Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов
олимпиадные задания по русскому языку по теме

Балабан Татьяна Викторовна

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_olimpiada_po_russkomu_yazyku.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку

ученика  3 _____класса.

1. Найди и подчеркни лишнюю пару слов:

Плохой – хороший

Холодить – морозить

Дорогой – дешёвый

Ломать – строить

Смелый – трусливый

2. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный._____________________________________________


__________________________________________________________________

3. Прочитай предложение. Найди ошибку. Запиши предложение верно.

Повар посолил суп солью.___________________________________________

4. Подчеркните, в каком слове количество букв и звуков совпадает.

Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.

5. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в них «лишний» слог:

Сапохар, васуренье, орерихи, балиранки.

Школьная олимпиада по русскому языку

ученика  3 _____класса.

1. Найди и подчеркни лишнюю пару слов:

Плохой – хороший

Холодить – морозить

Дорогой – дешёвый

Ломать – строить

Смелый – трусливый

2. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный._____________________________________________



3. Прочитай предложение. Найди ошибку. Запиши предложение верно.

Повар посолил суп солью.___________________________________________

4. Подчеркните, в каком слове количество букв и звуков совпадает.

Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.

5. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в них «лишний» слог:

Сапохар, васуренье, орерихи, балиранки.

6. Слова рыбак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается. Найди его и подчеркни.

7. Запиши, раскрыв скобки.

Хорошее слово (до)сердца (до)йдет.

_________________________________________________________________

Какая (до)сада, не (до)шёл (до)сада.

__________________________________________________________________

8. Подчеркни пару слов с неверно подобранным проверочным словом.

Мирить – мирный, вязание – вяжет, скрипеть – скрипит.

9. В необычном предложении подчеркни главные члены предложения.

Штеная курза бокро бодлачит бокрёнка.

Глокая кудра штеко турнула бокра.

10. Замени выражения подходящими по смыслу глаголами:

Клевать носом - ____________________________________

Ломать голову - ____________________________________

Путаться под ногами - ____________________________

Болеть душой - ____________________________________

Бить баклуши - _____________________________________

6. Слова рыбак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается. Найди его и подчеркни.

7. Запиши, раскрыв скобки.

Хорошее слово (до)сердца (до)йдет.

_________________________________________________________________

Какая (до)сада, не (до)шёл (до)сада.

__________________________________________________________________

8. Подчеркни пару слов с неверно подобранным проверочным словом.

Мирить – мирный, вязание – вяжет, скрипеть – скрипит.

9. В необычном предложении подчеркни главные члены предложения.

Штеная курза бокро бодлачит бокрёнка.

Глокая кудра штеко турнула бокра.

10. Замени выражения подходящими по смыслу глаголами:

Клевать носом - ____________________________________

Ломать голову - ____________________________________

Путаться под ногами - ____________________________

Болеть душой - ____________________________________

Бить баклуши - _____________________________________

Ответы олимпиады по русскому языку 3 класс:

1. холодить – морозить 1 б.

2. существительные и прилагательные 2 б.

3. Повар посолил суп. 1 б.

4. боюсь 2 б.

5. сахар, варенье, орехи, баранки. 2б.

6. казак 3б.

7. Хорошее слово до сердца дойдет. Какая досада, не дошёл до сада.4б.

8. скрипеть – скрипит 2б.

9.  4б.

10. Спать 1б.

      Думать 1б.

     Мешать 1б.

 Волноваться 1б.

Бездельничать 1б.

25 - 26 баллов первое место

22 – 24 балла второе место

18 – 21 балл третье место

Школьная олимпиада по русскому языку

учени_____4 ____класса

______________________________________________________

1. В каком из этих слов не такой суффикс, как в остальных? Выделите ^ в словах.

Помидорчик, огурчик, баклажанчик, укропчик, бананчик.

2. Как не может вести себя человек? Подчеркните.

Попугайничать, обезьянничать,петушиться, змеиться, свинячить.

3. Подчеркните слово, которое можно понять и как сущ., и как глагол.

Гнём, пнём, днём, жнём, ткнём.

4. Подчеркни слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый.

Актёр, тополь, марка, банка, парта.

5. В каком из слов на месте пропуска пишется удвоенный согласный?

Ю___ый спортсмен, липовая а____ея, дли___а коридора, почётная гра___ота, ко___ичество учеников.

Школьная олимпиада по русскому языку

учени_____4 ____класса

______________________________________________________

1. В каком из этих слов не такой суффикс, как в остальных? Выделите ^ в словах.

Помидорчик, огурчик, баклажанчик, укропчик, бананчик.

2. Как не может вести себя человек? Подчеркните.

Попугайничать, обезьянничать,петушиться, змеиться, свинячить.

3. Подчеркните слово, которое можно понять и как сущ., и как глагол.

Гнём, пнём, днём, жнём, ткнём.

4. Подчеркни слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый.

Актёр, тополь, марка, банка, парта.

5. В каком из слов на месте пропуска пишется удвоенный согласный?

Ю___ый спортсмен, липовая а____ея, дли___а коридора, почётная гра___ота, ко___ичество учеников.

6. Какие слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:

Дарить благо- ___________________, творить мир - ____________________,

Употребить зло - ________________, водить руками - ___________________

7. Замени фразеологизмы одним словом:

Проглотить язык-_________________________________________

Морочить голову - ________________________________________

8. Вставь безударные гласные, в скобках запиши проверочные слова.

Зап__вать (_______________) в хоре, зап__вать (_______________)молоком.

Ув__дали (______________)издали, ув___дать (________________) без влаги.

9. С каким из слов не сочетается прилагательное «чайный»: церемония, роза, сервиз, сорт, ложка..

10. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

6. Какие слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:

Дарить благо- ___________________, творить мир - ____________________,

Употребить зло - ________________, водить руками - ___________________

7. Замени фразеологизмы одним словом:

Проглотить язык-_________________________________________

Морочить голову - ________________________________________

8. Вставь безударные гласные, в скобках запиши проверочные слова.

Зап__вать (_______________) в хоре, зап__вать (_______________)молоком.

Ув__дали (______________)издали, ув___дать (________________) без влаги.

9. С каким из слов не сочетается прилагательное «чайный»: церемония, роза, сервиз, сорт, ложка..

10. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.