КВН Сказки Пушкина
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Самойлова Алла Дмитриевна

КВН Сказки Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam_pushkina.docx45.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМ. С.И.РУДЕНКО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

Открытый урок

по литературному чтению в 4 классе.

Тема: Внеклассное чтение.
Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина

УЧИТЕЛЬ: САМОЙЛОВА А.Д.

2019г.


Технологии: игровая; сотрудничества, здоровьесбережения, ИКТ.

Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала

Цели: обобщить знания по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мыслительные операции и творческие способности.

Планируемые результаты: предметные: выявление специфических особенностей сказки; метапредметные: умения анализировать книги, представленные на выставке, сравнивать их (автор, тема, название), планировать свою деятельность по решению учебной задачи, оценивать свою работу на уроке, работать в группе; личностные: проявление интереса к творчеству А.С. Пушкина, его биографии.

Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с заданиями, атрибуты, костюмы к инсценировке сказок, магнитофон с флешкой (минусовками к песне), ИКТ для демонстрации слайдов.

Предварительная работа: класс делится на две команды, команды придумывают названия, эмблемы, выбирают командиров, инсценируют отрывки из сказок заблаговременно; читают те сказки А.С. Пушкина, с которыми не знакомы.

ХОД УРОКА

(Команды выстраиваются по противоположным сторонам класса, ведущий представляет гостей, жюри)


Вед: Ребята, сегодня у нас обобщающий урок - КВН по сказкам А.С. Пушкина.

У нас в гостях 1)        

2)        

3)        

Я думаю, вы согласитесь, что наши гости станут независимым жюри в нашем КВН!!!

Уважаемые члены жюри, занимайте свои места!

Прошу команды представиться:

Капитан-1: Команда (все) «ФАНТАЗЁРЫ» приветствует всех!

Капитан-1: Наш девиз:

Команда-1: Девиз Фантазёров каждый поймёт,

Кто как мечтает, тот так и растёт.

Капитан-1: Наше приветствие команде противника:

Команда-1: Мы веселая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть

Капитан-2; Команда (все) «УЛЫБКА» приветствует всех!

Капитан-2: Наш девиз:

Команд а-2: Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Капитан-2:   Наше приветствие команде противника:

Команда-2:   Дружными нас называют

И за дружбу уважают.

Дружим все мы, как один,

Сегодня мы вас победим.

ВЕД: Наше приветствие жюри:


ОБЕ КОМАНДЫ: Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет!

Желаем вам, желаем вам...

Чтоб лучший приз достался нам!

Звучит мелодия на мотив «Улыбка».

(ОБЕ КОМАНДЫ ПОЮТ)

Знай, от сказки, хмурый день светлей,

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись ты сказкою своей,

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка

Ты увидишь Петушка

И Царевна Лебедь вам сне приснится

Ну а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда,

Верь мне - это обязательно случится.

ВЕД: НАЧИНАЕМ РАЗМИНКУ!

КОНКУРС РАЗМИНКА

Я каждой команде по очереди буду задавать вопросы! Та команда, которая отвечает правильно, получает один балл за каждый ответ

  1. ГДЕ РОДИЛСЯ А.С. ПУШКИН?      (В МОСКВЕ)
  2. КОГДА ОН РОДИЛСЯ?        (6 ИЮНЯ 1799 Г)
  3. КАК  ЛАСКОВО НАЗЫВАЛА ЕГО НЯНЯ

(МОЙ СВЕТ КРАСНО СОЛНЫШКО, МИЛЫЙ АНГЕЛ)

4) ИМЯ ПРАДЕДА А.С. ПУШКИНА? (Абрам Ганнибал)


  1. С КАКИМ ЦАРЁМ ВСТРЕТИЛСЯ В ДЕТСТВЕ А.С.ПУШКИН? (С ПАВЛОМ-1)
  2. ИМЯ И ОТЧЕСТВО БАБУШКИ А.С. ПУШКИНА?

(МАРИЯ АЛЕКСЕЕВНА)

7)        В КАКОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ОН УЧИЛСЯ?

(В ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ ЛИЦЕЕ)

8)        КАКИЕ ПЕСНИ ПЕЛА АРИНА РОДИОНОВНА А.С.
ПУШКИНУ?

(«ЗА МОРЕМ СИНИЦА...», « ПО УЛИЦЕ МОСТОВОЙ»)

9)        КАКИЕ РАССКАЗЫ ЛЮБИЛ И БОЯЛСЯ СЛУШАТЬ
МАЛЕНЬКИЙ ПУШКИН?

(СТРАШНЫЕ, О МЕРТВЕЦАХ)

10)        ЧТО ГОВОРИЛА НЯНЯ, УКЛАДЫВАЯ МАЛЬЧИКА
СПАТЬ?

(Спи глазок, спи другой, о хорошем думай...) ВЕД: СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖЮРИ:

ЖЮРИ        

ВЕД: СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС:

3) КОНКУРС «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ

СКАЗКИ!»

ВЕД: ЗА ТРИ МИНУТЫ ВЫ ДОЛЖНЫ ВСПОМНИТЬ И

ЗАПИСАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ НАЗВАНИЙ СКАЗОК А.С.ПУШКИНА

(Примерные ответы. «Сказка о царе Салтане, его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Незаконченные сказки:

«Сказка о медведихе», «Царь Никита и сорок его дочерей»)

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМАНД ЗАЧИТЫВАЮТ СВОИ СПИСКИ, СДАЮТ ЖЮРИ.

4) КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

(Инсценирование отрывков сказок)

«Сказка о рыбаке и рыбке»

(команда «Фантазёры»)

чтец: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

(СТАРИК ЗАБРАСЫВАЕТ «НЕВОД»)

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

РЫБКА: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

СТАРИК : «Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

ЧТЕЦ:     Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.


СТАРУХА: «Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось».

ЧТЕЦ:

РЫБКА: СТАРИК:

РЫБКА:

ЧТЕЦ:


Вот пошел он к синему морю;

Стал он кликать золотую рыбку,

«Чего тебе надобно, старче?»

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

«Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто».

Воротился старик ко старухе,

У старухи - ВОЛЬНОЙ ДВОРЯНКИ- новое корыто.

СТАРУХА: Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках».

ЧТЕЦ:        Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют.

Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила:

РЫБКА:    «Чего тебе надобно, старче?»

СТАРИК: «Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море, Чтобы ты сама ей служила

ЧТЕЦ:       Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился — Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

ВЕД: СКАЗКУ ИНСЦЕНИРОВАЛА КОМАНДА

«ФАНТАЗЁРЫ»

СЛОВО ВТОРОЙ КОМАНДЕ!!!

«Сказка о царе Салтане, его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне

Лебеди»

(команда «Улыбка»)

ЧТЕЦ:   Три девицы под окном Пряли поздно вечерком:

1-Я:       "Кабы я была царица,-

ЧТЕЦ:    Говорит одна девица, -

1-Я:        То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир"

2-Я:     - "Кабы я была царица, -

ЧТЕЦ:   Говорит ее сестрица,-

2-Я:


То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

- "Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя Родила богатыря".

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Будь царица!

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха".

(ВСЕ, КРОМЕ ЧТЕЦА, УХОДЯТ В СТОРОНУ)

ЧТЕЦ:   В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица;

И растет ребенок там

Не по дням, а по часам.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(ВЫХОДИТ ЦАРЬ, А НАВСТРЕЧУ ЕМУ ЦДРЕВИЧ С

НЕВЕСТОЙ)

Царь глядит - и узнает...

В нем взыграло ретивое!

ЦАРЬ:       "Что я вижу? Что такое? Как!"

ЧТЕЦ:        - и дух в нем занялся...

Царь слезами залился,

Обнимает он царицу,

И сынка, и молодицу,

(царь обнимает)

И садятся все за стол;

И веселый пир пошел.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Разбежались по углам;

(ткачиха и повариха приседают и закрывают лицо руками)

ЧТЕЦ:        Их нашли насилу там.

(поднимают ткачиху и повариху)

Тут во всем они признались,

Повинились, разрыдались;

Царь для радости такой

Отпустил всех трех домой.

День прошел - царя Салтана

Уложили спать вполпьяна.

Я там был; мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.

(ВСЕ КЛАНЯЮТСЯ)


ВЕД: и это была команда «УЛЫБКА»

СЛОВО ЖЮРИ!

5)        КОНКУРС «УЗНАЙТЕ СКАЗКУ ПО

РИСУНКУ»

КОРАБЛИК («Сказка о царе Салтане...») ЗЕРКАЛО («Сказка о мертвой царевне...») ЯБЛОКО («Сказка о мёртвой царевне...») ЗАЙЧОНОК («Сказка о попе и работнике его

Балде»)

ЛЕБЕДЬ («Сказка о царе Салтане...»)

КОРЫТО («Сказка о рыбаке и рыбке»)

6)        КОНКУРС «ЗНАТОКИ СКАЗОК»

ВЕД: А сейчас проверим, как вы знаете

содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении. Узнайте сказку по следующим словам:

«путь-дорога», «терем», «прялка», «солнышко», «месяц», «ветер», «свадьба».

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вопросы

Как звали сенную девушку? (Чернавка)

Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей)

У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей)

Как звали собаку семи богатырей? (Соколко)

Как богатыри называли царевну? (Милая сестрица)

К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи

(К солнцу, месяцу, ветру)

Где братья «похоронили» молодую царевну?

(Понесли в пустую гору)

Что сказала царевна, когда ожила?

(«Как же долго я спала!»)

ВЕД: Узнайте сказку по следующим словам:

«откуп», «дурачина», «изба», «терем»,   «жемчуг», «царица», «корыто»

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Вопросы

Сколько лет жили старик со старухой? (30лет и 3 года)

Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда

поймал золотую рыбку? (З раза)

Что поймал старик в первый и второй раз?

(в первый- раз тину, во второй раз- морскую траву)

Что просила старуха? (корыто, избу)

Кем она хотела стать?

(столбовой дворянкой, вольною царицей)

Какое желание рыбака так и не выполнила рыбка?

(стать владычицей морскою)

ВЕД: Узнайте сказку по следующим словам:

«базар», «жадность», «лошадь», «печка», «работа», «оброк», «море», «верёвка», «наказание».


(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

Вопросы

За что согласился Балда служить попу славно, усердно и исправно? (В год за три щелчка по лбу)

С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей)

Какой предмет помог Балде собрать оброк с чертей? (Верёвка)

Кто бегал наперегонки с бесёнком вместо балды? (Заяц)

ВЕД: Узнайте сказку по следующим словам:

«рать», «воеводы», «царь», «мудрец», «шатёр», «Шамаханская царица», «звездочёт», «петушок».

(«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»)

Вопросы

Кто подарил золотого петушка царю Додону? (Звездочёт)

Где сидел петушок, охраняя границы государства? (на спице)

Как петушок предупреждал об опасности?

(поворачивался на спице в ту сторону и кричал: «Кири-Ку-Ку. Царствуй, лёжа на боку!»)

Что просил в награду об услуге мудрец-звездочёт? (Исполнить его волю, как свою)

Сколько дней пировал царь Додон в шатре у Шамаханской царицы? (неделю)

Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу?

(«Царь хватил его жезлом/ По лбу; тот упал ничком, /Да и дух вон».)


ВЕД: Узнайте сказку по следующим словам:

«царь», «бочка», «кораблик», «лебедь», «гонец», «зависть».

(«Сказка о царе Салтане, его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»)

Вопросы

Какую песню пела белка «при честном, при всём народе?

(«Во саду ли, в огороде»)

Что за стража обходила славный город?

(33 богатыря)

Кто возглавил славное войско? (дядька Черномор)

В кого превращался князь Гвидон

(в комара, муху, шмеля)

Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну

Лебедь? (Чародеем)

Кто подменил грамоты гонцу?

(ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой)

7) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КВН.

ВЕД: ВОТ И ВСЁ! ПОСЛЕДНЕЙ СКАЗКИ ЗАКРЫВАЕМ МЫ СТРАНИЦУ! В ПУТЕШЕСТВИИ ВОЛШЕБНОМ ОЧЕНЬ БЫСТРО ВРЕМЯ МЧИТСЯ!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев!

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять-

И любимые герои

С вами встретятся опять!

8) НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВЕД: Слово предоставляется жюри!

ВЕД: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Сказки Пушкина

Презентация по сказкам Пушкина...

Тест по сказкам Пушкина

Тест, выполненный в виде презентации, позволяет закрепить знания по сказкам А.С. Пушкина.Презентация (два варианта) подсчитывает кол-во совершённых учеником ошибок и по итогам теста выставляет ему оце...

Презентация "Викторина по сказкам Пушкина"

Этот материал подойдёт для проведения классного часа, посвящённого творчеству великого поэта....

Сценарий спектакля по сказке Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде" к празднику масленица для учеников 4 класса и родителей

При подготовке спектакля учащиеся класса освоили приемы игры на деревянных ложках и исполняли игровые и музыкальные номера, играя роль скоморохов на ярмарке, а так же изготовили скоморошьи колпа...

Кроссворд по сказке Пушкина А.С."Сказка о мёртвой царевне"

Кроссворд по сказке Пушкина А.С."Сказка о мёртвой царевне"...

Игра по сказке Пушкина " Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"

Игра- викторина по сказке А.С.Пушкина. Формирование познавательного интереса к сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди....