Урок устного слова «Урок–игра»: « По дорогам сказок Братьев Гримм».
план-конспект урока по чтению

Светлана Леонидовна Шмикк

«Урок–игра»: « По дорогам сказок Братьев Гримм».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podorogamskazokbrat-evgrimm.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок устного слова «Урок – игра».

Тема: « По дорогам сказок Братьев Гримм».

Цели:

1.Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках братьев Гримм.

   Прививать любовь к сказкам и их героям. Обогащать читательский опыт учащихся.

2.Развивать умение анализировать связную речь, логическое мышление,

   наблюдательность.

3.Воспитывать у детей умение работать дружно, сообща, проявлять в работе свою

   самостоятельность и инициативу.

Оформление: портреты писателей, музыка, игрушки – талисманы, рисунки по сказкам братьев Гримм, костюмы, книги – сказки, вымпел, карточки со словами, лото, сундучок с предметами из сказок, очаг.

Ход  урока:

1.Вступление – беседа. (Звучит музыка).

А)Чтение стихотворения учителем под музыку.

О чём скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровать,

Подушки, уже навострили ушки…

И сразу меняются лица.

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

- Я знаю, вы любите игры, песни, загадки.

- А сказки вы любите?

- Что вам нравится в сказках?

(Разные чудеса; добро побеждает зло; хорошие люди добиваются всего, а злые наказываются; В сказках говорят звери. Растения, с ними происходят необычные приключения; сказки учат доброте, смелости, честности и так далее.)

- Какие сказки мы с вами читали?

- Кто их написал?

- Прочитав сказки, как вы думаете какой может быть характер у братьев Гримм?

- Сейчас мы вспомним об этих писателях и узнаем новое из их жизни.

Б) «Литературная цепочка»

- Послушаем детей первой группы, как они подготовили выступление о братьях Грим.

1.Братья Якоб и Вильгельм жили в Германии.

2.В 1912 году вышел первый сборник сказок «Детские и семейные сказки».

3.В этот сборник входило более 200 сказок.

4.Они 10 лет собирали свои сказки.

5.В России сказки братьев узнали в 19 веке.

6.По сказкам ставят спектакли в театрах, создают мульфильмы.

- Какая сказка тебе запомнилась больше всего и почему?

- В пословице говорится «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

- Чему вас научили эти сказки?

- Сегодня, мы отправляемся по дорогам сказок братьев грим. Вас ждут интересные задания, увлекательные конкурсы и выбрать лучших знатоков сказок этих писателей.

- Каждая команда выбирает себе название и талисман, который будет помогать в борьбе.

- За каждый правильный ответ будете получать золотой мячик.

2. Конкурсы.

1.Инсценирование сказок (домашнее задание).

- Каждая команда приготовила сценку из сказки. Нужно отгадать название.

* Гном Тихогром

* Король Дроздобород

* Белоснежка и Краснозорька

(Подведение итогов).

2.Конкурс «Лото»:

- А сейчас мы поиграем в лото. Перед вами игровое поле, на котором написаны герои сказок и жетоны с номерами. Вы берёте жетон № 1, я называю сказку, а вы находите на карточке героев этой сказки и закрываете жетоном. Чья команд правильно положит жетоны, получает мячик.

1.Девочка, старушка, мама. (Горшок каши).

2.Колодец, веретено, лентяйка. (Госпожа Метелица).

3.Коротенькие ножки, борозда, ежиха. (Ёж и заяц).

4.Искусный мастер, сапоги, богатство. (Маленькие человечки).

5.Отец, сыновья, странствия. (Три брата).

6.Дочка, хвастовство, обещания. (Гном Тихогром).

7.Кусты роз, карлик, медведь.(Белоснежка и Краснозорька).

8.Прозвища, бедность, свадьба.(Король Дроздобород).

9.Колодец, мячик, лягушонок. (Королевич Лягушонок).

Проверка – Ключ.

3.Конкурс «Слова – волшебники» - (карточки).

- Перед вами карточки со словами. Я называю значение слова, а вы должны соотнести значение со словом. Слова кладите столбиком.

1.Дочь одного супруга, неродная другому. (Падчерица).

2.Корнеплод с шарообразным сладковатым стержнем, светло-жёлтого цвета. (Брюква).

3.Принадлежности соединяющие животное с повозкой. (Упряж).

4.Утончённый стержень, для наматывания ниток. (Веретено).

5.Закрытый, четырёхколёсный экипаж на колёсах. (Карета).

6.Устройство для разведения костра. (Очаг).

(Подведение итогов).

3.Физминутка.

   Сказка даст нам отдохнуть,

   Отдохнём и сразу в путь.

(Звучит музыка, вбегают Бременские музыканты – танцуют под музыку).

-Герои какой сказки пришли к нам в гости?

-Кто знает кто написал эту сказку?

4. Конкурс «Картинная галерея» - выставка рисунков.

- Бременские музыканту идут своей дорогой, а мы своей. И приходим на выставку картин. Это иллюстрации к сказкам братьев Гримм. У каждой картины свой номер. Вам нужно показать цифры, которые относятся к сказке, которую назову.

(Подведение итогов).

5. Конкурс «Волшебный ларец»:

И снова дорога, вновь ждут чудеса.

А в гости к нам идёт волшебница.

(Входит волшебница).

- Я не волшебница, я только учусь.

- Здравствуйте ребята, люди добрые!

- Это вы путешествуете по сказкам?

- Их сказки сравнивают с золотым ларцом – откроешь и посыпятся чудеса.

- Такой ларец, я принесла с собой, в нём вещи, которые встречаются в сказках братьев

Гримм.

- Назовите сказку.

(Ларец). - Молодцы, ребята!

Дорогой доброй сказки, идите без опаски.

И дружно говорите: «Идём мы к братьям Гримм!»

-Прощайте, ребята!

- Волшебница ушла, и наше путешествие заканчивается.

- Давайте посмотрим, чья команда получит звание «Знатоки сказок братьев Гримм».

(Подведение итогов. Вручение вымпела.)

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес на свете – до небес.

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

Сказки, сказки – ярмарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо – тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

4. Итог урока.

- И действительно, впереди нас ждёт ещё много интересных, добрых сказок, полных чудес и таинственных превращений.

(Выставка книг).

- В библиотеках школы и города много сказок разных писателей. И они ждут встречи с вами.

- И я хочу пожелать вам больших успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорогой сказок братьев Гримм

Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».

Данный урок представлен в игровой форме, за основу которого взята игра "Большие буквы" , благодаря тому что урок представляет собой в некотором роде развлечение, восприятие детей существенно меняется,...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "По страницам сказок братьев Гримм. "Золотой гусь". Адаптированная сценка сказки на немецком языке

Данная инсценировка подходит для проведения внеклассного мероприятия на немецком языке в начальной школе. Дети очень любят играть, они с  удовольствием участвуют в сценках, им нравится говорить н...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Братья Гримм "Храбрый портной"

Цель:  систематизировать знания о творчестве Бр. Гримм и познакомить со сказкой «Храбрый портной»Задачи:- познакомить с биографией Бр. Гримм и новым произведением;- определять содержание сказки п...

«По страницам сказок братьев Гримм»

В рамках проекта "Дни немецой культуры" с моими коллегами (Мышляевой Н.Д. и Плиско С.С.) был разработан и проведен конкурс знатоков по сказкам братьев Гримм....