Главные вкладки

    Сергей Владимирович Михалков «Мой секрет»
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Савадерова Екатерина Сергеевна

    Технологическая карта урока

    Класс: 2

    Предмет: Литературное чтение

    Тема урока: Сергей Владимирович Михалков «Мой секрет»

    Цель урока: Ознакомление учащихся с произведением С.В. Михалкова «Мой секрет».

    Задачи урока:

    1. Познакомить учащихся с произведением С.В. Михалкова «Мой секрет».
    2. Развивать воображение, внимание, память, речь.
    3. Воспитывать познавательный интерес к культурному наследию.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает о писателе С.В. Михалкове и его произведение «Мой секрет».
    • Ученик научится выразительному чтению.
    • Ученик получит возможность научиться высказывать свое мнение по прочитанному материалу.

    Личностные: выражать свои эмоции к прочитанному произведению.

    Метапредметные:

    • Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями и задачами, прогнозировать предстоящую работу.
    • Коммуникативные УУД: взаимодействовать с участниками воспитательного процесса: одноклассниками и учителем.
    • Познавательные УУД: умение анализировать прочитанное и извлекать необходимую информацию.

    Оборудование УМК «Школа России», презентация.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл litr.cht_.docx18.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Класс: 2

    Предмет: Литературное чтение

    Тема урока: Сергей Владимирович Михалков «Мой секрет»

    Цель урока: Ознакомление учащихся с произведением С.В. Михалкова «Мой секрет».

    Задачи урока:

    1. Познакомить учащихся с произведением С.В. Михалкова «Мой секрет».
    2. Развивать воображение, внимание, память, речь.
    3. Воспитывать познавательный интерес к культурному наследию.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает о писателе С.В. Михалкове и его произведение «Мой секрет».
    • Ученик научится выразительному чтению.
    • Ученик получит возможность научиться высказывать свое мнение по прочитанному материалу.

    Личностные: выражать свои эмоции к прочитанному произведению.

    Метапредметные:

    • Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями и задачами, прогнозировать предстоящую работу.
    • Коммуникативные УУД: взаимодействовать с участниками воспитательного процесса: одноклассниками и учителем.
    • Познавательные УУД: умение анализировать прочитанное и извлекать необходимую информацию.

    Оборудование УМК «Школа России», презентация.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Организация начала урока

    Здравствуйте, садитесь.

    Приветствие.

    Коммуникативные УУД

    Актуализация знаний

    Давайте проверим домашнее задание.

    Я прочитаю вам загадку, вам надо её отгадать.

    Это то, чем ты хочешь поделиться с остальными, но если ты поделишься этим, то это уже не будит тем чем ты хотел поделиться.

    О чём загадка?

    Правильно, это секрет. У всех у нас есть секреты.

    -Секрет. 

    Познавательные УУД

    Целеполагание

    Сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Мой секрет» произведение написанное Сергеем Владимировичем Михалков.

    Регулятивные УУД

    Первичное восприятие

    Сергей Владимирович Михалков родился 28 февраля 1913г. в Москве. Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет. Его отец послал несколько стихотворений сына поэту Александру Безыменскому, который положительно отозвался о них. В 1935 году 22-летнего Михалкова пригласили участвовать в конкурсе пионерской песни. Чтобы лучше прочувствовать соответствующую атмосферу, он отправился вожатым в детский лагерь; ходил с ребятами в походы, сидел у костра, слушал пионерские рассказы. Вернувшись домой, он отнес известному исключительной строгостью и избирательностью редактору «Пионера», Борису Ивантеру, написанные в лагере тексты. Так на свет появился «Дядя Степа».

    Вам известно его произведение «Дядя Стёпа»? Где вы с ним познакомились?

    Сегодня мы познакомимся с произведением «Мой секрет». Откройте учебник на стр. 32. Сейчас я включу вам запись вам надо внимательно прослушать и ответить на вопрос, о чём говориться в стихотворении?

    Так о чём говорится в стихотворении?

    Что автор рассказывает о стране?

    А как автор туда отправляется?

    А как ты думаешь существует ли такая страна?

    А где она может находится?

    А почему у стихотворение такое название?

    Прослушивают, аудиозапись.

    О удивительной стране.

    Он возвращается туда, даже когда уже вырос.

    «Мне стоит лишь собрать багаж!

    А долго ли собраться

    Бумагу, ручку, карандаш

    И общую тетрадь?»

    Отвечают

    Автор делится своим секретом.

    Личностные УУД

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    Вторичный синтез

    Давайте подготовим наш речевой аппарат к чтению. Для начала я прочитаю вам вслух, а внимательно послушайте:

    на – на – на – во дворе растет сосна;

    но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

    ан – ан – ан – собери свой чемодан;

    ин – ин – ин – вы ходили в магазин

    А теперь давайте все вместе.

    Сейчас прочитаем вслух.

    В месте с соседом по парте обсудите:

    Почему поэт захотел вернуться в Страну Детства?

    Как у него это получилось?

    Прочитайте сам-но.

    Личностные УУД

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    Итог

    С каким произведением мы познакомились?

    Кто его написал?

    Чему учились на уроке?

    Что нового узнали?

    Отвечают на вопрос.

    Коммуникативные УУД

    Рефлексия

    «Большой палец»

    Поднимите большой палец вверх, если урок вам понравился.

    Отпустите палец вниз, если урок понравился не полностью.

    Показывают палец.

    Коммуникативные УУД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

    Разработка урока по литературному чтению для 3 класса...

    Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

    Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

    Выступление учащихся 1 класса в рамках "Дня детского писателя" Сергей Владимирович Михалков

    В рамках предметной Недели литературного чтения проводится "День детского писателя". Учащиеся класса готовят сообщение о детском писателе и выступают с ним в начальных классах. Мои первоклассники ...

    Внеклассная работа. Праздник - презентация "Сергей Владимирович Михалков". 1 класс.

    В данной работе представлены биография и иллюстрации к стихам С.В. Михалкова. Рекомендуетсчя испоьзовать для  внеклассной работы в 1-2 классе....

    Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

    Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме:  «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

    Презентация (ученика). Сергей Владимирович Михалков.

    Литературное чтение. Сергей Владимирович Михалков. 2 класс....

    Сергей Владимирович Михалков «Мой секрет» презентация

    Сергей Владимирович Михалков «Мой секрет» презентация...