Рабочая программа Планета знаний 1 класс литературное чтение
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программыначального общего образования(личностным, метапредметным, предметным); основнымиподходами к развитию и формированию универсальных учебныхдействий (УУД) для начального общего образования.Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы по литературному чтению Э.Э. Кац «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: [сборник], -2-е изд. дораб. –М: АСТ: Астрель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_planeta_znaniy_1_klass_literaturnoe_chtenie.docx | 216.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47 г. Воронежа
Рабочая программа
по литературному чтению
1 класс
Учитель – Балканова Наталья Николаевна
Рабочая программа рассчитана на 105 часа в год.
Количество часов в неделю – 3
Учебных недель – 35
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета „Литературное чтение”.
В результате изучения предмета «Литературное чтение» по данной программе у обучающихся будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Планируемые результаты изучения предмета „литературное чтение” по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного предмета и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.
Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями МБОУ СОШ №47.
ЛИЧНОСТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
- отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу);
- с уважением относиться к людям другой национальности;
- проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.
Учащиеся получат возможность научиться:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу);
- с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Учащиеся научатся:
- читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;
- принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
- понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
- контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
- оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Учащиеся научатся:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
- сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;
- сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);
- определять характер литературного героя, называя его качества;
- соотносить его поступок с качеством характера;
- отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;
- отличать произведения устного народного творчества от других произведений;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.
Учащиеся получат возможность научиться:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы учителя по теме урока;
- создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;
- слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;
- соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;
- оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
- находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;
- готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
- осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
- читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
- различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
- отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
- сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
- отличать прозаический текст от поэтического;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
- называть героев произведения, давать характеристику.
Учащиеся получат возможность научиться:
- отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
- находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
- использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.
- Содержание учебного предмета „Литературное чтение”.
Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету литературного чтения, предусмотренным ФГОС:
- помочь учащимся овладеть механизмом чтения;
- обеспечить речевое развитие детей;
- дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира.
Поставленные цели определены с учётом психических и физиологических особенностей детей 6-7-летнего возраста и реализуются на доступном для учащихся уровне при решении следующих задач.
- Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.
Обучение чтению строится на принятом в отечественной методике аналитико-синтетическом звуко-буквенном методе. Механизм чтения основывается на позитивном принципе, который заключается в умении ученика ориентироваться при чтении на букву гласного звука, идущего в слове за буквой согласного звука.
В обучении грамоте выделяются два основных периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный).
Последовательность изучения букв в букваре основана на принципе частотности использования букв в русской речи. Чередование букв гласных звуков с буквами сонорных согласных помогает уже в самом начале процесса обучения чтению значительно расширить объём доступного для чтения материала.
Содержание предмета и формы работы представляют широкие возможности для успешного формирования навыка чтения, которые обеспечиваются:
- специальным отбором учебного материала, представленного на страницах букваря и рабочей тетради;
- организацией работы с детьми разного уровня подготовленности.
В период выработки первоначального навыка чтения приоритетной является работа по развитию фонематического слуха детей, которая обеспечивается использованием в учебных пособиях разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.
Успешному совершенствованию навыка чтения способствует включение в систему занятий обучения грамоте многоаспектного смыслового и грамматического анализа слов и предложений, открывающего возможности для многократного возвращения ребенка к прочитанному.
Представленные в учебных пособиях литературные тексты, рассчитанные на драматизацию, позволяют совершенствовать работу над орфоэпической и интонационной стороной речи, что является неотъемлемой частью выразительного чтения.
- Обогащение и активизации словарного запаса детей.
В течение всего периода обучения грамоте объектом внимания детей выступает слово. Наблюдение за словом проводится с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом. Учащимся предоставляется возможность проводить наблюдения за различными языковыми явлениями: словообразованием и словоизменением, различием произношения и написания слов. Эти наблюдения помогают развитию у детей языкового чутья и орфографической зоркости, способствуют началу формирования у учащихся ведущих приемов анализа фактов языка, таких как изменение и сравнение.
В учебных пособиях предусмотрено практическое знакомство учащихся с однозначными и многозначными словами, с синонимами и антонимами, с прямым и переносным значением слов.
Активизации и обогащению словарного запаса детей способствует грамматико-орфографическая пропедевтика, предусматривающая ознакомление учащихся с темами, систематическое изучение которых предполагается в 1-4 классах.
- Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Содержание предмета позволяет организовать целенаправленную работу по развитию всех видов речевой деятельности учащихся:
слушания - восприятие и понимание звучащей речи;
говорения - использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения; овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой;
чтения - чтение и понимание учебного текста, выборочное чтение, нахождение необходимого учебного материала.
Тексты, представленные в учебных пособиях, являются образцами литературной речи и дают возможность для совершенствования диалогической и формирования монологической речи учащихся.
Одним из основных средств формирования речевых умений выступает диалог (учителя и ученика; учащихся при работе в паре; диалоги, заключенные в букварных текстах).
Рассматривая речь как средство общения, необходимо отметить взаимообусловленность речевых навыков учащихся и их умения работать в паре. Одним из условий успешной работы детей в паре являются их коммуникативные навыки. В то же время, работая в паре, учащиеся на практике совершенствуют навыки общения. Такая же взаимообусловленность наблюдается и при осуществлении коллективной проектной деятельности как на уроках, так и во внеурочное время.
- Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенью литературного образования учащихся. На доступном учебном материале дети учатся:
понимать содержание и главную мысль произведения;
понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним;
извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.
Почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка помогает знакомство учащихся с классическими произведениями русских поэтов и писателей, а также с удивительным миром русского фольклора: народными сказками, песнями, пословицами, поговорками, загадками, скороговорками, путаницами и считалками.
На уроках обучения грамоте учитель систематически знакомит учащихся с разнообразными произведениями детской художественной литературы, входящей в круг чтения младшего школьника. Герои сказок (народных и авторских, отечественных и зарубежных) на протяжении всего букварного периода «помогают» учащимся изучать новые звуки и буквы. Данная игровая ситуация способствует успешному освоению учащимися нового учебного материала, расширяет их читательский кругозор, развивает познавательный интерес к детской книге.
Содержание предмета предполагает включение учебных материалов, воспитывающих у ребёнка способность сопереживать, уважать историю своей страны, бережно и ответственно относиться к родному языку.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, в том числе уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: системно-деятельностного подхода, технологии продуктивного чтения, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и игровых технологий.
На уроках используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
На уроках также используется технология проблемного обучения, которая позволяет проводить обучение, учитывая интересы учащихся, их жизненный опыт, не перегружая их физическое и эмоциональное состояние.
Программа нацелена на формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций младших школьников, а также компетенции личностного саморазвития.
Механизмы формирования ключевых компетенций заключаются в реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов, использовании таких методов и приемов, как метод самоконтроля, подбор необходимого материала из различных источников, выполнение практических заданий, связанных с реальной жизнью, постановка познавательных задач, вовлечение в творческую деятельность, владение орфографическими навыками, использование графических способов анализа и представления информации, исследовательская и проектная работа.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Т.М. Андрианова. Букварь. — М.: Астрель 2015 г.
- Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к „Букварю”. — М.: Астрель 2015 г.
- Э.Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Астрель 2015 г.
- Э.Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: Астрель 2015 г., включенные в Федеральный перечень учебников рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
- Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Обучение в 1 классе по „Букварю”— М.: Астрель.
- Г.Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам „Окружающий мир”, „Литературное чтение”. Методическое пособие. — М.: Астрель.
Предметная область «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Учебный предмет «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».
Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год.
Количество часов в неделю – 4
Учебных недель – 33
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса состоит из двух частей: «Обучение грамоте и развитие речи» (92 часа, 23 учебные недели) и «Литературное чтение» (40 часов, 10 учебных недель).
Предмет «Обучение грамоте и развитие речи» рассчитан на 92 часа, включает в себя подготовительный (добукварный) период (14 часов) и основной (букварный) период (78 часов).
Раздел 1. Обучение развитию речи.
Подготовительный (добукварный) период – 14 часов
Речь. Предложение. Слово.
Речь – способ общения людей.
Формы речи: устная и письменная.
Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).
Выделение из потока речи высказываний в объеме предложений.
Предложение и слово.
Смысловое единство слов в предложении.
Моделирование предложения.
Знаки препинания.
Слова - названия предметов, явления окружающего мира.
Различение понятий: предмет и слово как название предмета.
Слогоделение. Ударение.
Развитие речи.
Развитие фонематического и интонационного слуха.
Упражнения по обработке чёткости произнесения слов.
Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Раздел 2. Обучение развитию речи.
Основной (букварный) период – 78 часов
Звуки речи (фонетика).
Звуки речи.
Звуковое строение слов.
Единство звукового состава слова и его значения.
Гласные и согласные звуки.
Различение согласных по твердости – мягкости и по звонкости – глухости.
Слог как минимальная произносительная единица.
Слогообразующая роль гласных звуков.
Деление слов на слоги.
Ударные и безударные гласные в слове.
Определение места ударения в слове.
Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок).
Буквы (графика).
Различение звука и буквы: буква как знак звука.
Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами.
Буквенное строение письменного слова.
Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове.
Роль йотированных букв е, ё, ю, я.
Обозначение буквами звука (й) в разных позициях.
букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Речь. Предложение. Слово.
Речь-способ общения людей.
Формы речи: устная и письменная.
Несловесные средства устного общения (интонация, жесты, мимика, позы).
Выделение из потока речи высказываний в объеме предложений.
Предложение и слово.
Смысловое единство слов в предложении.
Моделирование предложений.
Знаки препинания.
Слова-названия предметов, явлений окружающего мира.
Звуки и буквы.
Звуки речи.
Звуковое строение слов.
Установление числа и последовательности звуков в слове.
Осознание смыслоразличительной функции звуков.
Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак).
Гласные и согласные звуки.
Твердые и мягкие согласные звуки (лук-люк).
Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи.
Развитие фонематического и интонационного слуха.
Упражнения в отработке четкости произнесения слов.
Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика.
Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка, положение тетради и ручки).
Соблюдение гигиенических навыков письма.
Знакомство с разлиновкой прописи.
Развитие глазомера и мелких мышц пальцев.
Раздел 3. Литературное чтение. (40 часов)
(Послебукварный период)
Страна Вообразилия (16 часов)
С. Михалков (из Ю. Тувима) „Азбука”;
В. Левин „Маленькая песенка о большом дожде”, „Обыкновенная история”;
К. Чуковский „Храбрецы”, „Тараканище” (отрывок), „Скрюченная песенка”;
Д. Родари „Лежебока”;
В. Лифшиц „Тимоша”;
И. Токмакова „Пряничные человечки”;
М. Карем „На травке”;
В. Хотомская „Аист”;
Ю. Тувим „Чудеса”, „Пляска”;
Д. Самойлов „Сказка”;
Б. Заходер (из Я. Бжехвы) „На горизонтских островах”;
О. Мандельштам „Телефон”;
О. Дриз „Юла”;
В. Лунин „Жук”;
Н. Матвеева „Молчание листика”(отрывок), „Было тихо”;
Песенки, считалки, загадки народов мира.
