Литературное чтение
рабочая программа по чтению (2 класс)

Глушич Наталья Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass.docx72.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от «01» сентября 2018 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом № 226 -ОД   от

«01» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

1-4 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЧЕТЫРЕ ГОДА

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

литературное чтение, авторы  Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.

Глушич Н.В., учителем начальных классов

г. Оха

2018 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач обучения и воспитания:

  • Формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям на основе художественных произведений, духовно – нравственного и эстетического содержания, активно влияющих на чувства, сознание и волю читателя. Ориентировать на моральные нормы, развивать у младших школьников умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека. Формировать навыки доброжелательного сотрудничества.
  • Формирование навыков чтения и других видов речевой деятельности учащихся, умение ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
  •  Формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
  • Формировать читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.
  • Развивать потребность в постоянном чтении книг, владеть техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимать прочитанные и прослушанные произведения, уметь самостоятельно выбрать и оценить. Чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.
  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Использование знаково – символических средств представления информации о книгах.
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление причинно – следственных связей, построения рассуждений.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно – познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно – следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно – познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
  • Развитие художественно – творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

IIРАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

 Курс «Литературное чтение» в начальной школе рассчитан на 414 часов.

  • В 1 классе – 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель)
  • Во 2 – 3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
  • В 4 классе – 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели)

1 КЛАСС

  1. ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ

     1.1 - 1.7  Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

  1. СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ

      2.1 - 2.7 Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

  1. АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ. ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ!

    3.1 - 3.5  Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

  1. И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ

      4.1 - 4.6 Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

  1. Я И МОИ ДРУЗЬЯ

     5.1 - 5.7  Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

  1. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

    6.1 - 6.5 Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

  1. ПОВТОРЕНИЕ – 3 ч.

2 КЛАСС

  1. ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
  1. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника.

  1. САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ
  1. – 2.4Книги, прочитанные летом. Творчество и талант читателя. Старинные и современные книги. Книги К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Научно – познавательные тексты.

  1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
  1. – 3.15Малые и большие жанры устного народного творчества. В. Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди».

  1. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ  
  1. – 4.8Образы осени в загадках. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.

  1. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ  
  1. – 5.14А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Басни и сказки. Л.А. Толстой. Басни и рассказы.

  1. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ  
  1. – 6.12Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно – популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

  1. ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ  
  1. – 7.9 Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Проект «Мой любимый детский журнал».

  1. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА  
  1. – 8.9Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». Новогодняя быль. С. Михалков. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

  1. ПИСАТЕЛИ   ДЕТЯМ  
  1. –9.17 К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А. Барто. Стихи. Н.Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.

  1. Я И МОИ ДРУЗЬЯ  

10.1-10.10 Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина,. Рассказы Н. Бурлакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

  1. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА  

11.1-11.9 Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

  1. И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ  

12.1-12.14 Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И, Токмаковой. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

  1. ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН  

13.1-13.12 Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель – сказочник»

  1. ПОВТОРЕНИЕ

14.1-14.2 Повторение изученного материала

3 КЛАСС

  1. ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

1.1 Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

  1. САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ.

2.1--2.2  Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

  1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

3.1--3.14 Русские народные песни. Докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван – Царевич и Серый Волк», «Сивка – Бурка». Проект «Сочиняем волшебную сказку».

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1.

4.1– 4.11 Русские поэты ХIХ – ХХ века. И.Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …», И.С.Никитин «Полно, степь моя …», «Встреча зимы». Подготовка сценария утренника «Первый снег». И.З.Суриков «Детство», «Зима».Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.

  1. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ.

5.1– 5.26 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Басни А.А.Крылова.Лирические стихотворения М.Ю.Лермонтова. Рассказы Л.Н.Толстого.

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2.

6.1– 6.6   Стихотворения о природе Н.А.Некрасова, произведение в стихах «ДедушкаМазай и зайцы». Стихотворения К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина.

  1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ.

7.1–7.9Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

  1. БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ.

8.1– 8.10 М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей», А.И.Куприн «Слон».

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1.

9.1– 9.6  Саша Чёрный. Стихи о животных. А.А.Блок. Картины зимних забав.СтихотворенияС.А.Есенина.

