Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Раздел: «Самое обыкновенное чудо».

Тема: Антуан  де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Автор:

Николаенко Раиса Владимировна

учитель начальных классов МОУ СОШУИП №3

г. Лабытнанги

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».

Тема: Антуан  де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Класс: 2

Цели:

  • формировать умение характеризовать особенности прослушанного  художественного произведения;
  • формировать умение, пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих рассуждений, передавать последовательность сюжета, описывать героев;
  • Развивать нравственные качества личности, навыки диалогической и монологической речи, мышление и речь;
  •  Воспитывать у учащихся чувство ответственности за слово, мысль, поступок, правильное отношение к общечеловеческим ценностям.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Организационный момент

Слайд № 1

Порядок на столе,

Порядок в голове.

Как всегда мы снова

Начать урок готовы.

- Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению.

- Девизом нашего урока пусть станут слова Генри Форда:

«Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех»

- Я всем нам желаю успеха.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Личностные результаты

1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ι.Актуализация знаний.

Слайды № 2 – 5

- Традиционно начнём урок с артикуляционной гимнастики.  

  1. Чтение согласных звуков на выдохе (Слайд № 2).
  2. Прочтение чистоговорок по методике Н. Зайцева (Слайд № 3).
  3. Прочтение скороговорок (Слайд № 4-5).

- Вот мы и прочитали удивительное произведение «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Я уверена, что оно  никого из нас не оставило равнодушным.

- Как вы думаете, чем сегодня мы займёмся на уроке?  (повторим, что читали, вспомним интересные моменты, выскажем своё отношение к прочитанному).

- Тема нашего урока – Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

- Какие цели и задачи вы поставите перед собой сегодня на уроке?

  • Совершенствовать навыки чтения
  • Высказывать своё отношение к прочитанному.
  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
  • Развивать речь, внимание, воображение, память.

- Назовите жанр произведения? Докажите. (Сказка)

- Почему она включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»?

- Каков характер сказки? (философский, грустный, с элементами юмора).

- Часто слово «философия» используют как синоним слову «мудрость». В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах жизни.

- Назовите главную мысль, идею этого произведения. (Произведение заставляет задуматься над жизнью, в ней много размышлений о дружбе, преданности, об отношениях людей.)

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

Слайд  №6

Слайд  №7

III. Работа в группах.

Слайд  №8

(Деление на группы происходит с помощью выбора вырезанных из бумаги самолётиков трёх цветов: красного, жёлтого, голубого).

Слайд №21

Слайд №22.

Физминутка

2  1  4  3  3  3

Работа над текстом.

 - Внимание на экран, выполните задание.

  • Прочтите эпизод текста, который вызвал грусть, печаль, тревогу. Объясните, почему у вас возникли такие чувства?
  • Прочтите эпизод текста, который вызвал улыбку, почему?

- Для дальнейшей работы на уроке нам нужно немного подготовки. Предлагаю поработать в группах.

! Причём, одна группа заранее готовит выступление об авторе. Этой группе можно предложить задание творческого характера, например,  нарисовать рисунок – загадку (зверь внутри удава).

! Вторая группа составляет характеристику героев: Маленького принца и лётчика.

! Третья группа составляет иллюстративный план на Smart Notebook. 

 !Четвёртая группа выбирает мудрые мысли (афоризмы) из произведения»Маленький принц» с последующей проверкой на Smart Notebook .

! Пятая группа  (3-4 человека) назначается учителем для работы на ученических нетбуках с электронным словарём Ожегова. Результат – создание иллюстративного словаря.

- У каждой группы есть своё задание, приступили к работе.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Итог.

Слайды № 9 – 20

Слайд №21

Слайд №22

2 4  4  4  1  3  2

Выступление групп:

Первая группа вывешивает работы на доску, предложив обучающимся отгадать загадки. Рассказывают биографию Антуана де Сент-Экзюпери.

Вторая группа даёт характеристику героям: Маленькому принцу и лётчику. 

Третья группа составляет иллюстративный план на Smart Notebook.

- В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, афоризмов, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и её ценностях, об отношениях людей.

Четвёртая группа выбирает афоризмы сказки «Маленький принц»и переносит в соответствующий центр.

- При чтении текста нам встретились слова, с которыми раньше мв не сталкивались. Группа ребят работали с электронным словарём Ожегова и не только готовы объяснить значение незнакомых слов, но и подготовили иллюстративный словарь.

Рефлексия

Слайд № 23

- Чем вам понравилась сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»?

- Посмотрите ещё раз на цели, которые вы поставили в начале урока. Достигли мы их или над чем-то придётся поработать?

-Как бы вы сами оценили свою работу?

- Эта книга – завещание.Что же завещал нам Экзюпери? Какие основные мысли хотел нам донести?

  • Надо уметь быть верными в любви и дружбе;
  • Нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире;
  • Нельзя пассивно относиться к злу;
  • Каждый человек в ответе не только за свою судьбу.

- Маленький принц говорил: «…у каждого человека – свои звёзды. Одним, - тем, кто странствует, они указывают путь, для других – это просто маленькие огоньки». Позже вы отправитесь осуществлять свои мечты, и я хочу, чтобы на вашем жизненном пути были звёзды, которые указывают путь.

- Спасибо, за урок!!!

ΙV. Домашнее задание

Написать письмо «Возвращайся, Маленький принц!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...