Сказки о животных (14 часов)
Народные сказки
„Лиса и рак”;
„Лиса и тетерев”;
„Лисичка-сестричка и волк”;
„Конь и лиса”;
„Как кролик взял койота на испуг”;
„Гиена и черепаха”.
Авторские сказки
К. Ушинский „Лиса и козёл”;
Дж. Харрис „Сказки дядюшки Римуса” (отдельные главы);
Н. Заболоцкий „Как мыши с котом воевали”;
Д. Биссет „Лягушка в зеркале”;
А. Усачёв „Пятно”;
Б. Сергуненков „Сладкая трава”.
Природа и мы (10 часов)
Г. Балл „Кружавинка”;
М. Пришвин „Осеннее утро”, „Черёмуха”;
А. Блок „Зайчик”;
Н. Рубцов „Воробей”;
Л. Толстой „Орёл”, „Какая бывает роса на траве”;
Е. Чарушин „Как Томка научился плавать”;
А. Барто „Думают ли звери?”;
В. Жуковский „Жаворонок”.
Семейное чтение.
К. Чуковский „Тараканище”, „Федорино горе”;
русские народные сказки „Петушок-золотой гребешок”, „Лиса и заяц”;
Дж. Харрис „Сказки дядюшки Римуса”;
Ш. Перро „Кот в сапогах”;
А. Усачёв „Королевская дворняжка”;
Л. Толстой „Слон”, „Котёнок”;
В. Бианки „Рассказы о животных”.
Тематическое планирование по литературному чтению с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Раздел | Количество часов | Неурочная форма занятий |
Раздел 1. Обучение развитию речи. | |||
1. | Подготовительный (добукварный) период | 14 ч. | 4 |
Раздел 2. Обучение развитию речи. | |||
2. | Основной (букварный) период | 78 ч. | 14 |
Раздел 3. Литературное чтение. | |||
3. | Послебукварный период | 40 ч. | |
Страна Вообразилия | 16 ч. | 4ч. | |
Сказки о животных. | 14 ч. | 3 ч. | |
Природа и мы. | 10 ч. | 1 ч. | |
ИТОГО: | 132 ч. | 26 ч. (20%) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов | Кол-во часов | Неурочная форма занятий. | Тематическое планирование | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Раздел 1. Обучение развитию речи. | ||||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ДОБУКВАРНЫЙ) ПЕРИОД НАША РЕЧЬ | 14 ч. | 4 |
|
|
Раздел 2. Обучение развитию речи. | ||||
ОСНОВНОЙ (БУКВАРНЫЙ) ПЕРИОД АЛФАВИТ | 78ч. | 14 |
|
(при работе в парах и самостоятельно).
|
Раздел 3. Литературное чтение. | ||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ | 16 ч. | 4 ч. |
|
|
СКАЗКИ | 14 ч. | 3 ч. |
|
|
ПРИРОДА И МЫ | 10 ч. | 1 ч. |
|
|
ИТОГО: |
| 26 ч. (20%) |
- Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.
ТИПЫ УРОКОВ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ И ИХ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ДАННОМ ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ:
Тип урока | Вид контроля | ||
Условное сокращение | Объяснение | Условное сокращение | Объяснение |
УИПЗЗ | Урок изучения и первичного закрепления знаний | ФО | Фронтальный опрос |
УЗНЗВУ | Урок закрепления новых знаний и выработки умений | ИО | Индивидуальный опрос |
УКПЗУН | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | РП | Работа в парах |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | ВК | Взаимоконтроль |
УПОКЗ | Урок проверки, оценки и контроля знаний | РГ | Работа в группах |
КУ | Комбинированный урок | СРО | Самостоятельная работа по образцу |
УКЗИУ | Урок коррекции знаний и умений | СР | Самостоятельная работа |
№ п/п | Тема урока. Тип урока. | Страницы. | Неурочная форма занятий | Цель и задачи урока. | Требования к уровню подготовки учащихся. | Вид контроля. | Дата проведения. | ||||||
План | Факт | ||||||||||||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ДОБУКВАРНЫЙ) ПЕРИОД | |||||||||||||
НАША РЕЧЬ (14 часов) | |||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | |||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||||
|
|
| |||||||||||
1. | Здравствуй, школа! УИПЗЗ | Б. с. 3; Р.Т. с. 3 | Путешествие по стране чудес и волшебства. |
| Уметь: ориентироваться в букваре и рабочей тетради;
| ФО | 2.09 | ||||||
2. | Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики. УИПЗЗ | Б. с. 4-5 |
| Уметь: сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей;
| ФО | 5.09 | |||||||
3. | Мы живём в России. Наш общий язык – русский. УИПЗЗ | Б. с. 6-8; Р.Т. с. 4 |
Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми. | Уметь: определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты);
| ФО | 6.09 | |||||||
4. | Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. УИПЗЗ | Б. с. 9; Р.Т. с. 4 |
| Уметь: определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций);
| ФО РП | 7.09 | |||||||
5. | Как зарождалась речь. УИПЗЗ | Б. с. 10 | Урок – сказка. |
| Уметь: комментировать последовательность иллюстраций в букваре;
| ФО РП | 8.09 | ||||||
6. | Устная и письменная речь. УИПЗЗ | Б. с. 11; Р.Т. с. 5 |
| Уметь: наблюдать за особенностями устной и письменной речи;
| ФО | 12.09 | |||||||
7. | Предложение. УИПЗЗ | Б. с. 12; Р.Т. с. 5 |
Познакомить учащихся с графической моделью предложения. | Уметь: составлять самостоятельно схемы простых предложений различной распространённости;
| ФО | 13.09 | |||||||
8. | Знаки препинания. УИПЗЗ | Б. с. 13; Р.Т. с. 6 |
| Уметь: читать и сравнивать предложения с разной интонацией;
| ФО | 14.09 | |||||||
9. | Предмет и слово. УИПЗЗ | Б. с. 14; Р.Т. с. 7 |
Познакомить со звуковыми схемами слов. | Уметь: различать предмет и слово, обозначающее этот предмет;
| ФО РГ | 15.09 | |||||||
10. | Слоги. УИПЗЗ | Б. с. 15; Р.Т. с. 8 |
Формировать умение делить слова на слоги. | Уметь: скандировать по слогам слова-предложения;
| ФО СР | 19.09 | |||||||
11. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. УИПЗЗ | Б. с. 16-17; Р.Т. с. 9 | Игра „Угадайка”. |
| Уметь: классифицировать звуки в ходе специального прослушивания;
| ФО РГ | 20.09 | ||||||
12. | Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки. УИПЗЗ | Б. с. 16-17; Р.Т. с. 10 |
| Уметь: объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (лук – люк);
| ФО СР | 21.09 | |||||||
13. | Ударение. Ударный слог. УИПЗЗ | Б. с. 18; Р.Т. с. 11 |
| Уметь: объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок – замок);
| ФО СР | 22.09 | |||||||
14. | Звуки и буквы. УИПЗЗ | Б. с. 19-21; Р.Т. с. 12 | Проектная лаборатория Проект „Наша речь”. |
| Уметь: различать звуки и буквы;
| ФО СР | 26.09 | ||||||
ОСНОВНОЙ (БУКВАРНЫЙ) ПЕРИОД | |||||||||||||
АЛФАВИТ (78 часов) | |||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | |||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||||
|
|
| |||||||||||
15. | Звук [а]. Буквы А, а. УИПЗЗ | Б. с. 22-24; Р.Т. с. 13 |
| Уметь: анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов;
| ФО СР | 27.09 | |||||||
16. | Звук [у]. Буквы У, у. УИПЗЗ | Б. с. 25; Р.Т. с. 13 |
| Уметь: читать предложения со словами „А” и „У”;
| ФО СР | 28.09 | |||||||
17. | Закрепление по теме: „Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у”. УЗНЗВУ | Б. с. 26; Р.Т. с. 14 | Дидактическая игра „Будь внимателен”. |
| Уметь: читать и правильно интонировать предложения;
| ФО РП | 29.09 | ||||||
18. | Обычные буквы – специальные знаки. УКПЗУН | Б. с. 27; Р.Т. с. 14 |
| Уметь: расшифровывать значение букв „А” и „У”, используемых на транспорте;
| ФО | 3.10 | |||||||
19. | Звуки [м], [м′]. Буквы М, м. УИПЗЗ | Б. с. 28; Р.Т. с. 15 |
| Уметь: читать двусложные слова;
| ФО | 4.10 | |||||||
20. | Звуки [н], [н′]. Буквы Н, н. УИПЗЗ | Б. с. 29; Р.Т. с. 15 |
| Уметь: подбирать к звуковым моделям соответствующие слова;
| ФО РГ | 5.10 | |||||||
21. | Большая буква в именах людей и кличках животных. УИПЗЗ | Б. с. 30; Р.Т. с. 16 |
| Уметь: выделять среди слов имена людей;
| ФО СР | 6.10 | |||||||
22. | Закрепление по теме: „Звуки [м], [м′]. Буквы М, м. Звуки [н], [н′]. Буквы Н, н”. УКПЗУН | Б. с. 31; Р.Т. с. 16 |
| Уметь: дополнять слоги до слов;
| ФО СР | 10.10 | |||||||
23. | Звук [о]. Буквы О, о. УИПЗЗ | Б. с. 32; Р.Т. с. 17 |
| Уметь: читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки;
| ФО РП | 11.10 | |||||||
24. | Звук [э]. Буквы Э, э. УИПЗЗ | Б. с. 33; Р.Т. с. 17 |
| Уметь: наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения;
| ФО | 12.10 | |||||||
25. | Использование слов он, она, оно. УИПЗЗ | Б. с. 34; Р.Т. с. 18 |
| Уметь: соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно;
| ФО | 13.10 | |||||||
26. | Закрепление по теме: „Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э”. УКПЗУН | Б. с. 35; 46-47; Р.Т. с. 18 |
| Уметь: восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой;
| ФО СР | 17.10 | |||||||
27. | Звуки [р], [р′]. Буквы Р, р. УИПЗЗ | Б. с. 36; Р.Т. с. 19 |
| Уметь: выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки;
| ФО РП | 18.10 | |||||||
28. | Звуки [л], [л′]. Буквы Л, л. УИПЗЗ | Б. с. 37; Р.Т. с. 19 |
| Уметь: читать слова, заменяя буквы „р” на „л” и наоборот;
| ФО СР | 19.10 | |||||||
29. | Закрепление по теме: „Звуки [р], [р′]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л′]. Буквы Л, л”. УЗНЗВУ | Б. с. 38; Р.Т. с. 20 |
| Уметь: анализировать звуковой и буквенный составы слов;
| ФО СР | 20.10 | |||||||
30. | Закрепление по теме: „Звуки [р], [р′]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л′]. Буквы Л, л”. УЗНЗВУ | Б. с. 39; Р.Т. с. 20 |
| Уметь: восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы;
| СР | 24.10 | |||||||
31. | Звук [ы]. Буква ы. УИПЗЗ | Б. с. 40; Р.Т. с. 21 |
| Уметь: выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы);
| ФО | 25.10 | |||||||
32. | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и. УИПЗЗ | Б. с. 41; Р.Т. с. 21 |
| Уметь: выявлять общий признак у изображённых предметов;
| СР | 26.10 | |||||||
33. | Закрепление по теме: „Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и”. | Б. с. 42; 46-47; Р.Т. с. 22 | Эстафета „Не подведи свой ряд”. |
| Уметь: образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина);
| ФО СР РГ | 27.10 | ||||||
34. | Слова с противоположным значением. УИПЗЗ | Б. с. 43; Р.Т. с. 22 |
| Уметь: подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре);
| ФО СР | 7.11 | |||||||
35. | Звук [й,]. Буквы Й, й. УИПЗЗ | Б. с. 44; Р.Т. с. 23 |
| Уметь: определять на слух наличие в словах звука [й,];
| ФО | 8.11 | |||||||
36. | Закрепление по теме: „Звук [й,]. Буквы Й, й”. УЗНЗВУ | Б. с. 45; Р.Т. с. 23 |
| Уметь: дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания;
| СР | 9.11 | |||||||
37. | Звуки [б], [б′]. Буквы Б, б. УИПЗЗ | Б. с. 48; Р.Т. с. 24 |
| Уметь: выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи;
| ФО СР | 10.11 | |||||||
38. | Звуки [п], [п′]. Буквы П, п. УИПЗЗ | Б. с. 49; Р.Т. с. 24 |
| Уметь: овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения;
| ФО | 14.11 | |||||||
39. | Закрепление по теме: „Звуки [б], [б′]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п′]. Буквы П, п”. УЗНЗВУ | Б. с. 50; Р.Т. с. 25 | Дидактическая игра: „Кто быстрее, кто точнее”. |
| Уметь: находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить;
| СР РГ | 15.11 | ||||||
40. | Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б′] - [п′]. УИПЗЗ | Б. с. 51; Р.Т. с. 25 |
| Уметь: наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах;
| ФО СР | 16.11 | |||||||
41. | Звуки [в], [в′]. Буквы В, в. УИПЗЗ | Б. с. 52; Р.Т. с. 26 |
| Уметь: наблюдать за смысловыми оттенками значения слов;
| ФО | 17.11 | |||||||
42. | Звуки [ф], [ф′]. Буквы Ф, ф. УИПЗЗ | Б. с. 53; Р.Т. с. 26 |
| Уметь: правильно называть изученные буквы;
| СР | 21.11 | |||||||
43. | Закрепление по теме: „Звуки [в], [в′]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф′]. Буквы Ф, ф”. УЗНЗВУ | Б. с. 54; 56-57; Р.Т. с. 27 |
| Уметь: наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи;
| ФО СР | 22.11 | |||||||
44. | Закрепление по теме: „Звуки [в], [в′]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф′]. Буквы Ф, ф”. УЗНЗВУ | Б. с. 55; Р.Т. с. 27 | Дидактическая игра „Волшебный конверт”. |
| Уметь: наблюдать за сильной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах;
| ФО СР | 23.11 | ||||||
45. | Звуки [г], [г′]. Буквы Г, г. УИПЗЗ | Б. с. 58; Р.Т. с. 28 |
| Уметь: находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её;
| СР | 24.11 | |||||||
46. | Звуки [к], [к′]. Буквы К, к. УИПЗЗ | Б. с. 59; Р.Т. с. 28 |
| Уметь: читать слова со стечением согласных звуков;
| ФО | 28.11 | |||||||
47. | Закрепление по теме: „Звуки [г], [г′]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к′]. Буквы К, к”. УКПЗУН | Б. с. 60; Р.Т. с. 29 |
| Уметь: объяснять специфику образования слов с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена);
| СР | 29.11 | |||||||
48. | Закрепление по теме: „Звуки [г], [г′]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к′]. Буквы К, к”. УКПЗУН | Б. с. 61; Р.Т. с. 29 | Познавательная лаборатория. |
| Уметь: наблюдать за сильной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах;
| ФО СР | 30.11 | ||||||
49. | Звуки [д], [д′]. Буквы Д, д. УИПЗЗ | Б. с. 62; Р.Т. с. 30 |
| Уметь: анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д′];
| СР | 1.12 | |||||||
50. | Звуки [т], [т′]. Буквы Т, т. УИПЗЗ | Б. с. 63; Р.Т. с. 30 |
| Уметь: обобщать слова по тематическому признаку;
| ФО | 5.12 | |||||||
51. | Закрепление по теме: „Звуки [д], [д′]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т′]. Буквы Т, т”. УОСЗ | Б. с. 64; 74-75; Р.Т. с. 31 |
| Уметь: выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных;
| ФО СР | 6.12 | |||||||
52. | Большая буква в географических названиях. УИПЗЗ | Б. с. 65; Р.Т. с. 31 |
| Уметь: узнавать географические названия среди других слов;
| ФО | 7.12 | |||||||
53. | Звук [ж]. Буквы Ж, ж. УИПЗЗ | Б. с. 66; Р.Т. с. 32 |
| Уметь: различать слова, отвечающие на вопросы „кто?” и „что?”;
| ФО | 8.12 | |||||||
54. | Звук [ш]. Буквы Ш, ш. УИПЗЗ | Б. с. 67; Р.Т. с. 2 |
| Уметь: различать слова-названия предметов и слова-действия предметов;
| ФО | 12.12 | |||||||
55. | Сочетание букв жи-ши. УИПЗЗ | Б. с. 68; Р.Т. с. 33 |
| Уметь: сравнивать произношение слов (содержащих жи – ши) с их написанием;
| ВК | 13.12 | |||||||
56. | Закрепление по теме: „Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш”. УОСЗ | Б. с. 69; Р.Т. с. 33 | Путешествие по Стране шипящих звуков. |
| Уметь: наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж] в предложенных словах;
| СР ВК | 14.12 | ||||||
57. | Звуки [з], [з′]. Буквы З, з. УИПЗЗ | Б. с. 70; Р.Т. с. 34 |
| Уметь: подбирать синонимы к названиям предметов;
| ФО | 15.12 | |||||||
58. | Звуки [с], [с′]. Буквы С, с. УИПЗЗ | Б. с. 71; Р.Т. с. 34 |
| Уметь: подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов);
| ФО | 19.12 | |||||||
59. | Закрепление по теме: „Звуки [з], [з′]. Буквы З, з. Звуки [с], [с′]. Буквы С, с”. УОСЗ | Б. с. 72; Р.Т. с. 35 |
| Уметь: активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов);
| СР ВК | 20.12 | |||||||
60. | Слова: в, на, за, над, под, к, с и др. УИПЗЗ | Б. с. 73; Р.Т. с. 35 |
| Уметь: наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах;
| ФО | 21.12 | |||||||
61. | Сочетание звуков [й′э], [й′о]. Буквы Е, е и Ё, ё. УИПЗЗ | Б. с. 76; Р.Т. с. 36 | Урок – исследование. |
| Уметь: читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы;
| ФО РГ | 22.12 | ||||||
62. | Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков. УИПЗЗ | Б. с. 77; Р.Т. с. 36 |
| Уметь: соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов;
| ФО | 26.12 | |||||||
63. | Диалог. Речевой этикет. УИПЗЗ | Б. с. 80; Р.Т. с. 37 |
| Уметь: самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения);
| ФО РП | 27.12 | |||||||
64. | Закрепление по теме: „Буквы Е, е и Ё, ё”. УОСЗ | Б. с. 81; Р.Т. с. 37 |
| Уметь: определять на слух наличие в словах звука [й′];
| СР ВК | 10.01 | |||||||
65. | Сочетание звуков [й′у]. Буквы Ю, ю. УИПЗЗ | Б. с. 82; Р.Т. с. 38 |
| Уметь: выделять первую букву и первый звук в предложенных словах;
| ФО | 11.01 | |||||||
66. | Сочетание звуков [й′а]. Буквы Я, я. УИПЗЗ | Б. с. 83; Р.Т. с. 38 |
| Уметь: использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа;
| ФО | 12.01 | |||||||
67. | Устное народное творчество. УОСЗ
| Б. с. 84; Р.Т. с. 39 | Урок творчества. Выставка детских рисунков. |
| Уметь: рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам;
| ФО РГ | 16.01 | ||||||
68. | Закрепление по теме: „Буквы Ю, ю и Я, я”. УКПЗУН | Б. с. 85; Р.Т. с. 39 |
| Уметь: определять в словах наличие звука [й′], его место в слове и обозначение на письме;
| СР ВК | 17.01 | |||||||
69. | Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. УИПЗЗ | Б. с. 86; Р.Т. с. 40 |
| Уметь: сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы;
| ФО РП | 18.01 | |||||||
70. | Закрепление по теме: „Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука”. УКПЗУН | Б. с. 87; Р.Т. с. 40 |
| Уметь: подбирать к звуковым моделям соответствующие слова;
| СР ВК | 19.01 | |||||||
71. | Разделительный мягкий знак – ь. УИПЗЗ | Б. с. 88; Р.Т. с. 41 |
| Уметь: вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й′], но нет буквы й (разные случаи);
| ФО | 23.01 | |||||||
72. | Две роли мягкого знака в русском языке. УИПЗЗ | Б. с. 89; Р.Т. с. 41 | Загадки от Незнайки. |
| Уметь: читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и в словах с мягким знаком – показателем мягкости;
| ФО РГ | 24.01 | ||||||
73. | Буква ъ. Разделительный твёрдый знак. УИПЗЗ | Б. с. 90; Р.Т. с. 42 |
| Уметь: сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком;
| ФО | 25.01 | |||||||
74. | Закрепление по теме: „Разделительный твёрдый знак”. УОСЗ | Б. с. 91; Р.Т. с. 42 |
| Уметь: дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твёрдым знаком (с опорой на иллюстрации в букваре);
| СР ВК | 26.01 | |||||||
75. | Звуки [х], [х′]. Буквы Х, х. УИПЗЗ | Б. с. 92; Р.Т. с. 43 |
| Уметь: находить сходство и различие в представленных парах слов;
| ФО | 30.01 | |||||||
76. | Звук [ц]. Буквы Ц, ц. УИПЗЗ | Б. с. 93; Р.Т. с. 43 |
| Уметь: определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание;
| ФО | 31.01 | |||||||
77. | Закрепление по теме: „Звуки [х], [х′]. Буквы Х, х. Звук [ц]. Буквы Ц, ц”. УОСЗ | Б. с. 94; Р.Т. с. 44 | Викторина. |
| Уметь: находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
| СР ВК | 1.02 | ||||||
78. | Весёлые путаницы. Закрепление по теме: „Буквы Х, х. Буквы Ц, ц”. УОСЗ | Б. с. 95; Р.Т. с. 44 |
| Уметь: сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц;
| ФО | 2.02 | |||||||
79. | Звук [ч′]. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов. УИПЗЗ | Б. с. 96; Р.Т. с. 45 |
| Уметь: наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч;
| ФО | 6.02 | |||||||
80. | Звук [щ′]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу. УИПЗЗ | Б. с. 97; Р.Т. с. 45 |
| Уметь: наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ;
| ФО РП | 7.02 | |||||||
81. | Шипящие согласные звуки. УИПЗЗ | Б. с. 98; Р.Т. с. 46 |
| Уметь: находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию);
| ФО РП | 8.02 | |||||||
82. | Закрепление по теме: „Шипящие согласные звуки”. УОСЗ | Б. с. 99; Р.Т. с. 46 |
| Уметь: определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация;
| СР ВК | 9.02 | |||||||
83. | Алфавит. УИПЗЗ | Б. с. 100; Р.Т. с. 47 |
| Уметь: объяснять, как появилось в русском языке слово „азбука”; правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите;
| ФО РП | 20.02 | |||||||
84. | Необычные азбуки. УКПЗУН | Б. с. 101; Р.Т. с. 47 |
| Уметь: наблюдать за сходством различных стихотворных азбук;
| ФО РП | 21.02 | |||||||
85. | Из истории букварей. УКПЗУН | Б. с. 102-105 Р.Т. с. 47 | Проектная лаборатория Проект „Алфавит”. |
| Уметь: сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря;
| ФО СР | 22.02 | ||||||
86. | Сказки-диалоги о животных. УКПЗУН | Б. с. 106 |
| Уметь: читать и инсценировать сказки;
| ФО | 27.02 | |||||||
87. | Сказки-диалоги о животных. УКПЗУН | Б. с. 107 | Путешествие по Стране сказок. |
| Уметь: читать и инсценировать сказки;
| ФО СР | 28.02 | ||||||
88. | Ребятам о зверятах. УКПЗУН | Б. с. 108 |
| Уметь: описывать случаи своего общения с животными;
| ФО | 1.03 | |||||||
89. | Ребятам о зверятах. УКПЗУН | Б. с. 109 |
| Уметь: описывать случаи своего общения с животными;
| ФО СР | 2.03 | |||||||
90. | Произведения о животных. УКПЗУН |
| Уметь: выбирать произведения о животных из предложенной литературы и самостоятельно;
| ФО СР | 6.03 | ||||||||
91. | Сказки в сказке. УОСЗ | Б. с. 110 | Киноурок. |
| Уметь: использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного;
| ФО СР | 7.03 | ||||||
92. | Русские народные сказки. УОСЗ | Ролевая игра „Помоги герою найти свою сказку”. |
| Уметь: использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного;
| ФО СР | 9.03 | |||||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | |||||||||||||
СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (16 часов) | |||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | |||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||||
|
|
| |||||||||||
93. | Знакомство с учебником. УИПЗЗ | Уч. с. 2-5 | Экскурсия в школьную библиотеку. |
|
| ФО РП | 13.03 | ||||||
94. | Игра с буквами. УИПЗЗ | Уч. с. 6-7; Р.Т. с.3 |
|
| ФО | 14.03 | |||||||
95. | С. Михалков „Азбука”. УИПЗЗ | Уч. с. 8-9 |
| ФО СР | 15.03 | ||||||||
96. | Фантастические существа. УИПЗЗ | Уч. с. 10-11; Р.Т. с. 4 | Творческая мастерская. Выставка рисунков. |
| ФО РГ | 16.03 | |||||||
97. | К. Чуковский „Храбрецы”. УИПЗЗ | Уч. с. 12-13; Р.Т. с. 5 |
| ФО СР | 20.03 | ||||||||
98. | В. Левин „Маленькая песенка о большом дожде”. УИПЗЗ | Уч. с. 14; Р.Т. с. 6 | ФО | 21.03 | |||||||||
99. | Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари „Лежебока”. *В. Лифшиц „Тимоша”. УИПЗЗ | Уч. с. 15-17 Уч. с. 18-19; Р.Т. с. 7 |
|
| ФО | 22.03 | |||||||
100. | Стихотворный ритм (ямб). „Купите лук”. В. Левин „Обыкновенная история”. УИПЗЗ | Уч. с. 20-23; Р.Т. с. 8-10 |
|
| ФО | 23.03 | |||||||
101. | И. Токмакова „Пряничные человечки”. УИПЗЗ | Уч. с. 24-25; Р.Т. с. 10-11 |
| ФО СР | 4.04 | ||||||||
102. | Освоение рифмы. К. Чуковский „Тараканище”. М. Карем „На травке”. В. Хотомская „Аист”. УЗНЗВУ | Уч. с. 25-29; Р.Т. с. 11-14 |
|
| ФО СР | 5.04 | |||||||
103 | Освоение рифмы. К. Чуковский „Скрюченная песня”. УИПЗЗ | Уч. с. 30-31; Р.Т. с. 14-15 | ФО СР | 6.04 | |||||||||
104. | Считалки. УКПЗУН | Уч. с. 32-35; Р.Т. с. 16 |
|
| ФО СР | 10.04 | |||||||
105. | Чудесные приключения. Ю. Тувим „Чудеса”. Д. Самойлов „Сказка”. *Б. Заходер „На Горизонтских островах”. УЗНЗВУ | Уч. с. 36-39; Р.Т. с. 17-18 Уч. с. 40-43; Р.Т. с. 18-20 |
| ФО СР | 11.04 | ||||||||
106. | Неживое становится живым. О. Мандельштам „Телефон”. О. Дриз „Юла”. *Ю. Тувим „Пляска”. УЗНЗВУ | Уч. с. 44-46; Р.Т. с. 20-21 Уч. с. 46-47; Р.Т. с. 21-22 |
| ФО | 12.04 | ||||||||
107. | Загадки. УКПЗУН | Уч. с. 48-51; Р.Т. с. 23 | Проектная лаборатория. |
|
| ФО РГ | 13.04 | ||||||
108. | Звучащий мир в поэзии. В. Лунин „Жук”. Н. Матвеева „Молчание листика”. * Н. Матвеева „Было тихо…”. УИПЗЗ | Уч. с. 51-54; Р.Т. с. 23-25 Уч. с. 54-55 | Экскурсия в библиотеку имени А. Прасолова. |
| ФО РГ | 17.04 | |||||||
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (14 часов) | |||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | |||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||||
|
|
| |||||||||||
109. | Народные сказки. УКПЗУН | Уч. с. 58-59; Р.Т. с. 26-27 |
|
| ФО СР РП | 18.04 | |||||||
110. | „Лиса и Рак”. Русская народная сказка. УИПЗЗ | Уч. с. 60-61; Р.Т. с. 27-28 | ФО | 19.04 | |||||||||
111. | „Лиса и тетерев”. Русская народная сказка. УИПЗЗ | Уч. с. 62-65; Р.Т. с. 29-30 |
|
героя, определять свое отношение к нему;
| ФО РГ | 20.04 | |||||||
112. | „Лисичка-сестричка и волк”. Русская народная сказка. УИПЗЗ | Уч. с. 66-71; Р.Т. с. 30-31 | Киноурок. |
| ФО СР | 24.04 | |||||||
113. | „Конь и лиса”. Немецкая народная сказка. УИПЗЗ | Уч. с. 72-75; Р.Т. с. 32 |
|
| ФО СР | 25.04 | |||||||
114. | „Как кролик взял койота на испуг”. Сказка американских индейцев. УИПЗЗ | Уч. с. 76-77; Р.Т. с. 33-34 | ФО СР | 26.04 | |||||||||
115. | „Гиена и черепаха”. Африканская народная сказка. Контрольное чтение. УПОКЗ; КУ | Уч. с. 78-80; Р.Т. с. 34-36 | ИО СР | 27.04 | |||||||||
116. | Авторские сказки К. Ушинский „Лиса и козёл”. УИПЗЗ | Уч. с. 81-83; Р.Т. с. 36-37 | Викторина. „Моя любимая сказка”. |
|
| ФО СР РП | 2.05 | ||||||
117. | Дж. Харрис „Сказки дядюшки Римуса” (Главы из книги). УИПЗЗ | Уч. с. 84-89; Р.Т. с. 38-40 |
|
| ФО СР | 3.05 | |||||||
118. | Н. Заболоцкий „Как мыши с котом воевали”. УИПЗЗ | Уч. с. 90-97; Р.Т. с. 41 |
|
| ФО СР | 4.05 | |||||||
119. | Д. Биссет „Лягушка в зеркале”. УИПЗЗ | Уч. с. 98-101; Р.Т. с. 42-43 |
|
| ФО | 8.05 | |||||||
120. | Д. Биссет „Лягушка в зеркале”. УОСЗ | ФО СР РП | 10.05 | ||||||||||
121. | А. Усачёв „Пятно”. УИПЗЗ | Уч. с. 102-105; Р.Т. с. 44 |
|
| ФО СР | 11.05 | |||||||
122. | Б. Сергуненков „Сладкая трава”. УКПЗУН | Уч. с .106-107; Р.Т. с. 45-46 | Проект по теме „Сказки”. |
|
| ФО СР РГ | 15.05 | ||||||
ПРИРОДА И МЫ (10 часов) | |||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД | |||||||||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |||||||||||
|
|
| |||||||||||
123. | Г. Балл „Кружавинка”. УИПЗЗ | Уч. с. 110-113; Р.Т. с. 47-48 |
|
| ФО СР РП | 16.05 | |||||||
124. | М. Пришвин „Осеннее утро” УИПЗЗ | Уч. с. 114-115; Р.Т. с. 48-50 |
| ФО СР | 17.05 | ||||||||
125. | А. Блок „Зайчик”. УИПЗЗ | Уч. с. 116-117; Р.Т. с. 50-51 |
|
| ФО СР | 18.05 | |||||||
126. | Н. Рубцов „Воробей”. УИПЗЗ | Уч. с. 118-119; Р.Т. с. 51-53 |
| ФО СР | 22.05 | ||||||||
127. | Л. Толстой „Орёл”. УИПЗЗ | Уч. с. 120-121; Р.Т. с. 53-54 |
| ФО СР | 23.05 | ||||||||
128. | Е. Чарушин „Как Томка научился плавать”. УИПЗЗ | Уч. с. 122-123; Р.Т. с. 55-56 |
|
| ФО СР | 24.05 | |||||||
129. | А. Барто „Думают ли звери?”. УИПЗЗ | Уч. с. 124-125; Р.Т. с. 57-58 |
| ФО СР | 25.05 | ||||||||
130. | М. Пришвин „Черёмуха”. УКПЗУН | Уч. с. 126-127; Р.Т. с. 59 |
|
| ФО СР РП | ||||||||
131. | В. Жуковский „Жаворонок”. УКПЗУН | Уч. с. 128-129; Р.Т. с. 60-61 |
| ФО СР РП | |||||||||
132. | Л. Толстой „Какая бывает роса на траве”. УКПЗУН | Уч. с. 30-131; Р.Т. с. 61-63 | Устный журнал „Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир”. |
|
| ФО СР РП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПНШ 1 класс Литературное чтение
Рабочая программа ФГОС НОО с УУД 1 класс ПНШ...
Рабочая программа "Ритм" 3 класс Литературное чтение
Программа разработана с учетом ФГОС В программе прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты...
рабочая программа для 4 класса "Литературное чтение (подготовка к КДР)"
Рабочая программа предмета "Литературное чтение" (подготовка к краевым диагностическим работам по читательской грамотности)...
рабочая программа для 1 класса " Литературное чтение" УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению УМК "Школа России"...
Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")
Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению учащихся 2 класса.. Её можно использовать в работе для индивидуального обучения второклассников...
Рабочая программа 1-4 класс литературное чтение
Рабочая программа для 1-4 классов по литературному чтению. УМК "Школа России"...
Рабочая программа ФОП 3 класс Литературное чтение
Рабочая программа ФОП 3 класс Литературное чтение...