Задания школьного тура олимпиады по литературному чтению
олимпиадные задания по чтению (4 класс)

Филимонова Алевтина Анатольевна

Задания школьного тура олимпиады по литературному чтению на 2020-2021гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания школьного тура олимпиады по литературному чтению

 для учащихся 4-х классов Вязниковского района

2020-2021 учебный год

Школа________________________________________________________

Фамилия, имя ученика____________________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

Всего

Макс. балл

3

3

3

3

4

3

19

Кол-во баллов

Подпись проверяющего

Задание 1. Соедини произведение и его жанр

1.  С.Т. Аксаков « Аленький цветочек».                  

житие

2. Житие  Серафима Саровского.                            

былина

3. Болезнь и исцеление Ильи.                                  

рассказ

 4. И.А.Крылов « Кукушка и Петух».                      

сказка

5. Л.Н.Толстой « Акула».                                          

басня

Максимальное количество  - 5 баллов

Задание 2.  Прочитайте произведение.

Заяц и черепаха

 Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит.

Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: « Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя догоню».

 Но пока он так потешался, черепаха - хоть и тихо шла - оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно.

  Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.

Определите:

1)Жанр:_______________________________(1б.)

2) Подчеркните слова, которые передают основную мысль текста.(2б.)

А) Ничего не делая, сам не заметишь, как отстанешь от других.

Б) С кем поведёшься, от того и наберёшься.

В) Играть играй, да дело знай.

Максимальное количество  - 4 балла

Задание 3. Устойчивые сочетания заблудились. Соедини их.

А) Дождь  лил                                                                  

как  снег на голову

Б)  Скоро дело наладилось и пошло                            

как из ведра

В) Я знал городские переулки                                    

как по маслу

Г)  Гости  свалились                                          

Как свои пять пальцев

Максимальное количество  - 4 балла.

Задание 4.    Какой художественный прием или приемы  использовали авторы?

           1. «Береза»     С.А. Есенин

    Белая береза 
   Под  моим окном
   Принакрылась снегом,
  Точно    серебром.  __________________________________________

2. « Зимний вечер»   А.С. Пушкин

    Буря мглою, небо кроет

    Вихри снежные крутя;

    То, как зверь она завоет,

    То заплачет, как дитя.

________________________________________
3. «Еду. Тихо. Слышны звоны». С.А. Есенин

    Заколдован невидимкой,
   Дремлет лес под сказку сна.
   Словно белою косынкой
   Подвязалася  сосна.

____________________________________________

4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

    Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
   В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
   С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. _____________________________________________

5.  «Зимнее  утро»   А.С. Пушкин

     Под  голубыми  небесами 
     Великолепными коврами, 
     Блестя на солнце, снег лежит…

__________________________________

(по 1 баллу за правильный ответ

Максимальное количество  - 5 баллов.

Задание 5.  Подбери к началам пословиц их вторые части. Если всё будет сделано правильно, то из буквенных сочетаний, расположенных возле вторых частей, сложится ещё одна пословица

1

В тесноте,

люби и саночки возить.

ицу

2

Пуганая ворона

людей насмешишь.

зал

3

Любишь кататься,

нет для себя рубахи.

ука

4

Как аукнется,

куста боится.

лов

5

Поспешишь —

и кошке приятно.

огу

6

Делу время,

век учись.

зал

7

Доброе слово

да не в обиде.

пос

8

У плохой пряхи

потехе час.

дор

9

Век живи,

так и откликнется.

ска

1

2

3

4

5

-

6

7

8

9

Максимальное количество  - 5 баллов.

Задание 6.

Установи соответствие. Соедини  линиями  фамилию автора  с  именем отчеством и его произведением.

Есенин  

Аркадий Петрович                      

«Белолобый»

Гайдар

Антон Павлович                    

«Поет зима аукает»                                                                                              

Чехов

Сергей Александрович                

 «Тимур и его команда»

Толстой

Сергей Владимирович              

«Прыжок»                            

Михалков

Лев Николаевич

   «Мой щенок»

Задание 7.

По строчкам произведения определите жанр.
Мартышка к старости слаба глазами стала,
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки…
_____________________________________

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец…
_____________________________________

Шла Саша по шоссе и сосала Сушку.
_____________________________________

Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец….
_____________________________________

Доброе слово лечит, злое калечит.
_____________________________________

Порядок оценивания олимпиадной работы

по литературному чтению

4класс (школьный этап)

2020-2021 учебный год

Максимальное количество баллов за работу – 19 б.

Время выполнения работы – 45 мин.

Задание 1. Соедини произведение и его жанр.

1.С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»

сказка

2.»Житие  Серафима Саровского»

житие

3. «Болезнь и исцеление Ильи»                                                                                                                    

 былина

4.И.А.Крылов « Кукушка и Петух»                      

 басня                                                                                

5.Л.Н.Толстой « Акула»                                          

рассказ

   (по 1 баллу за правильный ответ) 

Максимальное количество  - 5 баллов

Задание 2.

 1) Сказка

2) Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.

3) А - Ничего не делая, сам не заметишь, как отстанешь от других.

Максимальное количество  - 4 балла.

Задание 3.  А) Дождь лил как из ведра.

Б) Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.

В)  Я знал городские переулки  как свои пять пальцев.

Г)   Гости свалились как снег на голову. 

Максимальное количество  - 4 балла.

Задание 4. Какой художественный прием или приемы  использовали авторы?

1. «Береза»     С.А. Есенин

    Белая береза 
   Под моим окном
   Принакрылась снегом,
   Точно серебром.

Олицетворение, сравнение

2. « Зимний вечер»   А.С. Пушкин

    Буря мглою, небо кроет

    Вихри снежные крутя;

    То, как зверь она завоет,

    То заплачет, как дитя.

 Олицетворение, сравнение


3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин

   Заколдован невидимкой,
  Дремлет лес под сказку сна.
  Словно белою косынкой
  Подвязалася сосна.

 Олицетворение, сравнение

4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

   Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
  В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
  С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

Метафора, олицетворение

5.  «Зимнее утро»   А.С. Пушкин

        Под голубыми небесами 
        Великолепными коврами, 
        Блестя на солнце, снег лежит…
Эпитеты

(по 1 баллу за правильный ответ)

Максимальное количество  - 5 баллов.

Задание 5.

1

В тесноте, да не в обиде.

2

Пуганая ворона куста боится.

3

Любишь кататься, люби и саночки возить.

4

Как аукнется, так и откликнется.

5

Поспешишь — людей насмешишь.

6

Делу время, потехе час.

7

Доброе слово и кошке приятно.

8

У плохой пряхи нет для себя рубахи.

9

Век живи, век учись.

1

2

3

4

5

-

6

7

8

9

пос

лов

ицу

ска

зал

дор

огу

ука

зал

Пословицу сказал – дорогу указал.

Максимальная оценка за выполнение задания – 5 баллов.

Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. За правильно записанную пословицу – поощрительные 0,5 балла.  

Задание 6. Соедини  линиями  фамилию автора  с  именем отчеством и его произведением.

1.Есенин                          

Сергей Александрович                

«Поет зима, аукает»  

2.Гайдар                          

Аркадий Петрович

«Тимур и его     команда»

3.Чехов                            

Антон Павлович                  

«Белолобый»

4.Толстой                        

Лев Николаевич                          

«Прыжок»                                                                                                                    

5.Михалков                    

Сергей Владимирович                

«Мой щенок»

        Максимальное количество  - 5 баллов

Задание 7.

басня
сказка
скороговорка
былина
пословица

Максимальное количество  - 5 баллов

           

           

Требования к организации и проведению школьного этапа

всероссийской олимпиады младших школьников

по литературному чтению в 4 классе

Предмет

Литературное чтение

Возрастные категории участников школьного этапа Олимпиады

4 классы

Время выполнения олимпиадных заданий

45 минут

Материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий

Проводится в аудиторном формате и не требует специфического оборудования

Перечень справочных материалов и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады

Нет

Принцип составления олимпиадных заданий и формирования

комплектов олимпиадных заданий

На основе методических рекомендаций по разработке заданий и требований к  проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году

Максимальный балл

19 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по литературному чтению

В работу включены различные вопросы нестандартного характера для учащихся з классов.Задания разного уровня сложности могут  привлечь и заинтересовать ребят....

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...

Задания школьного тура Олимпиады младших школьников

Олимпиадные задания по русскому языку для обучющихся 4 классов...

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 2013-2014

В документе содержатся задания школьного тура олимпиады по математики(может использоваться в качестве проверки знаний учащихся), задания имеют тестовый формат и построены по модели олимпиады "Кенгуру"...

Задания для школьного тура олимпиад по математике.

Данный материал можно использовать для проведения олимпиад по математике, а также для подготовке к олимпиадам....

Анализ школьного тура олимпиад

Анализ I школьного тура олимпиад 2016 - 2017...