Семья в жизни человека на примере рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
на примере произведения Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» познакомить детей с понятием «Семья», «Семейная традиция». Продолжить работу по воспитанию нравственных качеств человека, любви и заботы родственникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_semya.docx | 152.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «Г»
Учитель: Яна Владимировна Адмухамедова
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: Семья в жизни человека на примере рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»
Цель урока: создание условий для осознания детей, что семья - это самое ценное для человека, а сплоченность семьи - это фундамент благополучия.
Задачи: знакомство учащихся с биографией Л. Н. Толстого и его рассказом «Старый дед и внучек»; развивать у детей умение выделять главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; развивать логику, технику чтения; воспитывать уважение и сострадание к пожилым людям, родителям.
Задачи деятельности учителя: на примере произведения Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» познакомить детей с понятием «Семья», «Семейная традиция». Продолжить работу по воспитанию нравственных качеств человека, любви и заботы родственникам.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы: постановка проблемы и поиск её решения, обращение к личному опыту учащихся, составление кластер, составление синквейна, поиск ответов на поставленные, ответы на вопросы, работа в группах, составление «Корзины предложений».
Планируемые результаты:
Предметные:
высказывать своё мнение о прочитанном
определять главную мысль текста
соотносить содержание произведения с пословицами
осознавать сущность поведения героев, с помощью учителя делать выводы
уметь работать с текстом, прогнозировать содержание по выставке книг и иллюстрациям
отвечать на вопросы по содержанию
Личностные:
уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку
выражать свои эмоции посредством выразительного чтения
ориентироваться в нравственном содержании
выделять этапы в жизни человека, осознавать сложности, которые приходят к человеку в старости
проявлять сочувствие и понимание, находить способы оказания помощи пожилым людям
эмоционально воспринимать художественное произведения и поступки литературных героев оценивать их с точки зрения морали и ценностей, уважать мнение других.
Метапредметные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
принимать и сохранять учебную задачу
оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом.
Регулятивные УУД
уметь слушать и понимать речь других
оформлять свои мысли в устной форме
работать в паре, в группе
следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности
проявлять интерес к общению, договариваться о совместном выполнении заданий.
Коммуникативные УУД
уметь ориентироваться в своей системе знаний
осуществлять анализ содержания
находить ответы на вопросы в тексте
составлять ответы на вопросы, составлять пословицы, понимать и объяснять их смысл; устанавливать причинно-следственные связи
читать произведение, отражая его настроение
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение. | 1.Общая готовность детей к уроку. | 1. Проверка готовности.
| 1.Самоконтроль готовности. |
2. Актуализация знаний.
3. Изучение новой темы (Совместная деятельность по достижению цели). | 1. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.
| Л. Н. Толстой в своем творчестве очень часто обращался к мудрости русского народа, к пословицам и поговоркам. А вот зачем мы создали этот кластер, вы мне скажите в конце урока. | Умение работать самостоятельно в группах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария. Принятие целей урока, готовность слушать и обсуждать. |
| 2. Первичное знакомство с содержанием. | Настраивает внимание детей для прослушивания рассказа. Организует прогнозирование настроения произведения по иллюстрации. | Подготавливаются к знакомству с рассказом, высказывают предположения о характере, настроении произведения.
– Грустное
|
|
| Организует работу по высказыванию учащимися своего мнения по результатам первичного знакомства с текстом. | Отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями о тексте, о настроении и характере рассказа, о семье, описанной в тексте.
– Потому что закончился он хорошо. |
| 3. Словарная работа. | Организует словарную работу. | Выполняют работу с толковым словарём, для объяснения смысла незнакомых слов. |
| 4. Вторичное знакомство с произведением | Организует вторичное знакомство с текстом. | Читают произведение и выявляют моменты, непонятные для себя. |
| Концептуальная беседа по тексту | Организует фронтальную работу для нахождения ответов на вопросы в тексте (выборочное чтение). | Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста.
|
|
| Подводит детей к нахождению поучения в рассказе. | Читают пословицу, высказываются о её соответствии главной мысли рассказа – Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. |
4. Подведение итога. |
| – Итак, с каким произведением мы познакомились? | – С рассказом Л. Н. Толстого «Старый - дед –внучек» Узнать, чему учит это произведение. и– Да…. |
|
| Подводит детей к выводу о морали басни Толстого. | С помощью учителя делают выводы о цели написания басен и о морали басни Толстого. |
| Работа в группах по результатам усвоения темы урока. | Организует работу в группах по составлению «Козины предложений» для организации более приятных условий жизни старшего поколения. | Отвечают на вопросы учителя о членах семьи, о своём отношении к ним. |
5. Рефлексия |
| – А теперь оцените свою работу на уроке. Принесла ли ваша деятельность на уроке пользу или радость. | Оценивают свою работу с помощью сигналов – смайликов. |
6. Домашнее задание | Творческое задание (ребёнок выступает в роли автора). | Творческое задание: в «ПОРТФОЛИО» написать рассказ о своей семье, о том, как вы заботитесь о своих родных и близких; к рассказу можно сделать рисунок или приложить фотографию. | Принимают к сведению и записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» УМК: «Школа России». Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, ...
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"
Материал содержит краткие биографические данные о писателе, вопросы и задания по тексту....
Л. Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2 класс. "Школа России"
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Старый дед и внучек"...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"
Раработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Школа России"...
Открытый урок "Л.Н. Толстой. «Старый дед и внучек»
Цели: 1) Познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого “Старый дед и внучек”. 2) Создать условия для осознанного, беглого и ...
Технологическая карта по литературному чтению 2 класс Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"
Урок изучения нового материала по литературному чтению ( знакомство с произведением Л.Н. Толстого " Старый дед и внучек"...
Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"
Конспект урока литературного чтения...