Рабочая программа 4 класс по литературному чтению Школа России.
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа 4 класс по литературному чтению Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass_po_literaturnomu_chteniyu_shkola_rossii.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011)
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова,
- формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Планируемые результаты
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
В конце 4 класса обучающиеся должны знать:
• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).
Обучающиеся должны уметь:
• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);
• составлять план к прочитанному;
• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
• определять тему и главную мысль произведения;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
• ставить вопросы к прочитанному;
• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Обучающиеся должны:
• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);
• принимать участие в конкурсах чтецов;
• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;
• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Результаты обучения литературе в начальной школе представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу.
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- уметь:
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Формы контроля
- устный выборочный опрос учащихся с целью проверки усвоения или учебного мастерства;
- фронтальный опрос;
- письменная проверка знаний и умение учеников всего класса;
- тестирование
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета, критерии оценивания
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ (102 часа)
№ | Наименование разделов и тем | часы | Универсальные учебные действия |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения Летописи. Былины. Жития. «И вспомнил Олег коня своего...» «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» | 8 | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
2 | Чудесный мир классики П. П. Ершов «Конёк-горбунок». А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень». А. П. Чехов «Мальчики» | 17 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач |
3 | Поэтическая тетрадь Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». | 8 | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста |
4 | Литературные сказки В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 11 | Умение размышлять над содержанием |
5 | Делу время - потехе час Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В. В. Голявкин «Никакой я горчицыне ел» | 6 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
6 | Страна детства Б. С. Житков «Как я ловил человечков». К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка» | 8 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
7 | Поэтическая тетрадь В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства | 5 | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах определение эмоционального характера текста |
8 | Природа и мы Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А. И. Куприн «Барбос и Жулька». М. М. Пришвин «Выскочка». Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 12 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный |
9 | Поэтическая тетрадь Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка» | 6 | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах: определение эмоционального характера текста |
10 | Родина И. С. Никитин «Русь», , С. ,Д. Дрожжин «Родине». А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком блеске». Б А. Слуцкий «Лошади в океане» | 6 | Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
12 | Страна Фантазия Е С. Велтистов «Приключения Электроника». ;С Булычев «Путешествие Длись»» | 5 | определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений: сформирование умения Формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
13 | Зарубежная литература Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете» | 8 | Умение размышлять над содержанием произведений. выражать своё прочитанному, отвечать на держанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла |
14 | Резерв | 2 | |
ИТОГО | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС (102 ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
Летописи, былины, жития (8 ч) | 8 | ||
1 | Знакомство с учебником . Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | |
2 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | |
3 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 1 | |
4 | Прозаический текст былины в переводе И. Карнауховой | 1 | |
5 | Сергий Радонежский –святой земли Русской | 1 | |
6 | Житие Сергия Радонежского. | 1 | |
7 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проект. | 1 | |
8 | Проект: «Создание календаря исторических событий» | 1 | |
Чудесный мир классики (17 часов) | 17 | ||
9 | Подготовка сообщения о П.П. Ершове. П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 | |
10 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 | |
11 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 | |
12 | Подготовка сообщения о А.С. Пушкине. | 1 | |
13 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 | |
14 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | |
15 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | |
16 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | |
17 | М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. | 1 | |
18 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 | |
19 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | |
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | |
21 | Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. Л.Н. Толстой «Детство» | 1 | |
22 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» | 1 | |
23 | А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | |
24 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | |
25 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Проверочная работа № 1 | 1 | |
Поэтическая тетрадь (8 ч) | 8 | ||
26 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 | |
27 | А.А. Фет. «Весенний дождь» , «Бабочка» | 1 | |
28 | Е.А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..» , «Где сладкий шепот...» | 1 | |
29 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | |
30 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 | |
31 | Н.А. Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | |
32 | И.А. Бунин «Листопад». | 1 | |
33 | Картины природы . Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 2 | 1 | |
Литературные сказки (11 ч) | 11 | ||
34 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | |
35 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | |
36 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | |
37 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | |
38 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | |
39 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | |
40 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | |
41 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» | 1 | |
42 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» | 1 | |
43 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» | 1 | |
44 | Обобщение по разделу «Литературная сказка». Проверочная работа №3 | 1 | |
Делу время – потехе час (6 ч) | 6 | ||
45 | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени» | 1 | |
46 | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени» | 1 | |
47 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | |
48 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | |
49 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | |
50 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Проверочная работа № 4 | 1 | |
Страна детства (8 ч) | 8 | ||
51 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | |
52 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | |
53 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | |
54 | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками» | 1 | |
55 | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками» | 1 | |
56 | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками» | 1 | |
57 | М.М. Зощенко «Елка». | 1 | |
58 | Обобщение по разделу «Страна детства».Оценка достижений. Проверочная работа №5. | 1 | |
Поэтическая тетрадь (5 ч) | 5 | ||
59 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | |
60 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | |
61 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» | 1 | |
62 | М.И. Цветаева «Наши царства» | 1 | |
63 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Проверочная работа № 6 | 1 | |
Природа и мы (12 ч) | 12 | ||
64 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | |
65 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | |
66 | И. Куприн«Барбос и Жулька» | 1 | |
67 | И. Куприн«Барбос и Жулька» | 1 | |
68 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | |
69 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | |
70 | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 | |
71 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | |
72 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | |
73 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | |
74 | Проект «Природа и мы» | 1 | |
75 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа № 7 | 1 | |
Поэтическая тетрадь (6ч) | 6 | ||
76 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | |
77 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | |
78 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | |
79 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | |
80 | С.А. Есенин «Лебедушка» | 1 | |
81 | Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 8 | 1 | |
Родина (6ч) | 6 | ||
82 | И.С. Никитин«Русь» | 1 | |
83 | С.Д. Дрожжин«Родине» | 1 | |
84 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | |
85 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | |
86 | О Родине Проект: «Они защищали Родину» | 1 | |
87 | Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа № 9 Страна Фантазия (5 ч) | 1 | |
88 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | |
89 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | |
90 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | |
91 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | |
92 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная работа № 10 | 1 | |
Зарубежная литература ( 8ч + 2 ч Резерв ) | 8+2=10 | ||
93 | Д. Свифт«Путешествие Гулливера» | 1 | |
94 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | |
95 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | |
96 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | |
97 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | |
98 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | |
99 | С. Лагерлеф «В Назарете». Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 1 | |
100 | Проверка навыка чтения . Итоговая диагностическая работа | 1 | |
101 | Резерв | 1 | |
102 | Резерв | 1 | |
ИТОГО | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению Школа России
Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению Школа России...
Рабочая программа для 4 класса по литературному чтению Школа России
Рабочая программа для 4 класса по литературному чтению Школа России...
Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению "Школа России"...
Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению .Школа России
Моя рабочая программа , которая может пригодиться коллегам....
Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению "Школа России"...
2 класс. Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании ...
2 класс. Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
- Мне нравится (1)