проект "Страна Литература"
проект по чтению

Иконникова Татьяна Сергеевна

   Данная методическая разработка входит в состав проекта "Речь - дар человека, средство духовного, сознательного общения". Также может быть использован во внеурочной деятельности или как конспект урока литературного чтения по обобщению пройденных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vneklassnogo_meropriyatiya_strana_literatura.docx816.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект внеклассного мероприятия «Страна Литература»

C:\Users\Misha\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20190403-124543.png

Наиболее эффективно проектная деятельность младших школьников реализуется во внеклассной и во внеурочной деятельности. Данный проект объединяет в себе мини-проекты «Моя любимая книга», выполненные каждым учеником класса.

Примерные темы мини-проектов:

«Шарль Перро – мой любимый писатель-сказочник»

«Волшебный мир Г.Х. Андерсена»

«Любимые произведения А.С. Пушкина»

«Толстой детям!»

«Стихи – поэзия души»

«Творчество Б. Заходера»

«Произведения К. Чуковского».

Идея проекта: собрать, систематизировать и презентовать литературные предпочтения младших школьников; прививать любовь к чтению, способствовать формированию умений презентовать свою работу (в данном случае художественную книгу).

Цель: способствовать развитию художественных и познавательных способностей обучающихся; прививать интерес к чтению; формировать читательский кругозор; расширять словарный запас; способствовать приобретению опыта самостоятельной проектной деятельности.

Задачи проекта:

1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

2. Овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.

3. Ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.

Рекомендации. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у школьников ощущение гордости за полученный результат. Защита проекта, как правило, осуществляется в форме выставки тех изделий, которые ученики создали. Это может быть творческий отчет, мультимедийная презентация, журнал с иллюстрациями к произведению, выполненный учеником и т.д.

Важно, чтобы родители не выполняли работу по проекту сами, а помогали детям советом.

Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация проекта и его самооценка. Иногда целесообразно попросить детей подготовить небольшое выступление с рассказом о проекте.

План выступления школьника может быть таким:

1.        Почему мы начали разрабатывать именно этот проект?

2.        Какие были предварительные исследования? Что они выявили?

3.        Какая основная идея проекта?

4.        Кто тебе помогал?

5.        Как оценили твой проект твои товарищи, родители?

6.        По каким этапам выполнялся проект?

7.        Как улучшить проект?

Реализация проекта:

  1. Вхождение в проектную деятельность

Перед учащимися ставится проблема: сильный ветер ворвался в волшебную страну Литература, он так бушевал, что вырвал страницы книг и раскидал их. Теперь все сюжеты произведений перепутаны, герои не могут найти свои дома, своих товарищей.

Учитель просит учеников помочь волшебной стране и всем маленьким детям, которые еще не читали те сказки и рассказы, в которых вечер учинил переполох.

  1. Подготовительный этап

Проводится беседа о художественных произведениях, которые читали школьники, с творчеством каких авторов они познакомились.

Учитель ставит задачу: подготовить проект «Моя любимая книга». Предупреждает, что на итоговом занятии, после защиты мини-проектов учеников будет ждать сюрприз. Проговаривает требования, план и основные этапы выполнения проекта, предлагает варианты форм конечного продукта проектной деятельности.

  1. Основной этап реализации проекта

Ученики выполняют проектную работу, советуются с родителями и при необходимости с педагогом.

  1. Защита проекта

Учащиеся защищают свои проектные работы.

Учитель помогает обобщить результаты проектной деятельности: выписывает на доске авторов, все произведения. Которые были рассмотрены участниками проектной деятельности.

  1. Объединение мини-проектов под общим лозунгом «Страна литература»

- Уважаемые ученики. Вами была проведена колоссальная работа, в результате которой был наведен порядок в стране Литература. Я хочу предложить вам создать карту этой страны на тот случай, если вдруг снова подует сильный ветер, тогда герои произведений смогут самостоятельно вернуться на страницы своих книг, используя нашу карту.

C:\Users\Misha\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img0.jpg

Участники проектной деятельности наносят на волшебную карту имена авторов и названия произведений.

Учитель рассказывает интересные факты из биографии авторов, тем более что он заранее знает над какими произведениями работали школьники.

  1. Итог проекта

- Чем мы занимались?

- Что особенно понравилось / не понравилось?

- С чем справились?

- Что вызвало сложности?

- Что сейчас сделали бы по другому?

- Довольны ли результатами своей деятельности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".

Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....

Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"

  Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...

Древнерусская литература презентация Литература Древней Руси Сергий Радонежский

Литература, 8 класс, презентация, раасказывающая о житии Сергия Радонежского...

"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух" (предисловие). Особенности переводной литературы" (УМК "Перспектива")

Конспект урока литературного чтенияТема урока: «Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы»Тип урока: урок открытия новых знаний....

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...