  1. ЛЮБИ ЖИВОЕ.

10.1 – 10.16ТекстМ.Пришвина «Моя родина». Произведение И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Тексты И.В.Белова «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2.

11.1– 11.8  СтихиС.Я.Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной …».А.А.Барто «Разлука», «В театре». С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок».Проект «Праздник поэзии»

8                                                                                                    

  1. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК.

12.1 – 12.12   Произведение Б.В.Щергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Рассказы А.П.Платонова «Цветок на земле», «Ещё мама».М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Юмористические рассказы Н.Н.Носова «Федина задача», «Телефон», «Друг детства».

  1. ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ.

13.1– 13.8  Старые детские журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки». Рассказ Ю.Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели», Г.Остер «Вредные советы», Р.Сеф «Весёлые стихи».

  1. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
  1. – 14.7Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

4 КЛАСС

1. ВВОДНЫЙ УРОК

1.1   Содержание учебника. Словарь. Система условных обозначений.

2. ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ

2.1-2.7   События летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего». Произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Былина «Ильины три поездочки». Герои былины в картине В. Васнецова «Богатыри». Сергий Радонежский – святой земли русской. Житиё Сергия Радонежского. Детство и юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе репродукций картин. Проект «Создание календаря исторических событий»

3. ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ

3.1-3.15   П.П. Ершов «Конёк – горбунок». А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Ашик – Кериб «Турецкая сказка». Л.Н. Толстой. Рассказ «Детство». Басня Л. Толстого «Как мужик камень убрал». А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

4. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1

4.1-4.10   Ф.И. Тютчев. Стихи  «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А.А. Фет. Стихи «Весенний дождь», «Бабочка», А.Н. Плещеев. Стих «Дети и птичка». И.С. Никитин Стих «В синем небе плывут над полями…». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки»картина осени в стихах И.А. Бунина «Листопад».

5. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

5.1-5.10  В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

6. ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС

6.1-6.5  Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

7. СТРАНА ДЕТСТВА

7.1-7.6   Б.С. Житков. Произведение «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский. Произведение «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко. Произведение «Ёлка».

8. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2

8.1-8.6   В.Я. Брюсов. Стихи «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин. Стих «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

9. ПРИРОДА И МЫ

9.1-9.8   Д.Н. Мамин – Сибиряк. Рассказ «Приёмыш». А.И. Куприн. Произведение «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин. Произведение «Выскочка». Е.И. Чарушин. Произведение «Кабан». В.П. Астафьев. Рассказ «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы»

10. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3

10.1-10.6   Б.Л. Пастернак, произведение «Золотая осень». Картины весны и лета в  произведениях С.А. Клычкова. Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов, произведение «Сентябрь» С.А. Есенин «Лебёдушка».

11. РОДИНА

11.1-11.5   И.С. Никитин, стих «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин, стих «О, Родина! В неярком блеске…». Проект «Они защищали Родину»

12. СТРАНА ФАНТАЗИЯ

12.1-12.6   Е.С. Велтистов, фантастический рассказ «Приключения Электроника». Кир Булычёв фантастический рассказ «Путешествие Алисы».

13. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

13.1-13.17   Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Г.Х. Андерсен, сказка «Русалочка». Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сельма Лагерлеф. В Назарете. Святое Семейство. Иисус и Иуда.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

1 КЛАСС

Произведения для заучивания наизусть:

  1. Русские народные песенки, потешки, стишки – 2 произведения на выбор.
  2. Стихи о весне – 2 произведения на выбор.
  3. К. Чуковский, О. Дриз, О. Григорьев – 1 произведение на выбор.
  4. К. Чуковский «Телефон» (отрывок).
  5. Ю. Энтин «Про дружбу».

Административная контрольная работа

Итоговая комплексная работа

2 КЛАСС

Произведения для заучивания наизусть:

  1. Р.Сеф «Читателю»
  2. К.Бальмонт «Поспевает брусника», А.Плещеев «Осень наступила» (по выбору)
  3. А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»
  4. А.Пушкин.Стихи об осени (по выбору)
  5. Ю.Владимиров «Чудаки» (по желанию)
  6. Бунин, Аким, Бальмонт. Стихи о первом снеге (по выбору).
  7. С.Есенин «Берёза»
  8. А.Барто«Мы не заметили жука», «В школу»(по выбору)
  9. А.Плещеев. Стихи о весне (по выбору)
  10. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой..», «Над нашей квартирой» (по выбору)
  11. Стихи И.Токмаковой (по выбору)
  12. Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети..» (по выбору)

Административная контрольная работа

Итоговая комплексная работа

Проекты:

Проект № 1«О чём может рассказать школьная библиотека».

Проект № 2 «Мой любимый детский журнал»

Проект № 3«Мой любимый писатель – сказочник»

3 КЛАСС

Произведения для заучивания наизусть:

  1. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»
  2. А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …»  
  3. И.З.Суриков «Детство», «Зима» (по выбору)
  4. А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало …»
  5. А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» (по выбору)
  6. Басни И.А.Крылова «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна»  (по выбору)
  7. И.А.Крылова «Ворона и лисица»
  8. С.А.Есенин «Черёмуха»

Административная контрольная работа

Итоговая комплексная работа

Проекты:

Проект № 1 «Сочиняем волшебную сказку».

Проект №2 «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.»

Проект № 3 «Праздник поэзии»    

4 КЛАСС

Произведения для заучивания наизусть:

  1. А.С.Пушкин «Няне»
  2. А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!…»
  3. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» (по выбору)
  4. А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» (по выбору)
  5. А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
  6. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская» (по выбору)
  7. Н.М. Рубцов «Сентябрь»
  8. С. Есенин «Лебёдушка» (отрывок)
  9. С.Д. Дрожжин «Родине»

Всероссийская проверочная работа

Итоговая комплексная работа

Проекты:

Проект № 1  «Создание календаря исторических событий»

Проект № 2«Природа и мы»

IIIРАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

Сроки проведения

Примечание

план

факт

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

1.1

Введение. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете (3 часа)

2

2.1

Самое великое чудо на свете

3

2.2

Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

4

2.3

Книги. Р. Сеф «Читателю»

наизусть

Устное народное творчество (15 часов)

5

3.1

Устное народное творчество

6

3.2

Русские народные песни

7

3.3

Русские народные потешки и прибаутки

8

3.4

Скороговорки, считалки, небылицы

9

3.5

Загадки, пословицы, поговорки

10

3.6

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет..»

11

3.7

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

12

3.8

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

13

3.9

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

14

3.10

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

15

3.11

Русская народная сказка «Каша из топора»

16

3.12

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

17

3.13

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

18

3.14

Викторина по сказкам

19

3.15

КВН  «Обожаемые сказки»

Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

20

4.1

Люблю природу русскую. Осень.

21

4.2

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

22

4.3

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,

А. Плещеев «Осень наступила…»

наизустьпо выбору

23

4.4

А.Фет «Ласточки пропали…»

24

4.5

«Осенние листья» - тема для поэтов

наизусть

25

4.6

В. Берестов «Хитрые грибы»

26

4.7

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

27

4.8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Русские писатели (14 часов)

28

5.1

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

29

5.2

 Стихи А. Пушкина

30

5.3

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

31

5.4

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

32

5.5

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

33

5.6

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

34

5.7

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

35

5.8

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

36

5.9

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

37

5.10

Л. Толстой «Филипок»

38

5.11

Л. Толстой «Филипок»

39

5.12

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

40

5.13

Весёлые стихи

41

5.14

Обобщение по разделу «Русские писатели»

О братьях наших меньших (12 часов)

42

6.1

О братьях наших меньших.

43

6.2

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»

44

6.3

В. Берестов «Кошкин щенок».

45

6.4

Домашние животные

46

6.5

М. Пришвин «Ребята и утята»

47

6.6

М. Пришвин «Ребята и утята»

48

6.7

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

49

6.8

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

50

6.9

Б. Житков «Храбрый утёнок»

51

6.10

В. Бианки «Музыкант»

52

6.11

В. Бианки «Сова»

53

6.12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Из детских журналов (9 часов)

54

7.1

Из детских журналов

55

7.2

Д.Хармс «Игра»

56

7.3

Д. Хармс «Вы знаете?..»

57

7.4

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

58

7.5

Д.Хармс «Что это было?»

59

7.6

Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

60

7.7

Ю. Владимиров «Чудаки»

61

7.8

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

62

7.9

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Люблю природу русскую. Зима (9 часов)

63

8.1

Люблю природу русскую. Зима

64

8.2

Стихи о первом снеге

65

8.3

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

66

8.4

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

67

8.5

Русская народная сказка «Два Мороза»

68

8.6

Русская народная сказка «Два Мороза»

69

8.7

С. Михалков «Новогодняя быль»

70

8.8

А. Барто «Дело было в январе…»

71

8.9

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Писатели детям (17 часов)

72

9.1

Писатели детям

73

9.2

К. Чуковский «Путаница»

74

9.3

К.Чуковский «Радость»

75

9.4

К. Чуковский «Федорино горе»

76

9.5

К. Чуковский «Федорино горе»

77

9.6

С. Маршак «Кот и лодыри»

78

9.7

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

79

9.8

С.Михалков «Мой щенок»

80

9.9

А. Барто «Верёвочка»

81

9.10

А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

82

9.11

А.Барто «Вовка – добрая душа»

83

9.12

Н. Носов «Затейники»

84

9.13

Н.Носов «Живая шляпа»

85

9.14

Н.Носов «Живая шляпа»

86

9.15

Н. Носов «На горке»

87

9.16

Н. Носов «На горке»

88

9.17

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Я и мои друзья (10 часов)

89

10.1

Я и мои друзья

90

10.2

Стихи о дружбе и обидах

91

10.3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

92

10.4

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

93

10.5

В.Осеева «Волшебное слово»

94

10.6

В.Осеева «Волшебное слово»

95

10.7

В. Осеева «Хорошее»

96

10.8

В. Осеева «Почему?»

97

10.9

В. Осеева «Почему?»

98

10.10

Обобщение по разделу

«Я и мои друзья»

Люблю природу русскую. Весна (10 часов)

99

11.1

Люблю природу русскую. Весна

100

11.2

Стихи Ф. Тютчева о весне

101

11.3

Стихи А.Плещеева о весне

102

11.4

А. Блок «На лугу»

103

11.5

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

104

11.6

И. Бунин «Матери»

105

11.7

А. Плещеев «В бурю»

106

11.8

Е. Благинина «Посидим в тишине»

107

11.9

Э.Мошковская«Я маму мою обидел…»

108

11.10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

И в шутку и всерьёз (14 часов)

109

12.1

И в шутку и всерьёз

110

12.2

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

111

12.3

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

112

12.4

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

113

12.5

Э. Успенский «Чебурашка»

114

12.6

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

115

12.7

Административная контрольная работа

116

12.8

Стихи Э. Успенского

117

12.9

Стихи В. Берестова

118

12.10

Стихи И. Токмаковой

119

12.11

Г. Остер «Будем знакомы»

120

12.12

В. Драгунский «Тайное становится явным»

121

12.13

В.Драгунский «Тайное становится явным»

122

12.14

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

Литература зарубежных стран (12 часов)

123

13.1

Литература зарубежных стран.

124

13.2

Американская и английская народные песенки

125

13.3

Песенки «Сюзон и мотылёк»,  «Знают мамы, знают дети…»

126

13.4

Ш. Перро «Кот в сапогах»

127

13.5

Ш. Перро «Кот в сапогах»

128

13.6

Ш. Перро «Красная шапочка»

129

13.7

Итоговая комплексная работа

130

13.8

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

131

13.9

Э. Хогарт «Мафин и паук».

132

13.10

Э. Хогарт «Мафин и паук».

133

13.11

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

134

13.12

КВН «Цветик-семицветик»

Повторение (2 часа)

135

14.1

Повторение изученного материала

136

14.2

Повторение изученного материала

Итого

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...