Литературное чтение
рабочая программа по чтению (3 класс)

Глушич Наталья Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx58.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол №  1

от «02»  сентября 2019 г.                                                                                    

Приказ №  294-ОД   от

 « 02» сентября 2019 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

литературное чтение, авторы  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др.

Глушич Н.В., учителем начальных классов

г. Оха

2019 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения, к слову, и умения понимать художественное произведение.
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач обучения и воспитания:

  • Формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям на основе художественных произведений, духовно – нравственного и эстетического содержания, активно влияющих на чувства, сознание и волю читателя. Ориентировать на моральные нормы, развивать у младших школьников умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека. Формировать навыки доброжелательного сотрудничества.
  • Формирование навыков чтения и других видов речевой деятельности учащихся, умение ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
  •  Формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
  • Формировать читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.
  • Развивать потребность в постоянном чтении книг, владеть техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимать прочитанные и прослушанные произведения, уметь самостоятельно выбрать и оценить. Чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.
  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Использование знаково – символических средств представления информации о книгах.
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление причинно – следственных связей, построения рассуждений.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно – познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно – следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно – познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
  • Развитие художественно – творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

IIРАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

 Курс «Литературное чтение» в 3 классе рассчитан на 140часов(4 ч в неделю, 35 учебных недель)

ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

1.1 Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ.

2.1--2.4 Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1.

3.1– 3.11 Русские поэты ХIХ – ХХ века. И.Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …», И.С.Никитин «Полно, степь моя …», «Встреча зимы». Подготовка сценария утренника «Первый снег». И.З.Суриков «Детство», «Зима».Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ.

4.1-4.24А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Басни А.А.Крылова. Лирические стихотворения М.Ю.Лермонтова. Рассказы Л.Н.Толстого.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2.

5.1– 5.6   Стихотворения о природе Н.А.Некрасова, произведение в стихах «ДедушкаМазай и зайцы». Стихотворения К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ.

6.1–6.8 Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ.

7.1– 7.10М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей», А.И.Куприн «Слон».

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3.

8.1– 9.6 Саша Чёрный. Стихи о животных. А.А.Блок. Картины зимних забав.СтихотворенияС.А.Есенина.

ЛЮБИ ЖИВОЕ.

9.1 – 9.16 Текст М.Пришвина «Моя родина». Произведение И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Тексты И.В.Белова «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 4.

10.1– 10.8 Стихи С.Я.Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной …».А.А.Барто «Разлука», «В театре». С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок».Проект «Праздник поэзии»

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК.

11.1 – 11.12 Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Рассказы А.П.Платонова «Цветок на земле», «Ещё мама».М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Юмористические рассказы Н.Н.Носова «Федина задача», «Телефон», «Друг детства».

ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ.

12.1– 12.8 Старые детские журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки». Рассказ Ю.Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели», Г.Остер «Вредные советы», Р.Сеф «Весёлые стихи».

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. – 13.12 Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Произведения для заучивания наизусть:

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой»

И.С.Никитин «Встреча зимы»

И.З.Суриков  «Детство»

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. «Уж небо осенью дышало …»  

Басни  И.А.Крылова. «Ворона и лисица»

И.А.Бунин «Детство»

С.Чёрный «Слон»

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

С. Я Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной!

С.В.Михалков «Рисунок»

Контрольные работы:

Диагностическая контрольная работа

Итоговая комплексная работа

Проекты:

«Сочиняем волшебную сказку».

«Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского)

III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (1 час)

1

1.1

Введение. Знакомство с учебником.

02.09-06.09

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 часа)

2

2.1

Знакомство с названием раздела.

02.09-06.09

3

2.2

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения

02.09-06.09

4

2.3

Первопечатник Иван Фёдоров

02.09-06.09

5

2.4

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений

09.09-13.09

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (14 часов)

6

3.1

Знакомство с названием раздела.

09.09-13.09

7

3.2

Русские народные песни

09.09-13.09

8

3.3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

09.09-13.09

9

3.4

Произведения прикладного искусства: посуда и игрушки (гжель, хохлома и др.)

16.09-20.09

10

3.5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

16.09-20.09

11

3.6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части

16.09-20.09

12

3.7

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк»

16.09-20.09

13

3.8

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Составление плана сказки

23.09-27.09

14

3.9

Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

23.09-27.09

15

3.10

Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

23.09-27.09

16

3.11

Русская народная сказка «Сивка – Бурка». Характеристика героев сказки

23.09-27.09

17

3.12

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.  

