Урок литературного чтения. Былины. «Три поездки Ильи Муромца»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Герасимова Ольга Анатольевна

Урок для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byliny._tri_poezdki_ili_muromtsa.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Былины. «Три поездки Ильи Муромца»

Цель: дать понятие о былине, былинном герое; обогащать словарь учащихся; учить читать былину плавно, выделяя повторы; формировать навык чтения(вслух и молча); воспитывать интерес к чтению произведений о богатырях русских.

УУД:

Личностные: соотносят поступок с моральной нормой, оценивают свои и чужие поступки;

Воспринимают речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для получения информации.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, составляют план текста, делят на смысловые части.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

Предметные: научатся читать вслух или про себя рассказы и отвечать на вопросы по содержанию, использовать в речи литературоведческие понятия,

Ход урока

  1. Мобилизующая часть
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку
  1. Актуализация знаний
  1. Рассказ учителя.

Начнем наше путешествие с загадки.

Ладно, скроен, крепко сшит,

За землю русскую стоит. (Богатырь)

Посмотрите, как выглядели богатыри. (Слайд 1,2)

Считалось, что богатыри - это сильные могущественные витязи (воины), наделенные необыкновенным умом и смекалкой. Народ верил, что сам Бог одарил этих людей такими необычными качествами. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях. Зорко всматривались вдаль: «Не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней?» Многие богатыри семьи не заводили, дома не строили, а весь свой век народу служили.

- Во что были одеты? Чем вооружены?

- Имена, каких богатырей вы слышали?

- А кто помнит что такое былина? (слайд 3)

  1. Определение темы и цели урока.

- Какой жанр будем изучать? (Былина)

-  Правильно! Былина будет называться «Три поездки Ильи Муромца».             ( Слайд 4)

- Определите, чему мы будем учиться на уроке

Слушание былины «Три поездки Ильи Муромца» (с. 25-27)

- А сейчас откройте учебники на странице 25

Я читаю вам, а вы меня слушаете и потом продолжите.

  1. Беседа после чтения.

- Какое произведение прочитали?

- О чем говориться в былине?

- Каким вы представляете Илью Муромца?

  1. Моделирование обложки. (Слайд 5 - 6)

- Давайте вспомним какие условные обозначения в моделирование обложки.

Былина, произведение о защитниках Родины

- Кто автор этого произведения?

  1. Словарная работа.

Прочитайте слова на с.27 в сноске.

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

  1. Работа с текстом былины.

- Сколько частей в произведении?

- Давайте озаглавим все части.

- Как мы озаглавим первую часть? Кто мне скажет?

- Как вторую и как третью?

  1. Чтение по частям, составление плана.

ПЛАН

1.Первая поездка Ильи - убитому быть.

2. Вторая поездка - женатому быть.

3.Третья - богатому быть.

  1. Сравнение былины со сказкой.

- Давайте сравним былину со сказкой чем они отличаются? Кто мне скажет?

- Назначение сказки главным образом в том, чтобы развлечь слушателя, удивить его забавными случаями, невероятными сюжетными ситуациями, а назначение былины в том, чтобы передать слушателю пафос возвышенного, рассказать ему, как уже отмечалось, о чем-то очень существенном.

  1. Выполнение заданий 1-3 в учебнике.

- Откройте учебник на с.28 выполним с вами задания.

- Прочитайте 1 задание про себя и ответе мне.

  1. Чтение статьи «Обрати внимание».

Работа в тетради на печатной основе.

- Откройте тетради на печатной основе на с.10, выполните первое задание.

- Затем 2 задание.

  1. Домашнее задание

С.26-29, пересказ.

  1. Итог урока.

- Какова же главная идея былины?

- Какие чаяния и думы народа отразились в образах былинных героев?

- Можно ли назвать поступки героев подвигами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Былина-фольклорный жанр".

Урок о богатырях русских и современных....

Урок литературного чтения «Былины».

Тема урока: «Былины. «Добрыня и Змея»».Учебные задачи:уточнить и расширить знания о разнообразии жанров устного народного творчества;познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и ее...

Урок литературного чтения "Былины".

Урок литературного чтения "Былины"....

Урок литературного чтения "Былины и богатырские сказки"

Цели урока: 1. Повторить и систематизировать знания детей, вспомнить былины и богатырские сказки.2.  Совершенствовать навык чтения (правильность, осознанность, выразительность).3. Развивать ...

Конспект урока литературного чтения "Богатырская сказка про Илью Муромца"

Анаиз богатырской сказки. Работа ад понятиями: былина, богатыри....

Технологическая карта урока по теме: Былина "Три поездки Ильи Муромца"

Технологическая карта урока по литературному чтению...

Конспект урока литературного чтения для 4 класса "Илья Муромец и Соловей Разбойник"

Конспект для урока литературного чтения в 4 классе.Тема: «Илья Муромец и Соловей Разбойник»Тип урока: урок изучения былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»Ресурсы: учебник &l...