технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»»
методическая разработка по чтению (2 класс)

технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_zhuravl_i_tsaplya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения.

                                                                                   2 класс. Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Учитель:

Глушкова Е.М

Класс

Предмет:

Литературное чтение

Авторы учебника:

Е.И. Матвеева   (Система Д.Б Эльконина-В.В.Давыдова)

Тема урока.

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цель:

выявить особенности структуры и содержания русской народной сказки “Журавль и цапля”,

Задачи:

  1. Актуализировать знания о русских народных сказках.

      2.  Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь     учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.

3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Результаты:

    Личностные.

Ии 1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.

2.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

    Метапредметные.

1.Умение выявлять проблему;

2.Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

3.Умения сравнивать, делать выводы.

4.Умение работать в парах .группах

   Предметные:

1.Знание видов сказки.

2. Умение определять тематику сказки.

3.Знание структуры сказки.

Оборудование

  •  Учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор:Е.И Матвеева, тетрадь «Литературное чтение»,  презентация
  • Карточки для работы в парах, группах.
  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент.

Вхождение в урок

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Я рада видеть каждого из  вас!

И пусть прохладой  зима к нам в окна  дышит,

Нам  будет здесь уютно, ведь наш  класс

Друг  друга любит, чувствует и  слышит.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Актуализация знаний

(подготовка к восприятию)

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 -Рассмотрите модели обложек и определите жанр произведения над которым мы с вами будем работать

-Какие  сказки  представлены на этих моделях обложек?

-А какой вид сказок отсутствует ?

-

Беседа о сказках

-Чему учит сказка?

Ответы уч-ся.

-Бытовые и волшебные.

-Сказки о животных

- Человек, животные, вымышленные герои.

-Сказки учат добру, высмеивают жадность ,злость и т.д.

Постановка проблемы

 «проговаривание темы и цели урока.

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Какую цель для себя ставим?

Заполнение «Бортового журнала»

Что мне известно….

Что нового я узнал….(в конце урока)

-А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете отгадав загадки

1.Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый,

 А затылок голый, красный,

 Бродит по болотам грязным,

 Ловит в них лягушек,

 Бестолковых попрыгушек

2. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.

- Что вы знаете об этих птицах?

(Учитель делает сообщение о птицах)

-И сегодня в процессе совместной работы мы выясним чему учит нас сказка «Журавль и цапля»

-Читать народную сказку

-Подумать  чему нас учит эта сказка

-Журавль

-Цапля.

-Птицы, живут на болоте, питаются лягушками, имеют длинные ноги и клюв.

Открытие нового знания

(Первичное восприятие текста сказки)

(Проверка первичного восприятия)

(Анализ произведения)

Физминутка

Первичное аудио прослушивание сказки с пометками в тексте.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

-непонятные вам слова помечайте карандашиком, позже мы их с вами разберем.

-Словарная работа. Работа в парах на карточках(Обсудите

Значение слов) соедините понятия

          ( ноги долги - длинные ноги; худо летать- плохо летать; долговязый- высокий; несолоно хлебавши- остаться ни с чем)

 -Анализ содержания сказки.

-о чем эта сказка? Какие главные герои? Подберите к героям слова-признаки, которые характеризуют их?

Чем необычно начало сказки? - Что такое присказка- Зачем нужна присказка? - Прочитайте присказку. Помните, присказка читается по-особому – скороговоркой. - Какие слова повторяются? 3) – Как начинается сказка? Прочитайте. - Почему журавль решил жениться? Прочитайте. - Сколько раз сватался журавль к цапле? - Исполнилось ли его желание? Почему? (Не могут договориться, отказывают друг другу) - Есть развязка у сказки?

-А что есть у этой сказки?

Работа в группах (правила работы в группе, распределение ролей)

 Ваша задача определить в сказке начало и конец каждой части

 

-Каждый представитель от группы читает свою часть

Очень трудно так стоять,

     Ножку на пол не спускать.

     И не падать, не качаться,

     За соседа не держаться

-Высказывания детей.о значении словосочетаний ,

устойчивых выражениях.

-Начинается с присказки

-Привлекает наше внимание

- 2 раза

-Не могут договориться, отказывают друг другу

-нет

-Концовка

 

1.присказка

2.зачин

3.развитие действия

4.концовка

 Все остальные дети оценивают.

                                                                                           

Самостоятельная работа.

(обобщение)

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

На столах лежит карточка №3.

Ваша задача прочитать сказку и разделить эту сказку на части.(зачин, развитие события, концовка) и оценить себя по шкале правильности

- Учащиеся работают самостоятельно.

Закрепление

(включение новых заний в систему знаний ребенка)

(творческая работа

Работа  группах

Создать модель обложки для данной сказки, использую данный материал.

Представитель от каждой группы выходит к доске, объясняет задание.

- Учащиеся работают по группам.

Дети, сидящие в группах оценивают с помощью знаков

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

С каким произведением познакомились? - О ком эта сказка? - Могла ли эта история приключиться с людьми?

Чему учит эта сказка?

Какова же особенность сказок о животных?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

- возвращаемся к «Бортовому журналу» заканчиваем фразу «Что нового я узнал»

Домашнее задание.

1.уровень: Подробно пересказать сказку «Журавль и цапля»

2уровень: Выполнить задание 3 в рабочей тетради.

Высказывания учащихся.

-Да.могла

Люди часто не могут договориться между собой,не умеют решать проблемы,не думают о том ,что говорят друг другу.

- Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля» 2 класс

Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля»2 класс...

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Журавль и цапля"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе русская народная сказка "Журавль и цапля" УМК начальная школа 21 века....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка Рукавичка" 1 класс

Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»Тип урока: открытие новых знаний.Цели: Метапредметные:формирование умения осознанно и произвольно...