Рабочая программа 2 класс " Литературное чтение "" 21 век" ФГОС
рабочая программа по чтению (2 класс)

Жанна Константиновна Шлёпина

Данная рабочая программа составлена в соответствии Компонента Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  2009 и авторской программы  Л.А.Ефросининой, М.И. Омороковой, М.ИД «Вентана-Граф»  ( программа к УМК «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2013) и рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год) и в соответствии с выбранным учебником: Л.А.Ефросининой  «Литературное чтение»  2 класс  ИД «Вентана-Граф» .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А. И.Скурлатова»

«Рассмотрено»

На заседании методического

объединения учителей

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

Руководитель методического

объединения_________

          «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________________

 «__»____________20___г.

             «Утверждено»

Директор школы

________________________

 «__»______________20___г.

Рабочая программа учебного курса

« Литературное чтение»

для 2 класса

начальное общее образование

Срок реализации 1 год

                                                                                               Составители:

учителя начальных классов

Шлёпина Жанна Константиновна

2018 – 2019 уч. год

Пояснительная  записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии Компонента Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  2009 и авторской программы  Л.А.Ефросининой, М.И. Омороковой, М.ИД «Вентана-Граф»  ( программа к УМК «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2013) и рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год) и в соответствии с выбранным учебником: Л.А.Ефросининой  «Литературное чтение»  2 класс  ИД «Вентана-Граф» .

Программой предусмотрено проведение:

Текущая проверочная работа – 12

Итоговая проверочная работа-10

Из них  Комплексная  контрольная  работа – 4

             Проверка уровня начитанности-4

Цель рабочей программы в соответствии с гос. стандартами:

 Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи  курса «Литературное чтение»:

        - обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

        - научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

        - включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

        - формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

        - расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

        Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Л.А.Ефросининой, М.И. ОмороковойПрограмма «Литературное чтение», 1-4 классы, М.: Вентана-Граф, 2013.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс, учебник.- М.: Вентана – Граф, 2013, в 2 ч.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс, рабочие тетради.- М.: Вентана – Граф, 2014, в 2 ч.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс, учебная хрестоматия.- М.: Вентана – Граф, 2014, в 2 ч.

Литературное чтение. 2 класс. Методическое пособие по учебнику Л.А.Ефросининой, М.: Вентана-Граф, 2014.

Л.А.Ефросинина.Литературное чтение в начальной школе:контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.1/Л.А.Ефросинина.-М.:Вентана-Граф, 2014.-(Оценка знаний)

Обеспеченность учебниками 100%

Итоговая аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме проверки навыка чтения вслух.

Программа даётся без изменений.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
  • в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;

дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Описание ценностных ориентиров содержания

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты

1)        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

                Предметные результаты

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

Планируемые результаты освоения предмета

К концу обучения во 2 классе учащиеся:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать свое мнение о поступках героев ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
  • читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;
  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;
  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в ее аппарате;
  • сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

(Методическое письмоМОиН РФ

"Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"№ 1561/14-15 от 19.11.98 г.)

        Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципыгуманизации и индивидуализации обучения.

Нормы оценок по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Особенности организации контроля по литературному чтению

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после, чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получат каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

5.1. По литературному чтению тематический контроль обеспечивают специальные проверочные работы, включенные в тетради по литературному чтению. Количество тематических проверочных работ, как правило, определяется количеством разделов в учебниках.

Тематические работы проверяют знание писателей, названий и героев их произведений, владение элементарными теоретико-литературными понятиями, которые вводились или использовались в ходе работы над разделом учебника, а также умение узнавать произведение по его героям, ключевым словам или плану текста, по описанию природы, умение узнавать героя по его портрету и т.д.

На итоговый контроль выносятся пересказ текста, выразительное чтение с листа и наизусть, навык чтения (в навыке чтения учитывать способ чтения, его осознанность, выразительность, скорость чтения оптимальная или неоптимальная).

В конце 3-4 классов в форме теста проводится итоговый контроль развития читательских умений, а именно:

- умения вычитывать из текста фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию;

- умения ориентироваться в структуре текста;

- умения объяснять и оценивать прочитанное;

- умения видеть и понимать используемые в тексте языковые средства;

- умения определять жанровую и тематическую принадлежность текста;

- умения составлять небольшой собственный текст на основе творческого пересказа.

5.2. В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

-навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя");

-умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Оценивание устных ответов обучающихся (учитывается знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев; понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания изученного произведения; знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно; речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения).

«5» - за ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлечение текста для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной речью.

«4» - за ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерные поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений, умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному, двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.

«3» - за ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерные поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения, ограниченность навыка разбора и недостаточное умение привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается не более 2-3 ошибок в содержании ответа, а также ряд недостатков в его композиции и языке.

«2» - за ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

5.3. Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

во 2 классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 40-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

в 3 классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 60-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя");

в 4 классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения 80-95 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений.

5.4. Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы 3 класс- 1/3 стр. 4 класс- 1/2 стр.

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности).

Отметки

«5»

«4»

«3»

«2»

Класс

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

2

Не  менее 35 слов

Не  менее 50 слов

Не  менее 30 слов

Не  менее 45 слов

Не менее 25 слов

Не менее 40 слов

Не менее 20 слов

До40 слов

3

Не менее 60 слов

Не менее 70 слов

Не менее 55 слов

Не менее 65 слов

Не менее 50 слов

Не менее 60слов

До 35 слов

До 60 слов

4

Не менее 80 слов

Не менее 95 слов

Не менее 75 слов

Не менее 85 слов

Не менее 70 слов

Не менее 80 слов

До 60 слов

До 80 слов

Контрольная проверка навыка чтения проводится 1 раз в четверть у каждого обучающегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

- беглость,

- правильность,

- осознанность,

- выразительность.

"5" ставится, если выполнены все 4 требования.

"4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

"3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

"2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны.

В индивидуальном порядке, когда обучающийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

5.5. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более 2);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста-

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения.

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

5.6. Оценка навыка чтения.

2 класс

«5» - ставится, если ученик читает по слогам (с переходом к концу года на чтение целыми словами) правильно с одной-двумя самостоятельно  исправленными ошибками, соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

«4» - ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже лёгкие слова, допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз, неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть достаточно выразительно.

«3» - ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам трудных слов; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержимое прочитанного при помощи учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

«2» - ставится ученику, если он: затруднятся  в чтении по словам даже лёгких слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя.

 прочитанного искажает основной смысл, не используетпомощь учителя.

5.7. Чтение наизусть

"5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтенииперестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

"2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

5.8. Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

"5" - выполнены правильно все требования

"4" - не соблюдены 1-2 требования

"3" -допущены ошибки по трем требованиям

"2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

5.9. Пересказ

"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,

последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

"4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

"3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

"2" - не может передать содержание прочитанного.

5.10. Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

"5" - выполнены все требования

"4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

"3" - допущены ошибки по двум требованиям

"2" -допущены ошибки по трем требованиям

Схема учёта навыка чтения в 1-м классе

Фамилия ученика

Способ чтения

Темп чтения, при котором осознает текст

Чтение

Осознанность чтения

Общая оценка

Схема учета навыка чтения во 2—4-м классах

Фамилия ученика

Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста

Чтение без ошибок

Ответы по содержанию текста

Выразит, чтения (подгот. заранее)

Общая оценка

Примерный план проведения контрольных и проверочных работ

                                                           1 полугодие

Компетенция.    Вид проверки.

Время выполнения

1

Навык чтения вслух.(способ,правильность,понимание).

Текущая проверка

сентябрь-октябрь

2

Начитанность. Текущая проверка

Комплексная контрольная работа.

Октябрь-ноябрь

3

Тест.

Вид текущей проверки.

Октябрь-ноябрь

4

Работа с детскими книгами.

Текущая проверка

В течение каждой четверти

5

Выразительность чтения.

Текущая проверка

В течение каждой четверти

6

Навык чтения вслух.(способ,правильность,понимание).

Итоговая проверка

Декабрь

7

Начитанность. Итоговая проверка

Комплексная контрольная работа.

Декабрь

8

Тест.

Вид итоговой проверки.

9

Выразительность чтения.

Итоговая проверка

В течение 2 четверти

10

Литературная эрудиция - литературные диктанты. Текущая проверка

После изучения разделов

11

Сформированность учебной и читательской деятельности -диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

Конец декабря

2 полугодие

Компетенция.    Вид проверки.

Время выполнения

1

Навык чтения вслух.(способ, правильность, понимание).

Текущая проверка

февраль

2

Начитанность, работа с детскими книгами. Текущая проверка

Комплексная контрольная работа.

Март

3

Тест.

Вид текущей проверки.

Март

4

Выразительность чтения.

Текущая проверка

Январь-февраль

5

Навык чтения вслух.(способ, правильность, понимание).

Итоговая проверка

Март-апрель

6

Навык чтения молча.(способ  чтения, понимание, получение информации).

Текущая проверка

Март-апрель

7

Начитанность. Работа с детскими книгами.

Итоговая проверка

Комплексная контрольная работа.

Конец апреля

8

Тест.

Вид итоговой проверки.

Конец апреля

9

Выразительность чтения.

Итоговая проверка

Апрель-май

10

Литературная эрудиция - литературные диктанты. Текущая проверка

После изучения разделов

11

Сформированность учебной и читательской деятельности -диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

май

Название раздела

Количество часов

1

 О нашей Родине

5

2

Народная мудрость

6

3

О детях и для детей

13

4

Мир сказок

6

5

 «Уж небо осенью дышало…»

6

6

«Снежок порхает, кружится»

18

7

 Здравствуй, праздник новогодний!

10

8

«О братьях наших меньших»

12

9

«Лис Миккель  и другие».

(Зарубежные сказки)

13

10

 Семья и я.

15

11

 «Весна, весна красная!»

24

12

«Там чудеса…»

(волшебные сказки)

8

Итого

136

Содержание программы

Тематический план

№ п\п

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности

учащихся

1.О нашей Родине (5 ч)

1

«Стихотворения о Родине.          Ф. Савинов «Родина»

Работать с учебной книгой: рассматривать обложку, титульный лист и содержание;

2

«Стихотворения о Родине.»        И. Никитин «Русь»

читать названия учебника (фамилию автора и заголовок

3

Рассказы о Родине.                        С. Романовский «Русь»

); знакомиться с аппаратом ориентировки (условными обозначениями и памятками).

4

Произведения о Родине.               С. Романовский «Слово о Русской земле»

Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание».

5

Стихи русских поэтов о Родине. А.. Прокофьев «Родина».            Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

Читать содержание раздела (список произведений, входящих в раздел).

2.Народная мудрость (6 ч)

6

Произведения фольклора. Русская народная песня «Я с горы на гору шла…».

Сравнивать сказки литературные и фольклорные.

7

Загадки народные

Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности.

8

Былины «Как Илья Муромец богатырем стал»

Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение.

9

Былины «Три поездки Ильи Муромца»

Воспроизводить текст произведения

10

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

11

Народная мудрость. Проверь себя.

3.О детях и для детей(13 ч)

12

Стихотворения о детях. А. Барто «Катя»,Б. Заходер «Перемена»

Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение

13

Произведения для детей. С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах», : А.Рубинов «Ступенька»

Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой.

14

Рассказы о детях. С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.

15

Произведения о детях. Е. Пермяк. «Смородинка»,  С. Михалков «Прогулка»

Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев.

16

Произведения о детях. Н. Носов «Заплатка», «На горке», П. Воронько «Мальчик Помогай».

Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров

17

Разножанровые произведения для детей. Г.Сапгир «Рабочие руки», Скороговорки. Нанайская народная сказка «Айога».

Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

18

Басни.             И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»,             Л. Толстой «Страшный зверь».

Использовать в речи литературоведческие понятия,читать выразительно

19

Рассказы о детях. М. Зощенко «Самое главное», Я. Аким «Жадина»

Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность,

20

 Сказки о детях. В. Сутеев «Кто лучше?».  В. Осеева « «Волшебная иголочка»

авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.).

21

Произведения о детях и для детей. А. Митта «Шар в окошке», Е. Пермяк «Две пословицы». В. Берестов «Прощание с другом».

Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности.

22

Сказки для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». В. Катаев «Цветик-семицветик»

Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д.

23

Произведения и книги о детях.              В. Беспальков «Совушка».

Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема).

24

Произведения В.Сутеева для детей». В.Сутеев «Снежный зайчик»

Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях.

4.Мир сказок         (6 ч)

25-26

Русская народная сказка «У страха глаза велики», «Царевна-лягушка».

Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение).

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам.

Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности.

27

Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки», «Три брата»

Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема).

28

Сказки Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен  «Пятеро из одного стручка», «Принцесса на горошине»

Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях.

29

Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов»,  Б. Заходер «Серая Звёздочка»

Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных).

30

Мир сказок. Проверь себя. Проверка уровня начитанности

Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения

5.«Уж небо осенью дышало…» (6ч )

31

Произведения об осени. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,

Г. Скребицкий «Осень»,  М. Пришвин «Осеннее утро»

Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).

32

Произведения об осени. Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень».

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.

33

Произведения об осени. Н. Сладков «Эхо»,  А. Твардовский «Начало осени»

Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев.

34

Разножанровые произведения о природе. Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…», М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров

35

Произведения о природе. Э. Шим «Храбрый Опенок», К. Бальмонт «Осень», А. Майков «Осень»

Различать учебный, художественный и научно-популярный тексты (практически).

36

Проверь себя. «Уж небо осенью дышало…»

Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок).

6.«Снежок порхает, кружится…»(18 ч)

37

Произведения о зиме.                   З. Александрова «Зима»,                  К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Анализировать произведение, распределять роли в произведении,

38

Научно-познавательные и художественные произведения о природе. С. Иванов «Каким бывает снег», С. Есенин «Пороша»

читать роль в соответствии с выбранным образом.

39

Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

40

Сказки о природе. Э. Шим «Всем вам крышка», К. Ушинский «Мороз не страшен»

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.

41

Народные сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Немецкая сказка «Бабушка Метелица»

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора.

42

Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу», Е. Пермяк «Четыре брата»

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

43

Стихотворения о зиме.  И.Суриков «Детство»

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

44-45

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

46-47

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка»,японская народная  сказка «Журавлиные перья».

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

48-49

Произведения о детях.  Н.Некрасов «Саша», В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

50

Рассказы о животных. Г.Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею.

51

Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов -Микитов «Узоры на снегу», И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Находить нужную информацию о книге в аппарате книги.

52

Произведения для детей. В.Одоевский «Мороз Иванович»

Характеризовать произведение, героев по информации в таблице.

53

Коллективная  творческая работа «Царство Мороза Ивановича».

Заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)

54

Комплексная контрольная работа

7.Здравствуй, праздник новогодний! (10ч)

55

Произведения о новогоднем празднике. С. Михалков «В снегу стояла елочка»

Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).

56

Сказки Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Ель». Книги Х.-К. Андерсена.

Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности.

57-58

Произведения о детях и для детей. А. Гайдар «Ёлка в тайге».

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

59

Стихотворения о Новом годе. С. Маршак «Декабрь».

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

60

Произведения о Новом годе. С. Городецкий «Новогодние приметы»

Сравнивать произведения по форме текста.

61

Обобщение по теме     Контрольная работа по теме «Сказки народные и литературные» Проверка начитанности.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

62

Стихи о природе

Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею.

63

Книги о Новом годе для детей

Находить нужную информацию о книге в аппарате книги.

64

Здравствуй, праздник новогодний!

8.«О братьях наших меньших» (12ч)

65

Произведения о животных. Русская народная песня «Буренушка», В. Жуковский «Птичка», К. Коровин «Баран, заяц и ёж».

Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность).

66

Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский «Кот Васька», Е. Благинина «Голоса леса». Считалки, загадки, М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

Классифицировать изученные произведения по форме

67

Рассказы и стихотворения о животных.  М. Пришвин «Старый гриб»,  Н. Рубцов «Про зайца».

 (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности.

68

Рассказы о животных. К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», П. Комаров «Оленёнок», Е. Чарушин «Перепёлка»

Выбирать и читать книги по изучаемому разделу.

69

Произведения о животных. В. Бианки «Еж-спаситель». Скороговорки. М. Пришвин «Журка»

Находить в детском журнале произведения по теме, жанру или авторской принадлежности

70

Присказки и сказки. М. Дудин «Тары-бары…»,  В. Бианки «Хвосты».

Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею.

71

Произведения о животных. К. Ушинский «Плутишка кот»,  

К. Паустовский «Барсучий нос»

Находить нужную информацию о книге в аппарате книги.

72

Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля»,  африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену».

Характеризовать произведение, героев по информации в таблице.

73

Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей».Немецкая народная сказка «Белый медведь»

Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя

и ответы одноклассников и дополнять их

74

Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича», Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их правильное произношение по словарю или у учителя.

75

Народные  сказки. Русская народная сказка «Белые пёрышки»

Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д.

76

«Сказки о животных». Проверь себя.

9.«Лис Миккель и другие».(зарубежные сказки) (13ч)

77-78

Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок»., французская сказка «Волк, улитка и осы».

Определять особенности текста и характеризовать его:.

79-80

Сказки народов мира. Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

по структуре, иллюстрации, заглавию, авторской принадлежности

81-82

Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения.

83-84

Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты»

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план.

85-86

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности).

87

Зарубежные сказки

Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий:

88

Дорогами сказок

читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику, пересказывать подробно и кратко.

89

Проверка уровня обученности.

10.Семья и я. (15ч )

90

Произведения о семье. Л.Толстой « Лучше всех».

Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах:

91

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня «Колыбельная»

по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).

92

Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности

93

Рассказы о детях. Е.Пермяк «Случай с кошельком», А. Аксаков «Моя сестра»

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

94

Произведения о детях. В Осеева «Сыновья», пословицы.

Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

95

Авторская колыбельная песня. А. Майков «Колыбельная песня», пословица.

Сравнивать произведения по форме текста.

96

Произведения о семье. Л.Н. Толстой «Отец и сыновья», И.Панькин «Легенда о матерях»

Классифицировать произведения по следующим признакам:

97

Разножанровые произведения о семье. А.Плещеев «Дедушка», Л. Воронкова «Катин подарок»

авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

98

Стихотворения о семье. Ю. Коринец «Март», А. Плещеев «Песня Матери»

Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность).

99

Сказки народов  России. Татарская  народная  сказка «Три  сестры, русская  народная  сказка» «Белая уточка»  

Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения:

100

Произведение  о  семье. С. Михалков «А что  у вас ?»

читать и держать строку глазами, не шевеля губами.

101

Стихотворение  о  семье.  В. Солоухин «Деревья», Б. Заходер  «Сморчки.»

Определять жанр и тему прочитанного произведения,

102

Произведение ко Дню Победы. С. Михалков  «Быль для  детей»

уметь правильно называть произведение.

103

Произведение ко Дню Победы. С. Баруздин. «Салют», К.  Курашкевич «Бессмертие»

Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой.

104

Проверь себя. Контрольная работа по теме «Рассказы, стихи, сказки о семье»

11.«Весна, весна красная!» (24ч)

105

Произведение о весне,  Народная песня «Весна, весна красная!», А, Ахматова «Перед весной  бываю  дни  такие…»  

Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах:

106-107

Произведение о весне, А Чехов. «Весной» А.С Пушкин «Гонимы вешними лугами…», Г. Скребицкий. «Весна-художник»

по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).

108

Произведение о природе. Н. Сладков. «Снег и ветер», Н. Сладков. «Проталина».

Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности.

109

Разножанровые произведение о весне,

С. Маршак. «Весенняя песенка», Э. Шим. «Чем пахнет весна»

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

110

Стихотворением о природе, Е. Баратынский «Весна, Весна! Как воздух чист!..» В. Маяковский. «Тучкины, штучки»

Составлять модели разножанровых произведений,

111

Произведение разных жанров о весне, Ф. Тютчев. «Зима  не даром сниться…» М. Пришвин «Лесная  капель»

сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

112

Произведение о животных, А. Куприн. «Скворцы» Н. Сладков. «Скворец-молодец»

Сравнивать произведения по форме текста.

113

Произведение о природе, Н. Сладков. «Апрельские шутки». Н. Сладков. «Весенний разговор»

Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах:

114

Разноржанровые произведение о природе, А. Барто. «Апрель» Н. Сладков. «Ивовый пир»

по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).

115

Рассказы о природе, Г. Скребицкий. «Жаворонок» П. Воронько. «Журавли»

Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности.

116

Произведение фольклора, Заклички- веснянки.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

117

Произведение фольклора. Заклички, загадки

Составлять модели разножанровых произведений,

118

Разножанровые произведение о природе, В. Жуковский. «Жаворонок» В. Бианка. «Вот увидел жаворонок когда вернулся на родину»

Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах:

119

Разножанровые произведение о природе, О. Высотская «Одуванчик» М. Пришвин. «Золотой луг»

по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).

120

Произведение о родной природе, П. Дубочкин. «Почему хорошо на свете» Э. Шим. «Муравейник»

Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности.

121

Рассказы и стихотворение о природе, Н. Сладков. «Весенний гам» А. Барто «Воробей»

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи.

122

Произведение для детей, М. Пришвин. «Ребята утята»

Составлять модели разножанровых произведений,

123

Сказки о животных, Б. Заходер. «Птичья школа» М. Горький «Воробьишко»

сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности.

124

Произведение о природе. К. Ушинский. «Утренние лучи»

Сравнивать произведения по форме текста.

125

Стихотворение о природе, А. Барто. «Весна, весна на улице…» Р. Сеф. «Чудо»

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

126

Комплексная контрольная работа.

127

Книги о родной природе.

Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность).

128

«Проверь себя»

12.«Там чудеса…» (волшебные сказки) (8ч )

129

Волшебные сказки, Русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-дивное» Книги с волшебными сказками.

Выделять название произведения (фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую часть

130

Волшебные сказки, Русская народная сказка «Хаврошечка»

Определять особенности текста и характеризовать его: по структуре, иллюстрации, заглавию, авторской принадлежности.

131-132

Сказки А.С. Пушкина, «Сказка о рыбаке и рыбке» Индийская народная сказка «Золотая рыбка»

Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения.

133-134

Волшебные сказки, Ш. Перро. «Кот в сапогах» А.С. Пушкина, «Сказка о попе и о работнике его Балде »

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план.

135

 «Книжная полка» «Проверь себя»

136

Мир сказок и чудес. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес»

Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности).

Материально-техническое оснащение

  1.    Электронные образовательные ресурсы:
  • Литературное чтение. 1-4 классы. Электронное учебное пособие. Словарь справочник «Книгочей» (автор Л.А.Ефросинина)
  • Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

         2. Оборудование и приборы:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран

         3. Таблицы:

  •  Комплект портретов
  • Портреты детских зарубежных писателей

Литература

1. К.П.Шестипалова Изучение поэтического произведения в начальных классах: Поурочные разработки.-М.:ВЛАДОС,2003.

2.Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст:Практикум для учащихся.-М.:ВАКО, 2007.

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2класса УМК ПНШ

составлена в соответсвии с требованиями ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа по литературному чтению 2класс

РАбочая программа по литературному чтению 2класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония" для 2класса (ФГОС)

Рабочая программа (пояснительная записка,календарно-тематическое планирование) по литературному чтению УМК "Гармония" для 2 класса к учебнику Кубасовой...

Рабочая программа по литературному чтению 2класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе "Школа России"...

рабочая программа 2класс, литературное чтение

    Рабочая программа по литературному чтению предназначена для учащихся 2 класса, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа о литературному чтению 2класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс...