Рабочая программа 4 класс по литературному чтению Школа России.
рабочая программа по чтению (4 класс)

Чумакова Елена Николаевна

Рабочая программа  4 класс по литературному чтению Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для   4  класса на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы   начального общего образования по литературному чтению и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной   «Литературное чтение. 1 – 4   классы» (2011)

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-  работать с различными типами текстов;

-        создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1)  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)  воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6)  овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10)  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)  использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6)  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7)  использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами;

8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

и составления текстов в устной и письменной формах;

9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10)  готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1)  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3)  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4)  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5)  умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6)  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7)  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности

научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8)  развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Планируемые результаты

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

 Обучающиеся должны уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

•  передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

•  использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

  • составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

•  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;  

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

  Обучающиеся должны:

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.  

Результаты обучения литературе в начальной школе представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу.

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • уметь:
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Формы контроля

  • устный выборочный опрос учащихся с целью проверки усвоения или учебного мастерства;
  • фронтальный опрос;
  • письменная проверка знаний и умение учеников всего класса;
  • тестирование

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета, критерии оценивания

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

                              СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ (102 часа)

Наименование разделов и тем

часы

Универсальные учебные действия

1

 Вводный урок по курсу литературного чтения

Летописи. Былины. Жития.

«И вспомнил Олег коня своего...»

«Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского»

8

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

2

Чудесный мир классики

П. П. Ершов «Конёк-горбунок».

А. С. Пушкин «Няне», «Туча»,

«Унылая пора!..», «Сказка о мертвой

царевне и о семи богатырях».

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»,

«Ашик-Кериб».

Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик

убрал камень».

А. П. Чехов «Мальчики»

17

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

3

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...».

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...».
И. А. Бунин «Листопад»

8

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста

4

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

11

Умение размышлять над содержанием
произведений, выражать своё отношение к
прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

5

Делу время - потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В. Ю. Драгунский «Главные реки»,

«Что любит Мишка».

В. В. Голявкин «Никакой я горчицыне ел»

6

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

6

Страна детства

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка»

8

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

7

Поэтическая тетрадь

В. Я. Брюсова «Опять сон»,

«Детская».

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с

бугорка», «Наши царства

5

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах определение эмоционального характера текста

8

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

М. М. Пришвин «Выскочка».

Е. И. Чарушин «Кабан».

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

12

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный

9

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»

6

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах: определение эмоционального характера текста

10

Родина

И. С. Никитин «Русь», , С. ,Д. Дрожжин «Родине».

А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком  блеске».  Б А. Слуцкий «Лошади в океане»

6

Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

12

Страна Фантазия

Е С. Велтистов «Приключения Электроника». ;С Булычев «Путешествие Длись»»

5

определение эмоционального характера  текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений: сформирование умения Формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

13

Зарубежная литература

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

 Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»

8

Умение размышлять над содержанием произведений. выражать своё прочитанному, отвечать на держанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла

14

Резерв

2

ИТОГО

102

           

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС (102 ч)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Летописи, былины, жития (8 ч)

8

1

Знакомство с учебником . Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

2

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

1

3

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1

4

Прозаический текст былины в переводе И. Карнауховой  

1

5

Сергий Радонежский –святой земли Русской

1

6

Житие Сергия Радонежского.

1

7

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проект.

1

8

Проект: «Создание календаря исторических событий»

1

Чудесный мир классики (17 часов)

17

9

Подготовка сообщения о П.П. Ершове. П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

1

10

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

1

11

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

1

12

Подготовка сообщения о А.С. Пушкине.    

1

13

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

14

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

15

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

16

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

17

М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове.  

1

18

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

21

Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. Л.Н. Толстой «Детство»

1

22

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

1

23

А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове

А.П. Чехов «Мальчики». 

1

24

А.П. Чехов «Мальчики».

1

25

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Проверочная  работа   № 1  

1

Поэтическая тетрадь (8 ч)

8

26

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

27

А.А. Фет. «Весенний дождь» , «Бабочка»

1

28

Е.А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..» , «Где сладкий шепот...»

1

29

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

30

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

31

Н.А. Некрасов «Школьник»  «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

32

И.А. Бунин «Листопад».

1

33

Картины природы . Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 2

1

Литературные сказки (11 ч)

11

34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

35

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

36

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

37

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

38

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

39

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

40

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

41

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек»

1

42

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек»

1

43

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек»

1

44

Обобщение по разделу «Литературная сказка». 

Проверочная работа №3

1

Делу время – потехе час (6 ч)

6

45

Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени»

1

46

Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени»

1

47

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

1

48

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

49

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

50

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Проверочная  работа № 4

1

Страна детства (8 ч)

8

51

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

52

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

53

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

54

К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками»

1

55

К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками»

1

56

К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками»

1

57

М.М. Зощенко «Елка».

1

58

Обобщение по разделу «Страна детства».Оценка достижений. Проверочная работа №5.

1

Поэтическая тетрадь (5 ч)

5

59

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

60

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

61

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

1

62

М.И. Цветаева «Наши царства»

1

63

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Проверочная  работа № 6

1

Природа и мы (12 ч)

12

64

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

65

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

66

И. Куприн«Барбос и Жулька»

1

67

И. Куприн«Барбос и Жулька»

1

68

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

69

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

70

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

72

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

73

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

74

Проект «Природа и мы»

1

75

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Проверочная  работа № 7 

1

Поэтическая тетрадь (6ч)

6

76

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

77

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

78

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

79

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

80

С.А. Есенин «Лебедушка»

1

81

Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная  работа № 8

1

Родина (6ч)

6

82

И.С. Никитин«Русь»

1

83

С.Д. Дрожжин«Родине»

1

84

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

85

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

86

О Родине Проект: «Они защищали Родину»

1

87

Обобщение по разделу «Родина». Проверочная  работа № 9

Страна Фантазия (5 ч)

1

88

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

89

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

90

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

91

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

92

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная  работа № 10

1

Зарубежная литература ( 8ч   +  2 ч Резерв )

8+2=10

93

Д. Свифт«Путешествие Гулливера»

1

94

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

95

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

96

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

97

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

98

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

99

С. Лагерлеф «В Назарете». Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

1

100

Проверка навыка чтения . Итоговая диагностическая работа

1

101

Резерв

1

102

Резерв

1

ИТОГО

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению Школа России

Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению Школа России...

Рабочая программа для 4 класса по литературному чтению Школа России

Рабочая программа для 4 класса по литературному чтению Школа России...

Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению "Школа России"

Рабочая программа  для 3 класса по литературному чтению "Школа России"...

Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению .Школа России

Моя рабочая программа , которая может пригодиться коллегам....

Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению "Школа России"...

2 класс. Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании ...