Задания для проведения олимпиады по русскому языку для 2-3 класса
олимпиадные задания по русскому языку на тему

Занимательные и познавательные задания по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_olimpiady.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon zadaniya_limpiady_2_klass.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для проведения олимпиады по русскому языку в 3 классе

                             Первый тур

  1. Подбери синонимы к словам:

исчез, раскрылась, вбежал, таинственный (вид), печаль, кричать

  1. Расставь знак ударения в словах:

статуя, столяр, позвонит, кулинария, щавель, положить, инструмент, хвоя, каталог, торты

  1. Вставьте подходящие по смыслу предлоги:

вернулся …  школы, … завода, … Крыма, … Москвы, … экскурсии, …санатория. …курорта

       

  1. К данным словам допиши по одному слову с таким же составом:

стол, …                           верхушка, …

поездка, …                     стрела, …

полет, …                         мостик, …

       

  1. Запиши данные слова в Р. падеже множественного числа:

          носок, туфля, чулок, яблоня, весло, апельсин, грамм, капля, ботинок, шляп

  1. Допиши пословицы:

         Скучен день до вечера, …

         Ученье – свет, …  

         Петь хорошо вместе, …

  1. Распределите имена существительные по родам:

мозоль, какао, фланель, тюль, шоссе, полынь, туннель, повидло, ферзь

  1. Замени выражения словами или словосочетаниями:

проглотить язык

при царе Горохе

яблоку негде упасть

                                                 Второй тур

  1. Образуйте множественное число от данных имен существительных:

профессор, пастбище, доктор, сторож, инженер, трактор, слесарь, шофер, стакан, полотенце, окно, ведро, перо

       

  1. Вставь пропущенные буквы:

прим…рять  соседей

разв…вается флаг

зал…зать  раны

отв…рить  дверь

зап…вать в хоре

зап…вать  молоком

ув…дать  издали , ув…дать  без влаги

  1. Составь словосочетание «прилагательное + существительное»:

кофе, сирень, шампунь, простыня, кенгуру, Сочи, эскимо, такси

  1. В каждой группе слов найдите лишнее и выпишите его:

а) молоко, бревно, пальто, число, весло

б) клевета, забота, весна, победа, истина

в) звук, жест, долг, глаз, рукав

г) они, мы, сани, вы, ты

д) олень, порубь, рояль, щавель, шампунь

       

  1. Запиши пословицы, в которых есть число семь

  1. Подбери антонимы к словам:

               мягкий, натуральный, снаружи

       7.  Вставьте пропущенные буквы в следующих словах:

                 б…т…рея, ко…екция, ж…ри, в…рмишель, ш…колад

        8.    Отгадай ребусы:                    

                       

а)

                     

                   

 

                                                     Третий тур

  1. Запишите три слова, в которых букв больше, чем звуков и три слова, где звуков больше, чем букв.

  1. Выпишите словосочетания из предложения:

         На лесной полянке мы увидели белые головки ромашек

  1. Запишите следующие глаголы в третьем лице множественного числа:

         строить, бороться, сеять, гонять, таять, таить, хотеть, бежать, увидеть, вытерпеть

  1. Запишите данные имена существительные в предложном падеже, используя нужный предлог (о, об):

армия, ёлка, юбилей, игра, улица, облако

       

  1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:

          (н…)кому (н…)писать, (н…)где разместить, (н…)куда (н…)ездить, (н…)кому рассказывать, (н…)кого (н…)спрашивать

  1. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы:

сер?езный, раз?езд, об?явление, без?ответственный, с?язвить, трех?этажный

  1. Выпишите словосочетания, где глагол употреблен в переносном значении:

играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подает надежды, сердце шепчет, подает пальто, проглотил язык, солнце светит

      8.       Поставь глаголы в форме прошедшего времени:         привыкнуть, исчезнуть,

               настигнуть, утихнуть.              Какой суффикс исчез?                                                                                                                                         



Предварительный просмотр:

Задания для проведения олимпиады по русскому языку во 2 классе

  1. Какое слово задумано?

б…к

       

  1. Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь – поставь меня в вазу.

Но с буквою к в огород я пойду,

И, если капусту на грядке найду, -

Капусте достанется сразу.

  1. Спрятавшееся слово:

хлев, уточка, столб, щель, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочки, волк

  1. Преврати слова сор, пар, мак в другие. Буквы можно добавлять не только к началу или концу слова, но и в середину.

        5. Какую ноту кладут в суп?

             Из каких ноготков нельзя собрать букет?

  1. Из какого крана нельзя брать воду?

Какой лук не кладут в суп?

  1. Подбери синонимы к словам:

летчик, ограда, богатырь, зябнет, буран

  1. Каких зверей называют так:

косой, косолапый, серый, сохатый

  1. Найдите «лишнее» слово в каждой строке:

пара, парный, паровой,

носильщик, носатый, поднос

  1. Преврати МЕЛ в мелкое место и напиши получившееся слово.

  1. Какая из гласных а, у, ё, и, о стоит всегда под ударением?

  1. Камень упал в море. Напиши, каким он стал?

  1. Догадайся, какой корень пропущен в словах, и допиши эти слова.

           …ле, …ёвка, …евой, …яна, …юшко, …янка, …я

  1. Где надо вставьте разделительный ь

Кол…я принёс домой кол…я для забора.

  1. Угадай слово и напиши его:

смор 1а

  1. Подчеркни строчку, в которой все имена существительные  - одушевленные:

Бабочка, девочка, машина

Кукла, летчик, теремок

Корова, кенгуру, слоник

  1. Вставь, где надо пропущенные буквы в слова:

Маш..на, ч…чело, ж…вотные, ч…йник, щ…тка, девоч…ка, мальч..к, точ..ка,

ноч…ник

  1. Употреби слова волчонок и волчок правильно:

Из норы вылез  ____________ .

Малышу купили игрушку – музыкальный _____________ .

  1. Выпиши группы родственных слов:

бас, бассейн, басня, басить, басенный, побасенка, баснословный, басовитый, басок

  1. Перепиши данные слова и укажи признак, по которому они сгруппированы:

Арбуз, мяч, апельсин, земля, глобус, горошина, - это…

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зеленка – это…

  1. Угадай слова:

по2л_______________

ос3ё _______________

100л_______________

     

  1. Выполни математические действия и напиши слово:

СУ + Р + Ж + О – Ж – У – С + СТ = ?

  1. Поставь имена существительные в форму множественного числа:

           Небо, чудо, ребёнок

24. В каком из слов количество букв совпадает с количеством звуков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...

задания для проведения олимпиад по русскому языку и математике в 4 классе

Эти задания можно использовать для проведения олимпиад среди уващихся 4 классов....

Задания для проведения олимпиад по русскому языку.

Данный материал содержит  различные по трудности задания  для проведения олимпиад по рускому языку в начальной школе. Задания приводятся по разделам русского языка: орфоэпия, фонетика, лекси...

задания для школьной олимпиады по русскому языку 4 класс

материал содержит задания , позволяющие учителю проверить знания учащихся 4 класса порусскому языку, умение детей логически мыслить, проявитьтворческие способности....

Задания для проведения олимпиады по русскому языку (школьный тур) в 4 классе

Олимпиадные задания охватывают  основные  области языкознания, изучаемые в начальной школе: фонетику, словообразование, морфологию, орфографию....

Задания олимпиады по русскому языку для 2-4 классов

Цели и задачи олимпиады по русскому языку:пробудить и поддержать творческую инициативу детей. повысить общекультурный уровень учащихся;выявить школьников, обладающих хорошими знаниями русского яз...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССАХ

Данные задания можно применить для отборочного или основного тура олимпиады по русскому языку...