30.09-04.10

18

3.13

Обобщающий урок по разделу

30.09-04.10

19

3.14

Проект №1 «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

30.09-04.10

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (11 часов)

20

4.1

Знакомство с названием раздела.

30.09-04.10

21

4.2

Проект №2  «Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского)

07.10-11.10

22

4.3

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» наиз.

07.10-11.10

наизусть

23

4.4

Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

07.10-11.10

24

4.5

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …»наиз.

07.10-11.10

наизусть

25

4.6

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

14.10-18.10

26

4.7

И.С.Никитин «Встреча зимы» наиз.отрывок

14.10-18.10

наизусть

27

4.8

И.З.Суриков «Детство». Заголовок стихотворения. Картины природы наиз.

14.10-18.10

наизусть

28

4.9

И.З.Суриков  «Зима» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

14.10-18.10

29

4.10

Путешествие в литературную страну. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

21.10-25.10

30

4.11

Оценка достижений

21.10-25.10

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24 часа)

31

5.1

Знакомство с названием раздела

21.10-25.10

32

5.2

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

21.10-25.10

33

5.3

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. наиз. по выбору

28.10-01.11

наизусть

34

5.4

А.С.Пушкин «Зимнее утро»,  

28.10-01.11

35

5.5

А.С.Пушкин «Зимний вечер» наиз.

28.10-01.11

наизусть

36

5.6

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

28.10-01.11

Каникулы с 02.11 по 10.11

37

5.7

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

11.11-15.11

38

5.8

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

11.11-15.11

39

5.9

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Тема и события сказочного текста

11.11-15.11

40

5.10

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

11.11-15.11

41

5.11

И.А.Крылов. Сообщение на основе статьи учебника, источников информации

18.11-22.11

42

5.12

Басни  И.А.Крылова. «Мартышка и очки» наиз. Мораль басни    

18.11-22.11

наизусть

43

5.13

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна».  Герои басни

18.11-22.11

44

5.14

И.А.Крылов «Ворона и лисица» наиз.

18.11-22.11

наизусть

45

5.15

М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

25.11-29.11

46

5.16

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко»

25.11-29.11

47

5.17

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень»

25.11-29.11

48

5.18

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

25.11-29.11

49

5.19

Рассказ. Л.Н.Толстой «Акула»

02.12-06.12

50

5.20

Рассказ. Л.Н.Толстой «Прыжок»

02.12-06.12

51

5.21

Рассказ. Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

02.12-06.12

52

5.22

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов

02.12-06.12

53

5.23

Оценка достижений.

09.12-13.12

54

5.24

Литературный праздник. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

09.12-13.12

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 часов)

55

6.1

Знакомство с названием раздела

09.12-13.12

56

6.2

Н.А.Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором…» наиз.

09.12-13.12

наизусть

57

6.3

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» наиз.отрывок

16.12-20.12

58

6.4

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

16.12-20.12

59

6.5

Произведения И.А.Бунина «Детство», «Полевые цветы».  Создание словесных картин. Наиз.

16.12-20.12

наизусть

60

6.6

Развивающий час. Урок-обобщение по разделу. Оценка достижений

16.12-20.12

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8 часов)

61

7.1

Знакомство с названием раздела

23.12-27.12

62

7.2

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)

23.12-27.12

63

7.3

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

23.12-27.12

64

7.4

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

23.12-27.12

Каникулы с 28.12 по 12.01

65

7.5

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки

13.01-17.01

66

7.6

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

13.01-17.01

67

7.7

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика героев

13.01-17.01

68

7.8

Оценка достижений. Контрольная работа. Обобщающий урок по 1 части учебника

13.01-17.01

БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ (10 часов)

69

8.1

Знакомство с названием раздела

20.01-24.01

70

8.2

М.Горький «Случай с Евсейкой»

20.01-24.01

71

8.3

М.Горький «Случай с Евсейкой». Сочинение продолжения сказки

20.01-24.01

72

8.4

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

20.01-24.01

73

8.5

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

27.01-31.01

74

8.6

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

27.01-31.01

75

8.7

А.И.Куприн «Слон»

27.01-31.01

76

8.8

А.И.Куприн «Слон»

27.01-31.01

77

8.9

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения

03.02-07.02

78

8.10

Урок-путешествие по разделу «Были - небылицы». Оценка достижений

03.02-07.02

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 (6 часов)

79

9.1

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

03.02-07.02

80

9.2

С. Чёрный  «Воробей», «Слон» наиз.

03.02-07.02

наизусть

81

9.3

А.А.Блок «Ветхая избушка»

10.02-14.02

82

9.4

А.А.Блок «Сны», «Ворона» наиз. по выбору

10.02-14.02

наизусть

83

9.5

С.А.Есенин «Черёмуха»

10.02-14.02

84

9.6

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». Оценка достижений

10.02-14.02

ЛЮБИ ЖИВОЕ (16 часов)

85

10.1

Знакомство с названием раздела

17.02-21.02

86

10.2

М.М.Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

17.02-21.02

87

10.3

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

17.02-21.02

88

10.4

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

17.02-21.02

89

10.5

И.В.Белов «Малька провинилась»

24.02-28.02

90

10.6

И.В.Белов «Ещё про Мальку»

24.02-28.02

91

10.7

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

24.02-28.02

92

10.8

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана

24.02-28.02

93

10.9

Б.С.Житков «Про обезьянку»

02.03-06.03

94

10.10

Б.С.Житков «Про обезьянку»

02.03-06.03

95

10.11

Б.С.Житков «Про обезьянку» Герои произведения, их характеристика

02.03-06.03

96

10.12

В.Л.Дуров «Наша Жучка». Нравственный смысл рассказа

02.03-06.03

97

10.13

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения

09.03-13.03

98

10.14

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

09.03-13.03

99

10.15

Урок-конференция «Земля - наш дом родной»

09.03-13.03

100

10.16

Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу «Люби живое»

09.03-13.03

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 4 (8 часов)

101

11.1

Знакомство с названием раздела

16.03-20.03

102

11.2

Стихи С.Я.Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» наиз.по выбору

16.03-20.03

наизусть

103

11.3

Стихотворение А.Л.Барто «Разлука»

16.03-20.03

104

11.4

Стихотворение А.Л.Барто «В театре» Нравственный смысл

16.03-20.03

Каникулы с 21.03 по 29.03

105

11.5

С.В.Михалков «Если», «Рисунок» наиз.

30.03-03.04

наизусть

106

11.6

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок»

30.03-03.04

107

11.7

Крестики-нолики. Обобщающий урок по разделу

30.03-03.04

108

11.8

Оценка достижений

30.03-03.04

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (12 часов)

109

12.1

Знакомство с названием раздела

06.04-10.04

110

12.2

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

06.04-10.04

111

12.3

А.П.Платонов «Цветок на земле»

06.04-10.04

112

12.4

А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа

06.04-10.04

113

12.5

А.П.Платонов «Ещё мама»

13.04-17.04

114

12.6

А.П.Платонов «Ещё мама». Особенности речи героев

13.04-17.04

115

12.7

Административная диагностическая контрольная работа

13.04-17.04

116

12.8

М.М.Зощенко «Золотые слова» Смысл названия рассказа

13.04-17.04

117

12.9

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

20.04-24.04

118

12.10

Н.Н.Носов «Федина задача»

20.04-24.04

119

12.11

Н.Н.Носов «Телефон»

20.04-24.04

120

12.12

В. Драгунский «Друг детства»

20.04-24.04

ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8 часов) (Д. раб. – 1)

121

13.1

Знакомство с названием раздела

27.04-01.05

122

13.2

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

27.04-01.05

123

13.3

Ю.И.Ермолаев «Проговорился».  Герои рассказа

27.04-01.05

124

13.4

Ю.И.Ермолаев  «Воспитатели». Характеристика героев

27.04-01.05

125

13.5

Г.Б.Остер «Вредные советы»

04.05-08.05

126

13.6

Г.Б.Остер «Как получаются легенды»

04.05-08.05

127

13.7

Р.Сеф «Весёлые стихи»

04.05-08.05

128

13.8

Читательская конференция «По страницам детских журналов» Оценка достижений

04.05-08.05

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (12 часов)

129

14.1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

11.05-15.05

130

14.2

Мифы Древней Греции

11.05-15.05

131

14.3

Итоговая комплексная работа

11.05-15.05

132

14.4

Мифы Древней Греции

11.05-15.05

133

14.5

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

18.05-22.05

134

14.6

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

18.05-22.05

135

14.7

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки

18.05-22.05

136

14.8

Развивающий час по разделу «Зарубежная литература». Брейн-ринг

18.05-22.05

137

14.9

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

25.05-29.05

138

14.10

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

25.05-29.05

139

14.11

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

25.05-29.05

140

14.12

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

25.05-29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...