы;
  • находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.

        Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему.
  • использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.

                                                                              Содержание программы

 

«Уж небо осенью дышало…» (15 ч)

К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…»

Народные сказки (15 ч)

Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо»; литовская сказка «Жаба - королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна - лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».

Поэтические страницы (6 ч)

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».

О мужестве и любви (11 ч)

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин - Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».

«Зимы ждала, ждала природа…» (8 ч)

С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».

Авторские сказки (14 ч)

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».

Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».

Басни (9 ч)

О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».

Пословицы.

Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

Братья наши меньшие (16 ч)

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».

Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».

О совести и долге (13 ч)

Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».

Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».

Весна пришла (10 ч)

Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

И в шутку, и всерьёз (19 ч)

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные»

Формы организации учебных занятий .Основной формой является урок, экскурсии в природу, защита проектов.

                                        Тема

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО

Выразительно читать, передавать нужную интонацию.

Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей.

Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи.

Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства.

Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.

Определять и оценивать позиции литературных героев.

Выявлять главную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения.

Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме.

Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях.

Различать сказку и рассказ. 

Составлять план рассказа.

Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.

Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником.

Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Выразительно читать.

Читать по ролям.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Определять главную мысль произведения.

Сопоставлять героев, идеи разных произведений.

Продолжать сюжет произведения.

Составлять план рассказа.

Находить нужные книги в библиотеке.

Ориентироваться в сборниках произведений.

Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках.

Уважать культуру разных народов.

Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану.

Подбирать репродукции картин на заданную тему.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

Выразительно читать лирическое произведение.

Привлекать читательский опыт.

Определять свое впечатление от прочитанного.

Выявлять авторскую позицию.

Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию

Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам.

Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле)

О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ

Выразительно читать.

Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста  для подтверждения своей позиции.

Определять свое и авторское отношение к героям.

Рассказывать по плану, от лица персонажа.

Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему.

Формировать представления о нравственных категориях.

Бережно относиться к животным.

Находить нужные источники информации.

Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр)

ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА

Выразительно читать.

Заучивать наизусть.

Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте.

Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт.

Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его.

Анализировать собственные переживания и находить их причины.

Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства.

Находить в библиотеке книги заданной тематики

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

Составлять план рассказа по теме.

Определять тему и главную мысль произведения.

Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок.

Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам.

Читать по ролям.

Ставить вопросы к тексту произведения.

Формировать нравственное чувство и нравственное сознание

БАСНИ

Выразительно читать басню.

Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения.

Сопоставлять персонажей.

Определять главную мысль произведения.

Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт.

Различать басню и стихотворение.

Сочинять рассказы, произведения других жанров.

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

Выразительно читать.

Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста.

Определять идею и тему произведения.

Составлять план рассказа по теме.

Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения.

Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию.

Различать сказку о животных и рассказ.

Находить в библиотеке книги заданной тематики.

Внимательно и бережно относиться к живой природе

О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ

Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа.

Составлять план произведения.

Определять главную мысль.

Создавать письменные творческие работы.

Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста.

Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним.

Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему.

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Использовать разные источники информации.

Работать с аппаратом книги.

Участвовать в диалоге.

ВЕСНА ПРИШЛА

Выразительно читать лирическое произведение.

Участвовать в инсценировании.

Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения.

Создавать устно и письменно произведения разных жанров.

Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств.

Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ

Определять главную мысль произведения.

Пересказывать сжато от лица персонажа.

Задавать вопросы.

Составлять план по теме.

Определять свое отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями

Работать со словарями и другими источниками информации.

Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства.

Знакомиться с детской периодической литературой

                           

                                           

                                                                                    Календарно-тематическое планирование

    дата                                              

                                                                   Тема урока

                  Примечание

                                                                                        Уж небо осенью дышало…15ч

1

Знакомимся с учебником. К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Первичное знакомство с текстом.

2

К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Работа с текстом. Синонимы. Работа со словарем синонимов.

3

Научно – популярная статья «Барсук». Работа с текстом. Сравнение текстов разных стилей.

4

И. А. Бунин «Листопад». Составление вопросов по прочитанному. Словарная работа.

5

И. А. Бунин «Листопад». Составление рассказа об осеннем дереве, используя вопросы.

6

М. М. Пришвин  «Хрустальный день». Знакомство с понятием «метафора». Пересказ произведения близко к тексту.

7

М. М. Пришвин  «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы». Подбор синонимов.

8

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Вводный контроль. Проверка навыков работы с текстом.

9

К. Г. Паустовский «Подарок» Первичное знакомство с текстом. Определение главной  мысли произведения.

10

К. Г. Паустовский «Подарок». Работа с текстом. Составление плана пересказа..

11

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей: М Пришвин. Представление выбранных произведений.

12

Внеклассное чтение .Читальный зал. А.Жигулин, А.Фет. Анализ произведений.

13

Картинная галерея. И.И.Левитан «Лесное озеро». Анализ картины, используя вопросы.

14

Работа с научно-популярными текстами. Сравнение текстов разных стилей.

15

Обобщение по теме: « Уж небо осенью дышало…» Тест.

                                                                                           Народные сказки-15ч.

16

«Семь Симеонов» (русская народная сказка).Первичное знакомство с текстом.

17

«Семь Симеонов» (русская народная сказка).Особенности языка и композиции народных сказок.

18

«Иван —  крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка).Первичное знакомство с текстом. Определение  главной  мысли произведения.

19

«Иван —  крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Сравнение характеров героев.

20

Внеклассное чтение Русские народные сказки. Титульный лист книги. О чем он расскажет?

21

Внеклассное чтение. « Иван –царевич и серый волк»(русская народная сказка) определение главной мысли.

22

Картинная галерея В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке». Анализ литературного и художественного произведения.

23

«Жаба-королева» (литовская народная сказка). Пересказ фрагментов сказки.

24

«Птица Кахна» (таджикская  народная сказка). Деление сказки на смысловые части.

25

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказок.

26

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Пересказ сказки по плану.

27

Внеклассное чтение Сказки народов мира «Царевна-лягушка»( русская народная сказка).Составление плана сказки.

28

Внеклассное чтение Сказки народов мира «Царевна-лягушка»( русская народная сказка).Иллюстрирование сказки.

29

Внеклассное чтение. «Мастер Али»(Казахская народная сказка).Сопоставление вариантов сказок в разном переложении.

30

Проверочная работа по теме «Народные сказки».

                                                                                          Поэтические страницы-6 ч.

31

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок).Выразительное чтение лирического произведения.

32

Ю. Мориц «Песенка про сказку» .Выявление авторской позиции.

33

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)  Проверка навыка чтения вслух

34

Г. Сапгир Сны». Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства.

35

К. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки» сравнение литературных произведений разных жанров.

36

Проверочная работа.

                                                                                                О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (11 ч)

37

В. Белов «Верный и Малька». Составление характеристики главного героя

38

В .Белов «Малька провинилась» Определение своего и авторского отношения к герою.

39

В. Белов. «Еще про Мальку» Пересказ по плану.

40

И. С. Тургенев «Воробей» Определение своего и авторского отношения к героям.

41

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Определение внутреннего состояния героев.

42

Н. Г. Гарин-Михайловский  «Тёма и Жучка». Составление плана пересказа.

43

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» .Краткий пересказ произведения.

44

Л. Н. Толстой «Прыжок» .Определение авторского отношения к литературным героям.

45

Читальный зал. В.Астафьев. «Белогрудка».Анализ главной мысли произведения.

46

Внеклассное чтение Сказки Е. Шварца, В. Каверина Нравственная  оценка поступкам

47

Работа с научно-популярными текстами. Проверочная работа по теме «О мужестве и любви»

                                                                                               ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч)

48

С. Есенин «Разгулялась вьюга...» Знакомство с понятием «олицетворение

49

А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок),Анализ чувств героев.

50

А.С .Пушкин «Зимнее утро», Выразительное чтение лирического произведения.

51

А.С .Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок)Ответы на вопросы используя строки из стихотворения

52

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...»Чтение наизусть ( по выбору)

53

Картинная галерея  Н Крылов «Зима».  Обогащение знаний об особенностях народного быта.

54

Внеклассное чтение Зима в произведениях разных жанров. Чтение произведений о зиме по выбору.

55

Проверочная работа по теме «Зимы ждала, ждала природа…

                                                                                              АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (14 ч)

56

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Выразительное чтение лирического  произведения.

57

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.» Выразительное чтение.

58

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Определение внутреннего состояния героев.

59

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Авторское отношение  к персонажам.

60

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Связь литературного произведения с фольклором.

61

Административный контроль. Работа с текстом.

62

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Определение темы, главной мысль произведения и отношение автора к героям.

63

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Составление  плана,  пересказ сказки.

64

Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» Пересказ сказки с позиции одного из героев.

65

Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки». Представление выбранной книги.

66

Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки». Библиотечный урок.

67

Читальный зал. Х.-К. Андерсен. «Штопальная игла». Определение отношения автора к персонажам

68

Читальный зал. С. Седов  «Король красуется» Определение внутреннего состояния героев.

69

 Обобщение по теме «Авторские сказки»

                                                                                      Басни (9ч)

70

О. Мандельштам «Муха» Знакомство с особенностями басни как жанра

71

Эзоп «Кошка и мыши» Сопоставление  характеров, поступков персонажей басни

72

Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». Определение отличий басни от стихотворения.

73

И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Определение главной мысли произведения.

74

И.А .Крылов «Слон и Моська». Определение морали басни.

75

И.А. Крылов «Две Бочки». Чтение басни наизусть (по выбору).

76

Пословицы. Выделение пословиц близких по смыслу.

77

Читальный зал .Басни.

78

Контрольное чтение.

                                                                           Братья наши меньшие(16ч)

79

А. П. Чехов  «Белолобый». Первичное знакомство с текстом.

80

А. П. Чехов  «Белолобый». Определение идеи и темы произведения. Работа с текстом.

81

А. П. Чехов  «Белолобый». Работа с текстом .Составление плана рассказа по предложенной теме.

82

М. М. Пришвин «Лимон». Составление плана рассказа. Сопоставление сказки и рассказа о животных.

83

М. М. Пришвин «Лимон». Работа с текстом: вопросы-ответы.

84

Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Определение внутреннего состояния героев.

85

Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Определение  темы и главной мысли произведения.

86

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Определение своего отношения к прочитанному.

87

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Работа с текстом произведения.

88

Читальный зал. С.Черный «Осленок». Определение главной мысли произведения.

89

А.И.Куприн «Завирайка».Оценка поступков героев.Деление текста на части.

90

Внеклассное чтение . Книги о животных.Представление книги.Составление отзыва по вопросам.

91

Внеклассное чтение. Литературный журнал «Братья наши меньшие»(научно-популярная литература, детская периодика).

92

Картинная галерея  Б. Мурильо «Мальчик с собакой» Составление рассказа о персонажах картины

93

Работа с научно-популярными текстом  «Кошка» Сопоставление художественных и научных текстов.

94

Обобщение по теме «Братья нгаши меньшие».

                                                                             О совести и долге(13ч)

95

Ю. Яковлев «Полосатая палка» .Определение главной мысли произведения.

96

Ю. Яковлев «Полосатая палка» Составление плана произведения.

97

Ю. Яковлев «Полосатая палка» Определение своего отношения к прочитанному.

98

А. Платонов« Разноцветная бабочка» Определение внутреннего состояния героев

99

А. Платонов« Разноцветная бабочка» Рассказ наизусть прозаичного текста.

100

А. Платонов« Разноцветная бабочка» Составление плана и пересказ.

101

А. Кешоков «Мне больно, мальчики». Определение своего отношения к прочитанному.

102

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение первой части. Составление вопросов.

103

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение второй части. Чтение по ролям.

104

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Составление рассказа о своей ответственности (по плану).

105

Внеклассное чтение Сказки К. Г. Паустовского. Определение основной мысли прочитанного.

106

Работа с научно-популярными текстом  «Лошадь». Сопоставление художественных и научных текстов.

107

Читальный зал. К. Ушинский» Слепая лошадь», Р Сеф «Добрый человек».

                                                                           Весна пришла(10ч)

108

Жаворонушки…»,«Березонька»(народные песни) Выразительное чтение лирического произведения.

109

А. А. Фет «Весенний дождь» Закрепление знаний о понятиях «сравнение», «метафора», олицетворение».

110

М. М. Пришвин «Лесная капель». Привлечение жизненного опыта при чтении художественного произведения.

111

К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка». Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным произведением искусства.

112

А. А. Фет «Рыбка» Выразительное чтение лирического произведения.

113

Внеклассное чтение. Народные песни. Развитие интереса к устному народному творчеству.

114

В.Астафьев «Весенний остров». Деление текста на логические части, пересказ.

115

О.Дриз «Как сделать утро  волшебным» Привлечение жизненного  опыта при чтении и анализе произведения.

116

Работа с научно-популярным текстом «Изменение погоды». Сопоставление художественных и научных текстов.

117

Обобщение по теме «Весна пришла». Литературная викторина.

                                                                           И в шутку и всерьез (19ч)

118

Шутки-прибаутки.  Определение главной мысли произведения

119

«Болтливая баба» (русская народная сказка).Краткий пересказ от лица персонажа.

120

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Определение своего отношения к персонажу

121

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Составление  плана по теме.

122

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Краткий пересказ  от лица персонажа.

123

Внеклассное чтение. А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги».Определение главной мысли произведения.

124

Внеклассное чтение А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги». Составление плана пересказа.

125

Внеклассное чтение. Сказки  А. Линдгрен. Литературная викторина.

126

С. Маршак «Про двух соседей». Определять главную мысль произведения

127

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» Сопоставление произведений с пословицами.

128

М. Зощенко «Великие путешественники». Составление вопросов.

129

М. Зощенко «Великие путешественники». Составление истории от своего имени.

130

М. Зощенко «Великие путешественники».

131

Внеклассное чтение. Детская периодическая литература. Обучение самостоятельной работе с ней.

132

Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом». Анализ произведения по плану.

133

Читальный зал. А. Усачёв «На чём держится Земля». Выразительное чтение произведения.

134

А. Дорофеев «Укушенные». Чтение произведения по ролям.

135

Обобщение по теме « и в шутку и всерьез».

136

Летнее чтение. Обобщение за год.

Учебно- методический комплект по литературному чтению

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 3 ч.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, №3

Э. Э. Кац. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие

. Э.Э.Кац, Н.А.Миронова Литературное чтение проверочные и диагностические работы 3 класс Издательство Астрель М 2013 .О.Н.Крылова Чтение .Работа с текстом 3 класс. Издательство Экзамен 2014

Материально-техническое обеспечение программы.

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • портреты писателей
  • реподукции картин художников
  • шкафы для хранения демонстрационного материала;
  • справочники, энциклопедии.

Электронно-программное обеспечение:

  • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
  • презентации по литературному чтению

Технические средства обучения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 1-4 классов составлена в соотвествии с требованиями ФГОС НОО,примерной программы по литературному чтению. Рабочая программа предназначена ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета "Литературное чтение" для 1-4 классов по умк "ШколаРоссии"...

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" с 1-4 классы

Рабочая программа по предемету "Литературное чтение! с 1-4 кл....

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" ФГОС 2-4 классы

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" ФГОС 2-4 классы...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы ...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 4 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному п...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 4 классов...