Проверочная работа по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Жигина Алина Александровна
Проверочная работа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива" Работа с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_po_lit.cht_._2_klass_1_chetv.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация итоговой проверочной работы по предмету «Литературное чтение»

2 класс 1 четверть

  1. Назначение итоговой работы

Работа составлена для проведения мониторинга образовательных достижений учащихся 2 класса по литературному чтению за 1 четверть 2 класса.

Цель работы - определить уровень достижения планируемых результатов обучающихся по литературному чтению за 1 четверть 2 класса.

2. Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура  работы  разработаны на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

2. Примерная программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ Л. Ф. Климанова, М. В.Бойкина. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.; с.88-90)

На основании данных документов разработан кодификатор (см. Приложение 1), определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Учащиеся научатся».

3. Условия проведения работы 

Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено. Работа составлена в одном варианте.

На выполнение проверочной работы отводится один урок.

4. Структура работы

Работа содержит два блока: литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя) и восемь заданий к тексту.

Работа содержит две группы заданий.

1 группа (№1, 2, 4, 5, 6) — задания базового уровня сложности.

2 группа (№7, 8) — задания повышенной сложности.

5. Система оценки выполнения работы

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. Задания на установление смысловой цепочки (соедини стрелкой) оценивается 1 баллом за каждую правильную стрелку или правильный ответ. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий работы.

Возможен перевод полученного результата в пятибалльную систему оценивания:

Баллы, освоенные учащимся

Процент освоения знаний

Отметка

18-21 балл

86 % - 100 %

«5»

13-17 баллов

62 % - 85 %

«4»

8-12 баллов

38 % - 61 %

«3»

Менее 7 баллов

Менее 37 %

«2»

Приложение 1

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Код

Планируемы результаты обучения.

Проверяемые умения.

1.

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

1.1

Читать текст вслух и про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом.

1.2

Самостоятельно определять тему прочитанного произведения.

1.3

Под руководством учителя определять главную мысль произведения.

1.4

Задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению.

1.5

Пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя.

1.6

Характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он, какой он).

1.7

Делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу.

1.8

Самостоятельно находить книгу в библиотеке по заданным параметрам.

1.9

Сравнивать произведения живописи и произведения литературы.

1.10

Сравнивать прозаический и поэтический тексты.

1.11

Наблюдать, как с помощью красок художник передаёт свои чувства и настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

1.12

читать текст про себя и понимать прочитанное;

1.13

самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

1.14

задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

1.15

самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части;

1.16

пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

1.17

самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

1.18

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданны-

ми параметрами.

2.

Круг детского чтения

Учащиеся научатся:

2.1

Характеризовать представленную на выставке книгу.

2.2

Организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя.

2.3

Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

2.4

составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

2.5

самостоятельно составлять аннотацию;

2.6

самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

2.7

пользоваться алфавитным и систематическим каталогами.

3.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

3.1

Определять особенности сказочного текста.

3.2

Характеризовать героя произведения.

3.3

Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.

3.4

Сравнивать произведения живописи и произведения литературы.

3.5

Различать прозаический и поэтический тексты.

3.6

Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт свои чувства и настроение.

3.7

Находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как.

3.8

Находить в тексте лирического стихотворения под руководством учителя средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

3.9

сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять их отличительные особенности;

3.10

выявлять особенности героя художественного рассказа;

3.11

выявлять особенности юмористического произведения;

3.12

находить сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

4.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

4.1

Придумывать самостоятельно тексты по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями.

4.2

Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств.

4.3

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

4.4

выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

4.5

составлять самостоятельно тексты разных жанров;

4.6

писать отзыв на книгу.

Приложение 2

План демонстрационного варианта итоговой проверочной работы

по литературному чтению

для оценки учебных достижений учащихся 2 класса

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом.

задания

Блок планируемых результатов

Проверяемое умение

Код по кодифи-

катору

Тип зада-ния

Уровень слож-ности

Макси-маль-

ный балл

1

Работа с текстом

Читать текст вслух и про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом.

1.1

ВО

Б

4

2

Различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение.

ВО

Б

1

3

Задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению.

1.4

ВО

Б

4

4

ВО

Б

1

5

ВО

Б

4

6

Определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь.

ВО

Б

4

7

Характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он, какой он).

1.6

КО

П

2

8

Под руководством учителя определять главную мысль произведения.

1.3

ВО

П

1

Максимальный балл: 21 балл

Проверочная работа за 1 четверть 2 класс

Ф. И. ученика_____________________________________________________

1. Прочитай текст.

Кораблик.

Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто, кроме Лягушонка, не умел плавать.

Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся. Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил соломинку. Жучок - верёвочку.

В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.

(По В. Сутееву)

2. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь +.

1) стихотворение;

2) сказка;

3) рассказ.

3. Напиши имена друзей из произведения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как друзья переплыли реку? Правильный ответ отметь +.

1) Каждый сам по себе.

2) Все вместе, построив кораблик.

5. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс.

Цыплёнок                         верёвочку

Мышонок                         соломинку

Муравей                         скорлупку

Жучок                         листочек

6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь

цифры 2,3,4,5

___ А кораблик уже далеко уплыл.

___ Лягушонок стал смеяться над товарищами.

  1   Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

___ Получился кораблик.

___ Муравей притащил соломинку.

7. Как ты оцениваешь поведение лягушонка? Напиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. О чём этот текст (главная мысль текста)? Отметь знаком +.

1) о труде;                        3) о дружбе;

2) о животных                 4) о кораблике.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Задание №1 – Прочитай текст.

Планируемый результат: читать текст вслух и про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом. 

Умения, характеризующие достижения этого результата: читать осознанно вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного.

Критерий достижения планируемого результата:

4 балла – темп чтения составляет более 70 слова в минуту;

3 балла – темп чтения составляет от 55 до 70 слов в минуту;

2 балла –– темп чтения составляет от 40 до 54 слов в минуту;

1 балл – темп чтения составляет от 40 до 30 слов в минуту;

0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.

        Задание №2 – К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь + (верный ответ: 2) сказка)

Планируемый результат: различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение.

Умения, характеризующие достижения этого результата: демонстрировать понимание прочитанного через выбор ответа.

Критерий достижения планируемого результата:

1 балл – выбран верный ответ;

0 баллов – выбран неверный ответ.

Задание №3 – Напиши имена друзей из рассказа.

Планируемый результат: понимать прочитанное, путем выбора верного ответа.

Умения, характеризующие достижения этого результата: называть действующих лиц.

Критерий достижения планируемого результата:

Записаны все герои рассказа: Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок (по 1 баллу за каждый персонаж, максимально за задание 4 балла).

Задание №4 – Как друзья переплыли реку? Выбери правильный ответ.

Планируемый результат: задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению..

Умения, характеризующие достижения этого результата: демонстрировать понимание прочитанного через выбор ответа.

Критерий достижения планируемого результата:

Образец правильного ответа: все вместе, построив кораблик.(1 балл)

Задание №5 – Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс.

Планируемый результат: понимание смысла текста.

Умения, характеризующие достижения этого результата: устанавливать смысловые цепочки.

Цыплёнок                         верёвочку

Мышонок                        соломинку

Муравей                         скорлупку

Жучок                         листочек

Критерий достижения планируемого результата:

Образец правильного ответа: выбран правильный ответ (каждая правильная стрелка – 1 балл, максимально за задание 4 балла).

Задание №6 – Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Планируемый результат: понимание смысла текста.

Умения, характеризующие достижения этого результата: умение восстанавливать порядок событий.

Критерий достижения планируемого результата:

Образец правильного ответа:

5 А кораблик уже далеко уплыл.

2 Лягушонок стал смеяться над товарищами.

1 Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

4 Получился кораблик.

3 Муравей притащил соломинку.

Каждый правильный ответ - 1 балл, максимально за задание 4 балла.

Задание №7 – Как ты оцениваешь поведение лягушонка?

Планируемый результат: характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он, какой он).

Умения, характеризующие достижения этого результата: высказывать своё отношение к герою, его поступкам.

Критерий достижения планируемого результата:

2 балла - оценка поведения лягушонка как отрицательная;

1 балл - дана любая оценка;

0 баллов - оценка не дана.

Задание №8 – О чём этот текст (главная мысль текста)? Отметь знаком +.

Планируемый результат: под руководством учителя определять главную мысль произведения.

Умения, характеризующие достижения этого результата: определять тему текста.

Критерий достижения планируемого результата:

1) о труде;                         3) о дружбе; +

2) о животных;                 4) о кораблике.

1 балл – выбран верный ответ;

0 баллов – выбран неверный ответ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению

Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива"   2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца"  Заяц (текс...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму -  разуму»...

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"...

Проверочная работа по литературному чтению "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению "Литературные сказки" 3 класс. УМК "Школа России"...