Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Измайлова Ольга Михайловна

Тема: Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Цели: Познакомить учащихся с краткой биографией Л.Н. Толстого и его басней «Старый дед и внучек». Донести до осознания детей, что семья «дружная и крепкая» это самое дорогое, что есть у человека. Учить сопереживать, сострадать. Учить добру и милосердию.

Задачи: Ознакомить с краткой биографией Л.Н. Толстого и с басней «Старый дед и внучек». Учить детей находить главную мысль в тексте. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. Соотносить смысл пословиц и прозаического текста. Развивать умение характеризовать героев басни, основываясь на анализе их поступков. Совершенствовать навык чтения и пересказа. Воспитывать уважение к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г. Вязьмы Смоленской области

        (МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области)         

Ленина ул., д. 77, г. Вязьма, Смоленская область, 215119

🕿 (48131) 4-26-61.  E-mail: vschool_8@mail.ru

ОКПО 35375647, ОГРН 1026700851990, ИНН/КПП 6722012278/672201001

                

Конспект открытого урока по литературному чтению

2 класс

УМК ШКОЛА РОССИИ

Тема: Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Цели: Познакомить учащихся с краткой биографией Л.Н. Толстого и его басней «Старый дед и внучек». Донести до осознания детей, что семья «дружная и крепкая» это самое дорогое, что есть у человека. Учить сопереживать, сострадать. Учить добру и милосердию.

Задачи: Ознакомить с краткой биографией Л.Н. Толстого и с басней «Старый дед и внучек». Учить детей находить главную мысль в тексте. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. Соотносить смысл пословиц и прозаического текста. Развивать умение характеризовать героев басни, основываясь на анализе их поступков. Совершенствовать навык чтения и пересказа. Воспитывать уважение к старшим.

Планируемые результаты:

предметные: уметь выразительно читать, определять главную мысль, высказывать свое мнение, соотносить содержание с пословицами, уметь работать с текстом, отвечать на вопросы.

метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Формировать УУД.

Личностные: способность к самоанализу, к самооценке.

Регулятивные: определять цель и планировать свои действия.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, передавать мысль в устной форме.

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, осуществлять анализ прочитанного, работать с иллюстрацией.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой

Д:                                Звонкий, радостный звонок

Всех созвал нас на урок.

Станем знания добывать,

Будем слушать, рассуждать.

У: Надеюсь, ребята, что вы будете активны и внимательны, доброжелательны и урок пройдет с большой пользой для вас.

  1. Речевая разминка.

У: Сейчас мы подготовим свой речевой аппарат для работы. Прочитайте высказывание, записанное у вас на карточке

Семья вместе и душа на месте

 У: Как называется такое высказывание?

Д: Пословица.

У: Попробуйте прочитать ее

     а) с удивлением,

     б) с вопросом

     в) с ускорением

     г) с замедлением

     д) весело

У: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

У: Подумайте, почему мы начали урок именно с этой пословицы? (Дети отвечают)

У: Сегодня мы, действительно, будем говорить о семье, о взаимоотношениях.

  1. Проверка домашнего задания, выставление оценок.

(На доске картинки: Стрекоза, Рак, Муровей, Щука)

У: Из каких басен пришли эти герои? (Ответы детей)

У: Назовите автора этих басен.(Ответы детей)        

У: Кто помнит, что такое басня? (Ответы детей)

Чтение басни выразительно на оценку.

  1. Изучение нового материала.

У: Вы прекрасно прочитали басню. Эти басни: «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Рак и Щука» написаны в стихотворной форме, а есть басни в прозе, в виде маленьких рассказов. Такие басни называются притчами. (На доске написано слово ПРИТЧА). Вот с такой притчей мы и будем знакомиться сегодня. Но прежде узнаем автора этой басни. Посмотрите на доску- это портрет Л.Н. Толстого. Это его басню мы будем читать сегодня, но прежде рассказ о жизни Льва Николаевича.

Рассказ о Л.Н. Толстом

  1. Работа с учебником

У: Откройте страницу 110. Прочитайте название басни-притчи. Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию. Кто изображен на картинке? (Ответы детей) .

У: Так о чем пойдет речь в басне? (Ответы детей)

У: Эта семья живет в наше время? (Ответы детей)

У: Почему вы так думаете? (Ответы детей)

У: Басня написана давно и при чтении мы встретимся со словами, которые уже не употребляются, а потому нам необходимо узнать значение этих слов.

  1. Словарная работа

ЛОХАНКА,НЕВЕСТКА, СЛАЖИВАЕТ- объяснение значения слов.

  1. Первичное восприятие текста, чтение учителем.

Проверка первичного восприятия.

У: Назовите героев басни. (Ответы детей)

У: Какие чувства вы испытали? (Ответы детей)

У: Что сделала невестка, когда дед разбил чашку? (Ответы детей)

У: А что стал делать Миша? (Ответы детей)

У: Почему заплакали родители Миши? (Ответы детей)

У: Понравилась ли вам эта басня? (Ответы детей)

  1. Физкультминутка

Пришло время отдохнуть

У:                  Маме дружно помогаем.

                      Всюду пыль мы вытираем.

                      Мы белье теперь стираем.

                      Полоскаем, отжимаем,

                      Подметем, помоем пол,

                      Чистота теперь кругом

  1. Вторичное восприятие текста

Чтение басни вслух, по цепочке.

У: Ваша задача, ребята, читать громко, выразительно, следить за чтением, понимать, что читают.

  1. Анализ текста. Выборочное чтение

1.Почему дедушку не сажали за стол?

2.Что случилось во время обеда с дедушкой?

3.А почему он уронил чашку?

4.Прочитайте, что сделала невестка после этого?

5.Прочитайте в тексте. Зачем Миша делал Лоханку?

6.Объясните почему родители Миши заплакали?

7.Прочитайте. Как стали относиться к дедушке?

8.Подумайте. Чему учит эта басня?

9.Можно ли эту басню назвать поучительной?

10.Прочитайте последний абзац басни. Какие слова здесь главные?

11.         Работа с пословицами

У: Посмотрите на страницу 111, прочитайте пословицу. Что значит слово «ПОЧИТАЕТ»? Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)  Поработаем в парах, у вас на партах листочки с началом и концом пословиц. Ваша задача восстановить пословицы, правильно соединив начало и конец.

В дружной семье

И сердце на месте

В семье разлад

Добра не бывает

Когда семья вместе

И дело идет прекрасно

Не будет добра

Так и дому не рад

В семье согласно

Коли в семье вражда

Зачитайте, что у вас получилось.( Самооценка своей работы)

12.Определение актуальности басни

         У: Басня написана давно, но скажите, могла ли такая история произойти и в наше время? (Ответы детей)

         У: А в ваших семьях есть пожилые люди? Кем они вам приходятся? (Ответы детей)

         У:   Расскажите, как вы заботитесь о них? (Ответы детей)

У: Но о пожилых людях заботятся не только родственники, но и государство. В нашей стране ежегодно в октябре отмечают «ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА»

13.     Итог урока. Отметки. Рефлексия.

          У: Какую басню прочитали сегодня? (Ответы детей)

          У:    С каким писателем познакомились? (Ответы детей)

          У:   Какая главная мысль в басне? (Ответы детей)

          У: А теперь попрошу вас своими словами продолжить предложения, которые вы видите на доске:

Сегодня на уроке я узнал…

Я похвалил бы себя за….

После урока мне очень захотелось…..

Сегодня я сумел понять…..

У: А теперь в заключении давайте подумаем, что общего в баснях И.А. Крылова и Л.Н. Толстого? А что разного? (Ответы детей)

У: Вы замечательно провели сегодняшний урок. (Отметки)

У: Хочу вам посоветовать: любить своих близких, уважать их и заботится о них. А главное стараться не обижать.

СПАСИБО ЗА УРОК! УРОК ОКОНЧЕН!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа России"

Урок по теме "Решение задач и выражений" . Данный урок рассматривает следующие цели: закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, сост...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

Открытый урок "Русские писатели" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Обобщение и закрепление знаний по разделу "Русские писатели"...

Открытый урок математики во 2 классе. УМК «Школа России».

Открытый  урок математики  во 2 классе. УМК «Школа России»....

Конспект открытого урока по математике «Буквенные выражения» (УМК «Школа России», 2-й класс)

Проект урока изучения нового материала по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения", программа "Школа России"...