Урок литературного чтения в 4 в классе Л. В. Куклин «Подумайте, что было бы…»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Урок литературного чтения. Разговор о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_4_v_klasse_kuklin.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№11»ИМРСК

Урок литературного чтения в 4 в классе

Л. В. Куклин

«Подумайте, что было бы…»

Учитель начальных  классов

высшей квалификационной категории

Головкова Вера Ивановна

        2020 год

Тема урока: Л. В. Куклин «Подумайте, что было бы»

Цель урока: показать детям необходимость трудиться на благо Родины; иметь профессию, нужную людям.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выразительно рассказывать стихотворение наизусть, находить главную мысль прочитанного, определять тему произведения,  анализировать прочитанное по вопросам, определять типы речи в произведении.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение по заданному вопросу, анализировать и применять жизненный опыт.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы группы, ориентироваться в тексте.

Коммуникативные: учиться работать в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: высказывать своё отношение к прочитанному, уметь отстаивать своё мнение, проявлять интерес к чтению, к родному слову, выражать свои эмоции.

Оборудование: смайлики с улыбкой, хмурые, без эмоций; мультимедийное оборудование для презентации; карточки с видами труда; музыкальное сопровождение; портрет Л. Куклина; портреты писателей.

Основные понятия: типы речи, профессионализм, многоточие.

Организация пространства: работа в группах.

Технология проведения

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

1.Мотивация к учебной деятельности

 

2.Формирование новых знаний

Дети хором проговаривают слова, делая движения.

Определяют, где портрет Л. Куклина

Организует построение детей, проверяет готовность к уроку.

 

Убирает портреты известных писателей.

- Лев Валерианович Куклин - русский советский поэт, писатель, сценарист, юморист. Член Союза писателей. Автор более 40 книг для детей и взрослых, многих персональных песенных сборников, более 150 очерков и литературоведческих работ. По его сценариям поставлены художественные и документальные фильмы. Произведения были переведены на полтора десятка языков мира. Лев Куклин родился в маленьком городке на Брянщине, окончил семилетнюю школу. Подрабатывал на лесозаготовках, перевозчиком на реке Вага, был учеником токаря. После окончания Горного института в 1954 г. десять лет проработал геологом. Печататься вообще начал рано: первые стихи опубликовал в пионерских газетах и сборниках, когда ему было 15 лет. Его первая книга "Соседям по жизни" вышла в 1958 году, а вскоре в СССР запели песни на его стихи: "Голубые города", "Качает, качает", "Кто сказал, что дважды два четыре ". По сценариям Льва Куклина поставлены фильмы «Ночи полчаса», «Песни и праздники», «Балтийцы». 

Физминутка:

(хором)

-На уроке постарайся!

Смело руку поднимай.

Размышляй, читай, пытайся,

Быстро, чётко     отвечай!

- С каким настроением пришли на урок?  

(Дети показывают смайлики  )    

   

- Назовите портреты известных писателей и поэтов.

-Чей портрет остался?

3.Проверка домашнего задания

Называют типы речи:

описание

повествование

рассуждение

Определяют знак препинания, который можно поставить в названии:

. , ! ? … !!!

Дети делятся на 6 групп по 4 человека.

Ответственный проверяет готовность учащихся к уроку. Дети шёпотом читают наизусть по одному столбику стихотворения «Подумай, что было бы…» ответственному.          

По 1 представителю от каждой группы читают стихотворение наизусть всему классу.

Показ слайдов

Показ слайдов

Организует группы.

Назначает ответственных в группах  на данный урок.

-Объясните, почему это стихотворение отнесём к рассуждению?  

-Почему решили поставить многоточие?

- Кто будет представлять свою группу и сможет выразительно прочесть стихотворение?

(Выходят представители 6 групп. Рассказывают наизусть стихотворение «Подумай, что было бы…» Дети аплодисментами выражают свою оценку рассказчикам Показывают смайлик ).

4.Музыкальная физминутка

     

Выполняют движения под музыку

Организует построение детей в группах

Звучит песня «Кабы не было зимы». Дети выполняют  движения и исполняют песню.

5.Формулирование проблемы, планирование деятельности.          

6.Открытие новых знаний

                 

7.Мимическая физминутка

8.Формирование новых знаний и умений.

9. Рефлексия

10.Домашнее задание

Группой придумывают продолжение стихотворения

Дети работают группами

Представитель каждой группы читает продолжение, которое составили к строчкам.

Мимикой показывают эмоции

Работа в печатных  тетрадях (страницы 33-34)

Определяют, что должен уметь каждый человек, а что – профессионал.

Все работы хороши - выбирай на вкус!

Дети оценивают свою работу на уроке. Показывают смайлики.

Раздаёт задания каждой группе на листочках.

Организует работу в группах. Выслушивает вопросы, направляет работу учащихся.

Выслушивает и исправляет речевые и смысловые ошибки.

Называет эмоции

Контролирует выполнение заданий

Раздаёт каждой группе карточки со словосочетаниями.

Оценивает работу групп.

-Представим себя писателями. Группой продолжите стихотворение.

1группа

 Подумайте, что было бы, когда б сказал солдат:

- Не буду я приказы командира выполнять!

2 группа

Подумайте, что было бы, когда б сказала мама:

- Уеду я сегодня же от всех вас на Багамы.

3 группа

Подумайте, что было бы, когда б сказал строитель:

- Мне строить дом не хочется и утром не будите!

4 группа

Подумайте, что было бы, когда б сказал пилот:

- Сегодня мне, товарищи, не хочется в полёт!

5 группа

Подумайте, что было бы,  сказал  наш президент:

-Работать мне  не хочется, устал я от проблем!

6 группа

Подумайте, что было бы, сказала бы Земля:

-Ну, всё, друзья, простите, мне отдохнуть пора!  

-Изобразите радость, удивление, грусть, страх.

-О чём стихотворение, назови тему.

-Определи и прочти основную мысль стихотворения.

-пришить пуговицу

-сшить костюм

-водить машину

-водить троллейбус

-читать книги

-писать книги

-управлять самолётом

-сажать цветы

-Скажите, как можно назвать тот труд, которому нужно учиться специально?

- Сформулируйте тему урока.

-Дайте своё название стихотворению Л. Куклина.

-Для чего нужно хорошо учиться в школе?

-Выбери профессию и напиши сочинение, которое начнёшь словами: «Подумайте, что было бы…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России" С.В. Михалков "Новогодняя быль"

Урок знакомства с произведением С. В. Михалкова "Новагодняя быль"....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: С.В. Михалков "Новогодняя быль"

Урок литературного чтения  во 2 классе на тему С.Михалков  "Новогодня быль" с применением мультимедийной презентации...

Урок литературного чтения в 3 классе « Путешествие по "Былям - небылицам". Проверка и оценка достижений». (УМК «Школа России»)

Цели урока:·         обобщить знания учащихся по разделу «Были-небылицы»·         расширять словарный запас учащихся;·...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: С. Михалков «Новогодняя быль»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведение...

технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" по УМК "Начальная школа 21 века"  с подробным описанием деятельности учителя и обучающихся. Даётся перече...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: «Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль)».

Конспект урока литературного  чтения во 2 классе на тему: «Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль)».        ...