Урок литературного чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри"
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Ерастова Галина Анатольевна

УМК "Школа России" . Учебник литературное чтение  Л.Ф. Климанова и др. Тема урока: С.Я. Маршак "Кот и лодыри"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С.Я. Маршак "Кот и лодыри"23.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Цуканово-Бобрикская ООШ»  Льговского района Курской области

Урок литературного чтения

2 класс

Тема: С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Разработала и провела:

учитель начальных классов

Ерастова Г.А.

Февраль 2020 г.

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Цель урока:

пробудить у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака, познакомиться со стихотворением «Кот и лодыри» ;

- научиться читать бегло, правильно, выразительно.

Задачи:

  1. создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;
  2. создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;
  3. создать условия для формирования УУД:
  1. личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;
  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
  3. коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;
  4. регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии. 

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Мотивация к деятельности

-А работать будем под девизом :ВСЕГДА,ВЕЗДЕ И ВСЮДУ_-  

ХОЧУ,МОГУ И БУДУ.

IIПроверка домашнего задания.

1. Беседа

У.:Как называется раздел ,который мы начали изучать?(Писатели-детям)

-С каким автором мы уже познакомились?(К.Чуковским)

-Какие произведения К.Чуковского мы изучили? Какое произведение вам больше всего понравилось?(Федорино горе)

-Что за горе случилось с Федорой? Почему?

-Какой мы видим Федору в начале сказки?(неряшливой, ленивой).

-Как автор к ней относится в начале(осуждает).

-Чем закончилась сказка?(Федора исправилась,посуда вернулась)

-Чему учит нас это произведение К.И Чуковского?(Внимательному отношению друг к другу, доброте, порядку)

2.Выразительное чтение отрывка из произведения «Федорино горе»

IV. Актуализация полученных ранее знаний.

Повторение стихов С.Я.Маршака.  

-Определите,как называется отрывок и кто автор?

У.: Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка.

(«Багаж»)

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы

("Где обедал, воробей?)

3) Не хотел котёнок мыться,

Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком

.(Усатый полосатый)

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал.

("Мяч")

У.:Так, кто же автор всех этих строк?

-Как вы думаете, о творчестве какого автора мы будем говорить сегодня на уроке?

-Молодцы ,вы уже многому научились. Но вам предстоит узнать еще много нового,интересного. Но для этого от вас потребуется усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

V.Постановка учебной задачи. Формирование целей урока. Доска

У.:Давайте сформулируем цель нашего урока.

Что узнаем сегодня на уроке? (Познакомимся с творчеством С.Я.Маршака и его произведением

-Чему мы научимся?(Мы научимся читать выразительно)

_Чему будем учиться? (Читать стихотворение выразительно, отвечать на вопросы, думать, рассуждать, делать выводы.)

-  У.Нам предстоит узнать новые сведения о творчестве Маршака.

Мы будем учиться задавать вопросы по содержанию стихотворения и находить на них ответы, работать над правильностью и выразительностью чтения.

Помогать нам будет наш учебник.

IV. Работа над новой темой урока.  

1. Рассказ   о Маршаке. 

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге.

- Этот человек написал очень много произведений для детей. Он не умел отдыхать и самым приятным для него было работать. С утра садился он к письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа.

На нашей выставке вы видите, только малую долю книг, которую написал С.Я.Маршак, но все эти книги вам с детства знакомы. Я уверена, что стихотворение «Кот и лодыри», вам  , доставит много удовольствия, и, думаю, многих заставит задуматься

2. Работа по выставке произведений С.Я. Маршака

- Как называются эти книги ? Кто их автор?

3. Работа над стихотворением "Кот и лодыри"

а) Прослушивание стихотворения 

Беседа по первым впечатлениям.

- Понравилось вам стихотворение?

- Какое настроение оно вызывает?

-Как, вы думаете, о чем рассказывается в стихотворении «Кот и лодыри»?

б) Словарная работа.

_ - Откройте учебник на странице 26

Значение какого слова нам нужно выяснить? 

-Что же такое грифель? (Высказывания детей.)

-Это были ваши предположения. А как и где мы можем узнать научное определение этого жанра? (спросить у взрослых, посмотреть в словаре, поискать в Интернете

Г) Чтение вслух по цепочке

Беседа по содержанию

-Куда попали лодыри по пути на урок?

-Кого встретили лодыри?

-Найдите отрывок в котором дается описание кота (Видят…..)

-Какие чувства вызывает он у вас? (жалость,грусть)

-Какое настроение было у кота? Чем он расстроен? Зачитайте.(Замяукал…)

-А лодырям нравится учиться ? Найдите отрывок в котором говорится об этом.(нам учиться…)

-Как автор относится к лодырям ?(осуждает, смеется)

Д)Работа в паре по карточкам

Выберите слова ,которые характеризуют кота.

УМНЫЙ,НАДОЕДЛИВЫЙ,МУДРЫЙ,ЗАБОТЛИВЫЙ,УЧЕНЫЙ,ГРАМОТНЫЙ,ОПЫТНЫЙ,ВОРЧЛИВЫЙ.

Какие слова-характеристики вы могли подобрать для лодырей. ГЛУПЫЕ, ДОБРЫЕ, ВЕСЕЛЫЕ,ГРАМОТНЫЕ,ВЕЖЛИВЫЕ,ГОРДЫЕ, ЛЮБОПЫТНЫЕ,БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ.

-Найдите в тексте строки ,где заключается главная мысль этого произведения.(А теперь без грамоты…)

-Почему без грамоты пропадешь? Докажите из текста (Не попить…)

Е) Творческая работа в группе. Конверт 

- Помогите лодырям разобраться , в чём их ошибка. Может они прислушаются к народной мудрости.

 - Выберите из пословиц ту , которая доказывает ценность учения.

1)Родина- мать, умей за нее постоять.  

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Хлеб-всему голова.

2)Не стыдно не знать-стыдно не учиться.

Лето- припасиха ,зима-прибериха.

Учись смолоду-пригодится в старости.

Жадность всякому горю начало.

3)Мудрым никто не родился,а научился.

Робкого и тень страшит.

Учение-путь к умению.

Ж) Выразительное чтение стихотворения

   

VРефлексия.

 

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Чему научил вас автор?

 Подведение итогов урока.

- С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились?

 

- Какое произведение изучали на уроке?

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак «Кот и лодыри», 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением С.Я. Маршака «Кот и лодыри»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворения.Планируемые результатыПр...

Урок по литературному чтению С.Я. Маршак "Кот и лодыри", 2 класс

Урок по литературному чтению С.Я. Маршак "Кот и лодыри", 2 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения "С.Я.Маршак. « Кот и лодыри»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование  навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворения.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить с творчеством С. Я. Маршака, произведением «Кот и лодыри...