Главные вкладки

    Методическая разработка по учебному предмету "Чтение" для 1 класса школы VII вида
    план-конспект урока по чтению (1 класс)

    Технологическая карта урока по учебному предмету чтение для учащихся 1 класса специальной коррекционной школы VIII вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1.docx1006.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель:

    Раева Ольга Константиновна

    Предмет: чтение

    Класс:  

    1

    Тема урока:

    Звук и буква В, в

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель урока:  формировать умение выделять звук [в] в начале слова.

    Планируемые предметные результаты

    Достаточный уровень

    Умение составлять слоги и слова из пройденных букв

    Минимальный уровень

    Подбор слов, начинающихся со звука [в], с опорой на иллюстрацию и схему

    Личностные результаты

    Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

    Основные (новые) понятия, изучаемые на уроке

    Звук [в], буква В, в

    УМК, ЭОР

    - Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. Учебник 1 класс. В 2 частях. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Ч. 1. Издательство «Просвещение».

    Дидактические средства урока, оборудование

    Предметные картинки

    Базовые учебные действия учащихся, формируемые в ходе урока

    Личностные базовые учебные действия

    Регулятивные базовые учебные действия

    Познавательные базовые учебные действия

    Коммуникативные базовые учебные действия

    1. Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями.

    2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

    1. Адекватно соблюдать нормы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

    2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

    3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

    1. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

    2. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

    3. Составлять слоги и слова из букв.

    1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс).

    2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

    3. Обращаться за помощью и принимать помощь.

    4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся основной группы/деятельность учащихся «группы риска»

    1.Орг. момент

    Проверка готовности к уроку по инструкции учителя.

    Проверка посадки детей. Настрой учащихся на работу.

    Самостоятельно проверяют готовность к уроку (письменные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь) / помощь оказывает учитель

    2. Актуализация

    знаний

    - Какой сейчас урок?

    - Что делаем на уроке чтения?

    - Какие буквы мы с вами уже прошли?

    Повторение изученных звуков.

    Определить первый звук в словах на слух: акула, утка, облако, мама, слон, халат.

    Отвечают на вопросы

    Дети называют первый звук в словах

    3.Сообщение темы, постановка

    учебной проблемы

    - Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой.

    Слушают

    4. Основная часть

    Артикуляционная гимнастика:

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0750/000216a7-12d6247a/hello_html_7bbdc56d.png

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0750/000216a7-12d6247a/hello_html_7bbdc56d.png

    Учитель вывешивает на доску картинку и спрашивает, что на ней изображено (приложение 1). (Волк). Обозначает слово «волк» условно-графической записью (полоска).

    - Я сейчас произнесу слово «волк», выделяя голосом звук [в] в этом слове. А вы должны услышать, где он находится в начале или в конце слова.

    Учитель произносит слово «волк» выделяя голосом  звук [в] . (В начале слова).

    Обозначает  звук [в]  условно-графической записью.

    - А теперь давайте все хором произнесём слово «нож» выделяя голосом звук [в] .

    - Давайте «прочитаем» какое слово здесь написано.


    Аналогичная работа проводится со всеми словами (веер, вишня, велосипед, виноград).

    Веер, вишня, велосипед, виноград, волк – все эти слова начинаются со звука [в].

    Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы, или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.

    Звук [в] - согласный.  

    Выполнение задания по инструкции/ выполнение задания с помощью учителя

    5.Физминутка

    Вновь у нас физкультминутка,

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче,

    Чтоб писать, читать, считать

    И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо-влево, раз и два.

    Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

    Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками

    6. Основная часть

    Подбор слов, начинающихся со звука [в]

    Смотрят на условно-графическое изображение, определяют место звука [в] в слове. Подбирают слова, начинающиеся со звука [в], с опорой на картинку. Произносят слово, голосом выделяя звук [в].

    Игра «Поймай  звук [в]».

    Учитель произносит слова, дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат звук [в]:

    Вафли, ваза, варежка, волк, веер.

    Обозначение звука [в] буквой. Показ буквы В, в.

    Звук [в] обозначаем буквой в.   Буква в согласная. Карточка с буквой синего цвета.

    Нахождение буквы в алфавите

    Работа с букварной страницей

     

    На картинке нарисованы вафли. Условно-графическая схема слова - 

    В слове вафли первый звук [в]. Звук [в] - согласный. 

    Звук [в] обозначаем буквой в.  Карточка с буквой синего цвета.

    На картинке нарисован волк. Условно-графическая схема слова - 

    В слове волк первый звук [в]. Звук [в] - согласный. 

    Звук [в] обозначаем буквой в.  Карточка с буквой синего цвета.

    Чтение слоговой таблицы:

    Чтение слова:

    Составление и чтение предложения:

                           

      Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками

    7. Итог урока

    Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

    - Какой у нас сейчас был урок?

    - Какие задания мы выполняли на уроке? 

    Мы познакомились с новым звуком [в] и узнали, что звук [в] - согласный, его можно записать буквой в.


    Приложение 1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка проверочной работы 4 класса "Школа России"

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ»4 класс «Школа России»Природная зона  «Пустыни».Подчеркни правильный вариант ответа.1. Климат в пустыне:а) сухой, холодный...

    методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"

    Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...

    Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.

    Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

    Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека

    Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....