Мастер-класс
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Никитина Наталья Андреевна

Текст мастер класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_kurska.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Никитина Наталья Андреевна

Учитель начальных классов «Гимназия №1» г.Курчатов

natatroyanskaya@gmail.com

Мастер класс для учителей Курской области

Тема внеурочного занятия: Знакомство с произведениями М. Малец «Ты да мы», «Как уехали игрушки», «Кошка заболела», «Домик».

Форма внеурочного занятия: круглый стол.

Класс:3класс

Цели:  на основе материала для дополнительного чтения познакомить обучающихся с творчеством писателей Курской области; раскрыть значение книги «Соловушка» в формировании духовной культуры человека.

**********************************************************

-Уважаемые коллеги, я хотела бы сказать, что над произведениями, которые представлены в хрестоматии «Соловушка» можно работать в любом формате. Так, например моя коллега учитель начальных классов гимназии №1- Малашенко М.Н. готовила проект со своими учениками  по стихотворениям Малец М.В. Они снимали мультфильм (демонстрация мультфильма)

-Наш край богат не только своей природой, но и талантливыми поэтами.

-Вам понравился мультфильм?  Какое вы испытываете настроение после просмотра? Чему учит это стихотворение? Предположите, о чём могут быть стихотворения М.Малец?

-Я так же выбрала из хрестоматии «Соловушка» стихотворения М.Малец и хотела бы предложить ещё некоторые виды работ с ними.

-Но в начале, давайте  познакомимся с поэтом.

Марина  Малец

Родилась 30 января 1970 года в с. Павловка Конышёвского района Курской области.В детстве  была активной ,хорошо училась, занималась спортом, очень любила читать,. Мечтала стать  балериной. .Стихи сочиняла с 14 лет, но никогда их не записывала, т.к.ничего в своем творчестве  ценного  не видела.  Работает логопедом в МОУ «Гимназия №1» 23 года.

В 2002 году  выпустила  «Веселые звуки для серьезной науки», пособие для педагога-логопеда. Скоро  будет готова следующая книга стихов и рассказов  для взрослых  «Белая лилия».

-Почему наша поэтесса так хорошо понимает детскую душу?

-Для прочтения следующего стихотворения, я вам предлагаю воспользоваться приёмом «диалог с текстом». С этим видом работы нас знакомила Соболева Ольга Владимировна.

«Как уехали игрушки».

-По названию стихотворения можно ли понять о чём оно будет?

Как уехали игрушки

От девчонки от Танюшки

-Какие игрушки вы себе представляете? Какие именно игрушки могли уехать?

-Почему уехали игрушки?

               От неряшливой Танюшки

Прочь уехали игрушки.

-Ответ получен. Игрушки уехали от  девочки, которая была неряшливой.

-Как такая девочка могла обращаться с игрушками?

                Ночь в окошко постучала,

Кукла Катя прибежала.

-Куда ночью могла прибежать Катя?

               Заливала бак бензином

Всех сажала по машинам:

-Кого могла сажать Катя в машину?

                Мишек, плюшевых зайчишек,

Крокодилов и мартышек.

Заработали моторы,

Ветерком тряхнули шторы,

Дверь тихонько приоткрылась-

И машина покатилась.

-Куда эти игрушки могли уехать?

               Уезжают кошки, мышки,

Зайки, тигры и мартышки.

Катя всех увозит прочь

Прямо в темень, прямо в ночь.

-Как вы думаете,  могут ли эти игрушки вернуться назад?

                Как исправилась, Танюшка,

Так вернутся все игрушки.

-Откуда об исправлении Тани могли узнать игрушки?

-Правильно ли мы предположили по заглавию стихотворения, о чём оно? Понравилось стихотворение?

- А сейчас второй вид работы - использование мнемотехники (работа в группах)

-Я вам предлагаю оставшиеся стихотворения «Кошка заболела» , «Домик» и уже прочитанное стихотворение «Как уехали игрушки» ( каждой группе одно стихотворение)  разбить на блоки по 2 или по 4 строчки (как вам удобно). Далее рисуем возникшие образы – зарисовки  на каждый блок стихотворения.

Презентация мнемосхем.

Заключение

-Давайте попробуем почувствовать себя поэтами и сочиним сами четверостишие. Помогите мне…(экран)

Наша Арина-балерина.

Любит много танцевать

 И конфетки получать.

Мерцает на сцене

Она как звезда

И не обидит никогда. (Красным отмечены пробелы)

По усмотрению учителя можно задать разноуровневое домашнее задание. Выучить любое понравившееся стихотворение; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению; найти и подготовить другие стихи М.Малец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...