урок обучения грамоте"Заглавная буква Б "
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Онищук Валентина Владимировна

Технологическая карта к уроку обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_obucheniya_gramote.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта к уроку обучения грамоте (1 класс)

Предмет                                                                   Русский язык, литературное чтение

Тема                                                                                   Заглавная буква Б .

                                                                                             Согласные звуки б,б, буквы Б,б.

                                                                                            Закрепление изученного материала.

Цель                                                                                   Учить находить букву Б и читать слоги и слова с            

                                                      новой буквой, графически обозначать звуки,

                                                                                            которые она даёт; расширять словарный запас на        

                                                                                            уроке обучения грамоте.

Количество часов                                                           2 часа

                                                       Планируемые результаты      

                                                               Метапредметные

     

Регулятивные:                                                               - определять цель учебного задания;

                                                                                           -контролировать свои действия, оценивать

                                                                                           правильность выполнения, исправлять ошибки;      

                                                                                           - отвечать на итоговые вопросы.            

Познавательные:                                                          - принимать учебную задачу;

                                                                                          - решать учебную задачу под руководством

                                                                                            учителя;

                                                                                          -учиться читать слоги-слияния, слова и тексты

                                                                                           с буквой б;

                                                                                          -группировать изученные буквы;

                                                                                          -определять место на ленте букв изучаемой буквы.

Коммуникативные:                                                     -отвечать на поставленные вопросы по

                                                                                           содержанию текста;

                                                                                           -работать в паре.

Личностные:                                                                  -вырабатывать положительное отношение к

                                                                                           учению, к познавательной деятельности, желание

                                                                                          приобретать новые знания и умения;

                                                                                          совершенствовать имеющиеся;

                                                                                          -осознавать свои трудности и стремиться к их

                                                                                           преодолению; осваивать новые виды  деятельности;

                                                                                           -участвовать в творческом процессе.

Основное содержание темы, понятия и               Заглавная буква Б,звуки б ,  б ,       печатная и письменная            

термины.                                                                       Буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах

                                                                                         собственных, парные согласные.

                                                                         Межпредметные связи

                                        Русский язык (знакомство с заглавной буквой Б)

                                        Литературное чтение (парные согласные б-п)

                                                           Изобразительное искусство

                                                                                Ход урока:

Этапы урока                   Формы, методы,        Деятельность учителя                          Результаты деятельности

                                           методические                                                                                         обучающихся

                                           приёмы                                                                                                                                                      

                                                               I этап. Мотивация  к деятельности

Орг.момент                   Фронтальная,             Раз,два,три,четыре,пять                      Слушают,дают внутреннюю

                                        индивидуальная         Надо нам красиво встать,                    установку на урок ,проверяют

                                                                                А на шесть тихо сесть.                           готовность рабочего места.

                                                                               (Напоминает о правилах

                                                                               Посадки, проверка организации

                                                                                рабочего места.)

                                                           II этап . Учебно-познавательная деятельность.

1.Актуализация         Фронтальный.            – Чем звук отличается от буквы?           Звуки произносят и слышат,

знаний.                                                                                                                                       буквы пишут и читают.

                                                                            - На какие две группы делятся                 Звуки бывают гласные и

                                                                              звуки?                                                          согласные.

                                                                           - Какие характеристики бывают у           Согласные бывают твёрдые

                                                                             согласных звуков?                                     и мягкие;

                                                                                                                                                    Согласные бывают глухие и

                                                                                                                                                    звонкие.

2.Постановка           Фронтальный,           -Ребята,сегодня к нам пришёл гость.     Внимательно слушают ,

учебной задачи.     словесный,                 Отгадайте загадку и вы                              отвечают на вопросы

                                     беседа.                         узнаете кто это?                                          учителя. Принимают учебную

                                                                           У отца был мальчик странный,               задачу.

                                                                           Необычный, деревянный,

                                                                           На земле и под водой

                                                                           Ищет ключик золотой,

                                                                          Всюду нос суёт свой длинный

                                                                          Кто же это?

                                                                          -Правильно,Буратино.

                                                                          Произнесите имя нашего гостя.                Чтение детьми стихов о

                                                                          -Какой звук первый? Дайте его                 букве б.

                                                                           характеристику.(согл.,тв.,зв..)                  1.Буква Б с большим  

                                                                           -На что похожа буква Б?                            брюшком

                                                                                                                                                     В кепке с длинным

                                                                                                                                                     козырьком.

                                                                                                                                                     2.Буква Б проснётся рано,

                                                                                                                                                      Буква Б –бочонок с краном.

                                                                     -Буква Б-новая для вас буква?                      Воспроизводят по памяти

                                                                     -Кто из даст прогноз-чем                                информацию.

                                                                      будем  заниматься на уроке?      

                                                                     (Главная задача урока-читать

                                                                     слова и предложения с

                                                                     изученными буквами,писать

                                                                     слова и предложения.А делать

                                                                     это мы будем вместе с

                                                                     Буратино и его друзьями.

3.Проблемная      Фронтальный,       -Буратино привык везде совать

ситуация.              словесный,              нос, он хочет посмотреть как

                                беседа.                     вы  работаете на   уроке,чтобы

                                                                   вы помогли ему решить

                                                                   некоторые вопросы, потому что    

                                                                   без вашей помощи ему не справиться.

                                                                   Поможем?

                                                                   Отправимся вместе с нашим

                                                                    гостем в путешествие по

                                                                    станциям наук.

                                                                   И первая станция-«Прочитай-ка».

                                                                   (Азбука с.99-«Бобры».)

                                                                   -А знаете ли вы что такое                                 Работают в азбуке.

                                                                   плотина? Узнаем что это такое

                                                                   на станции «Узнавай-ка».

Физ.минутка.       Коллективная,        Буратино потянулся.

                                индивидуальная.   Раз нагнулся,два нагнулся,

                                                                   Руки в стороны развёл.

                                                                   Ключик видно не нашёл.

                                                                   Чтобы ключик нам достать

                                                                   Нужно на носочки встать.

Работа                   Фронтальная,         -Ребята,Буратино не знает с

в прописи с.13.   индивидуальная.    какой буквы пишется его имя-

                                                                     заглавной или строчной?

                                                                     -А мы умеем писать заглавную

                                                                      букву Б?

                                                                      Письмо буквы Б по элементам:                       Работают в прописи.

                                                                      в воздухе,на экране-доске,в

                                                                     тетради.

                                                                   -Буратино не поймёт,что

                                                                     написано на следующей

                                                                    строчке,кто поможет?

                                                                    - Ребята,а давайте поиграем.

                                                                      Я называю слог,а вы

                                                                     Договариваете его до целого

                                                                     слова.

                                                                    Игра «Продолжи слово».

                                                                     Бы-бычок,би-бидон,ба-

                                                                    батон,бу-булка,бе-берег.

                                                                    Какое слово вы видите на                               Прописывают слово Барсик.

                                                                    следующей строке? (Барсик)

                                                                   -Ребята,а вот и следующее

                                                                    препятствие «Предложение».

                                                                   Игра «Третий лишний».(Бобры,

                                                                    барсук,Барсик;бегемот,бабочка,

                                                                    божья коровка,Борис.)

                                                                   -Какое предложение можно

                                                                    составить из этих слов?

                                                                  У Бориса кот Барсик.                                    Записывают предложение по

                                                                                                                                             образцу.

                                      III.Практическое применение изученного материала.

    Работа                         Выбери букву Б или б ( по вариантам).

    в паре.                        Iв.- слова с заглавной Б.

                                         IIв.-со строчной б.

                                         

                                     Буратино добрался до игровой станции .

                                     Игра «Собери слова», «Ребусы».  

                                      IV.Итог урока.

Фронтальная.           –Буратино очень рад, что вы так много знаете ,                   Отвечают на вопросы

Беседа.                         не забываете о нём и помогаете ему.                                    учителя.

                                      - С какой буквой познакомились?Какие

                                       трудности встретились на пути?

                                       Достигли мы цели нашего

                                       путешествия?

                                     V.Рефлексивно-оценочный.

Словесный.                –Ребята,выберите тот смайлик,

Беседа.                       которым вы можете оценить свою работу.                 Оценивают свою работу.

                                     - Всем спасибо за урок!

                   

                                   

                                     

       

                                                     

                                                         

                                                             

                                                 

                                                             

                                                                       

                                                                   

                   

                                                                                         

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.

На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....

Презентация к уроку Обучение грамоте "Заглавная буква Ф"

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема " Заглавная буква Ф" (чтение + письмо).....

Урок обучения грамоте. Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем. Наблюдение над однокоренными словами.

Урок формирует умение различать гласные и согласные звуки;  умение понимать роль заглавных букв в русском языке;  умение анализировать текст с учётом формирования личностных УУД. Продолжаетс...

урок обучение грамоте "Заглавные буквы ГРПТ" "Школа 2100"

Интегрированный урок обучение грамоте и презентаци к нему "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т." " Заглавные буквы Г,П,Р,Т. Упражнени в чтении". В  презентации даны иллюстрации к пониманию сложных с...

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

Урок обучения грамоте Заглавная буква М"

Урок обучения грамоте "Заглавная бува М" составлен с применением игровой технологии....