Внеклассное мероприятие «Что за прелесть эти …стихи о зиме!» 3 класс МАОУ «ЛГ № 27»
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса  с подробным описанием этапов мероприятия и необходимыми материалами для педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Что за прелесть эти …стихи о зиме!» 3 класс МАОУ «ЛГ № 27»

Цель:

Стимулирование интереса обучающихся к поэзии.

Задачи:

  • расширить представление  учащихся о  мире  детской поэзии,
  • развивать внимание, память, мышление, воображение;
  • учить оцениванию работ товарищей по критериям;
  • формировать умение подбирать рифмующиеся слова,
  • стимулировать желание попробовать себя в сочинении стихотворений

Вступление: Зима очень красивое и волшебное время года.  Мягкий пушистый снег, кружевные снежинки, волшебные поляны в лес, мохнатые шапки на деревьях и кустах…Так и хочется выразить эту красоту словами. Многие восхищаются красотой зимы и уже смогли написать об этом. Мы читали много стихов . Проверим,  как много стихотворных строчек знаете наизусть? Продолжите стихотворение.

 У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том... (А. Пушкин)

 Зима недаром злится,

Прошла ее пора... (Ф. Тютчев)

 Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел … (Н.А.Некрасов)

 Белая береза

Под моим окном... (С. Есенин)

 Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя…(АС Пушкин)

 Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка умывала нос…(Афанасий Фет)

 Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела... (И. Крылов)

 Не ветер бушует над бором,

не  с гор побежали ручьи…(Н.А.Некрасов)

 Чародейкою зимою

Околдован  лес стоит …(Ф.И Тютчев)

Давайте  вспомним, какие замечательные стихи о зиме мы читали и сегодня постараемся увидеть их по-другому. Сейчас вы не просто услышите стихи, вам предстоит окунуться в мир, который создали авторы этих замечательных стихотворений! Каждое из этих стихов замечательно по-своему. Но ребята, которые готовили сегодняшние выступления, очень любят побеждать и становиться лучшими. Поэтому мы попросим вас, ребята, и вас, уважаемые гости, все-таки оценить выступления ребят и занести свои оценки в оценочный лист, который вы видите перед собой. В конце нашего занятия мы постараемся подвести итог и узнать, у кого же лучше всех получилось передать настроение поэта .

Посмотрите на электронную доску. Вот такие  Листы оценок у каждого из вас на парте. (Приложение 1.)

Имя выступающего

Безошибочность

Плавность

Соблюдение нужных пауз

Выразительность

Дополнительное  оформление (музыка, зрительный ряд или рисунок)

Общий балл (сосчитай, сколько плюсов получилось)

Особое мнение(можешь выразить его любым значком- !!! или смайлик или печальная рожица – какое впечатление вызвало у тебя стихотворение)

Выступают группы обучающихся, все остальные ребята в это время оценивают их выступления по Листу оценок. (Группы ребят читают  стихи наизусть в сопровождении музыки и презентаций по теме стихотворений)

Молодцы. Подведем некоторые итоги.  Посмотрите  на свой лист и приготовьте свои ладошки, по звуку аплодисментов мы попробуем определить победителя! Награждение благодарностями участников состязаний.  (Приложение 3.)

Ребята, вы конечно молодцы. Но  как же все-таки автору удалось написать такое чудесное стихотворение? Как получилось, что кто-то замечает красоту зимы, а кто-то нет, кто-то может выразить эту красоту в словах, а кто-то нет…Можете посоветовать, как же стать поэтом? Вы ведь многое знаете о поэтах, как они смогли стать такими талантливыми?

Можно ли развить у себя талант?

Ребята, открою вам тайну. В нашем классе тоже подрастают юные поэты. .Сегодня они согласились прочесть свои стихи нам. Это очень волнительно, но очень здорово! Пригласим их своими аплодисментами и поддержим!!

Выступление обучающихся, которые  пишут стихи сами.

Поздравление с дебютом, вручение благодарностей.  (Приложение 4.)

  • А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете имена, отчества и фамилии поэтов. Надо соединить на доске фамилию автора с его именем и отчеством. Начнем?

Александр Сергеевич

Барто

Агния Львовна

Фет

Сергей Александрович

Крылов

Федор Иванович

Чуковский                      

Иван Андреевич

Есенин.  

Афанасий Афанасьевич

Пушкин                        

Корней Иванович

Тютчев

Самуил Яковлевич

Некрасов

Николай Алексеевич

Маршак

Ребята, что отличает стихотворение от прозы?

Рифма — это созвучие слов в окончании стихотворных строк. Она придает стихотворению красивое звучание, подчеркивает музыкальность стиха, его ритм.

Давайте потренируемся в подборе рифмующихся слов. Я называю слово, а вы — рифмующиеся с ним слова. Например, кошка — дорожка, ножка, ложка, мошка.

Стакан — ... (карман, роман, аркан.)                Зима…- (сама, кума, тьма)      

Мир — ... (командир, бригадир, кумир.)               Болтала — ... (летала, читала, устала.)

Весна — ... (красна, ясна, она, полна.)

Мы услышали много интересного сегодня, увидели замечательные выступления. Поднимите руку, кто хотел бы еще стихи почитать? Познакомиться с творчеством поэтов поглубже, а может быть и с новыми поэтами познакомиться?

Вот книги, которые есть в нашей библиотеке, вы сможете взять их и познакомиться с творчеством новых поэтов.(Детям предлагается подборка книг из библиотеки гимназии)

Прошу вас оставить свой жетон на том листе, который соответствует вашему мнению (Приложение 2.)

  1. Думаю, что стихи – это не для меня, я все-таки предпочитаю  прозу.
  2. Сегодня я убедился, что все стихи прекрасны.
  3. Чтение не самое интересное занятие, оно не приносит много пользы.


Приложение  1.

Листы оценок для распечатки ученикам

Имя выступающего

Имя выступающего

Имя выступающего

Безошибочность

Безошибочность

Безошибочность

Плавность

Плавность

Плавность

Соблюдение нужных пауз

Соблюдение нужных пауз

Соблюдение нужных пауз

Выразительность

Выразительность

Выразительность

Дополнительное  оформление (музыка, зрительный ряд или рисунок)

Дополнительное  оформление (музыка, зрительный ряд или рисунок)

Дополнительное  оформление (музыка, зрительный ряд или рисунок)

Общий балл (сосчитай, сколько плюсов получилось)

Общий балл (сосчитай, сколько плюсов получилось)

Общий балл (сосчитай, сколько плюсов получилось)

Особое мнение(можешь выразить его любым значком- !!! или смайлик или печальная рожица – какое впечатление вызвало у тебя стихотворение)

Особое мнение(можешь выразить его любым значком- !!! или смайлик или печальная рожица – какое впечатление вызвало у тебя стихотворение)

Особое мнение(можешь выразить его любым значком- !!! или смайлик или печальная рожица – какое впечатление вызвало у тебя стихотворение)

Имя выступающего

Имя выступающего

Имя выступающего

Безошибочность

Безошибочность

Безошибочность

Плавность

Плавность

Плавность

Соблюдение нужных пауз

Соблюдение нужных пауз

Соблюдение нужных пауз

Выразительность

Выразительность

Выразительность

Дополнительное  оформление (музыка, зрительный ряд или рисунок)

Дополнительное  оформление (музыка, зрительный ряд или рисунок)

Дополнительное  оформление (музыка, зрительный ряд или рисунок)

Общий балл (сосчитай, сколько плюсов получилось)

Общий балл (сосчитай, сколько плюсов получилось)

Общий балл (сосчитай, сколько плюсов получилось)

Особое мнение(можешь выразить его любым значком- !!! или смайлик или печальная рожица – какое впечатление вызвало у тебя стихотворение)

Особое мнение(можешь выразить его любым значком- !!! или смайлик или печальная рожица – какое впечатление вызвало у тебя стихотворение)

Особое мнение(можешь выразить его любым значком- !!! или смайлик или печальная рожица – какое впечатление вызвало у тебя стихотворение)

Приложение 2.

Фразы для подведения итогов занятия(каждая выводится на отдельный лист, чтобы дети могли проголосовать)

Думаю, что стихи – это не для меня,

я все-таки предпочитаю  прозу.

Сегодня я убедился,

 что все стихи прекрасны.

Чтение не самое интересное занятие, оно не приносит много пользы.

Приложение 3.

Благодарности участникам соревнований.

http://i41.mindmix.ru/22/82/368222/68/7538168/_3.png

http://i41.mindmix.ru/22/82/368222/68/7538168/_3.png

http://i41.mindmix.ru/22/82/368222/68/7538168/_3.png

http://i41.mindmix.ru/22/82/368222/68/7538168/_3.png


Приложение 4.

Благодарности за творческий дебют.

https://sun9-64.userapi.com/c10748/u4025190/119349151/x_60c36e6b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.

Внеклассное мероприятие  было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов

материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Совместное внеклассное мероприятие детей с ОВЗ «Поздравляем маму» в 1 классе

Совместное мероприятие для детей с нарушениями слуха и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Разработан с учетом психо-физических особенностей детей....

Внеклассное мероприятие "Что за прелесть эти валенки!"

Данное внеклассное мероприятие является альтернативной формой проведения новогоднего праздника в классе. Кроме того, что оно имеет огромное познавательное значение, еще и решает важные воспитательные ...

Презентация к внеклассному мероприятию "Что за прелесть эти сказки!"

Данная презентация предназначена для праздника, посвященому творчеству А.С. Пушкина...

Внеклассное мероприятие "Что за прелесть эти сказки!"

Внеклассное мероприятие по произведениям А.С.Пушкина. Может использоваться как дополнительный материал при изучении творчества А.С.Пушкина на уроках литературного чтения....