Урок по чтению 4 класс в рамках методического дня
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Пугачева Анна Сергеевна

Открытый урок в 4 классе в рамках методического дня по теме "Мамин-Сибиряк "Приёмыш"".

Состоит из: карточек (раздаточный материал). с помощью карточек дети давали характеристики главным героям произведения;

презентации, в которую входят три слайда: 1-с портретом автора, 2-для постановки цели урока, 3-рефлексия;

конспеата урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx88.61 КБ
Файл kartochki.docx12.05 КБ
Файл novyy_dokument_v_formate_rtf.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

умный  жестокий  добрый  завистливый  чуткий  вольный  понимающий  особенный  бескорыстный  ласковый  весёлый  преданный  злой  благодарный

умный  жестокий  добрый  завистливый  чуткий  вольный  понимающий  особенный  бескорыстный  ласковый  весёлый  преданный  злой  благодарный

умный  жестокий  добрый  завистливый  чуткий  вольный  понимающий  особенный  бескорыстный  ласковый  весёлый  преданный  злой  благодарный



Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш".

Цель: Познакомить с новым произведением. Узнать героев и их характеры.

Задачи: Формирование навыков связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения;

                 Развитие мыслительной деятельности, правильной речи, логического и

творческого мышления;

     Формирование художественно – эстетического восприятия учащихся;

    Воспитание нравственных качеств личности, любви к природе, личного отношения к окружающей действительности.

Оборудование: Учебник, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и всем гостям. Приятного всем дня.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-Соотнесите авторов и произведения, которые мы изучили.

3. Работа над темой урока.

-Один автор остался лишним. Как вы думаете почему?

( С его произведением мы сегодня познакомимся)

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк - русский писатель , который родился в 1852 году, в одном из рабочих посёлков на Урале. В своих произведениях, а он их написал более 150 , он с любовью описывал простой народ и красоту уральской природы . Первые свои рассказы он подписывал именем Дмитрий Сибиряк - это его псевдоним - литературное имя, так делали и делают многие писатели , а затем к нему присоединилась и настоящая фамилия автора Мамин. Семья Маминых жила небогато, но в их доме было всегда много книг, поэтому и любовь к чтению и к литературе появился уже в детстве.

-Дмитрий Наркисович написал замечательное произведение, которое пробуждает в людях очень хорошее качество. А какое вы узнаете прослушав стихотворение.

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец  ДОБРОТА.

 -О чём это стихотворение?

 -Что такое доброта?

  -Какого же человека можно назвать добрым?

  -Добрый человек – это тот, кто любит детей, людей, животных, птиц и готов в трудную минуту готов прийти на помощь.

-Разгадав ребус вы узнаете название произведения.

4. Целеполагание.

-Посмотрите на экран. Что вы видите? Как вы думаете какую цель вы должны поставить на сегодняшнем уроке?

5. Словарная работа.

-Перед тем как начать чтение мы проведём словарную работу.

6. Работа по учебнику.

-Сейчас мы прочитаем часть этого произведения. Я начну, а вы следите.

-Кто герои этого произведения?

Физкультминутка.

7. Работа в группах.

-Сейчас я раздам вам карточки, поработав с которыми вы должны определить характеры героев и доказать своё мнение словами из текста, нарисовать их.

(Выступление групп).

8.Подведение итогов.

-Как вы думаете, мы достигли нашей цели?

9.Рефлексия.

10.Самооценка.

-Оцените свою работу на уроке, заполнив карточки.

11.Домашнее задание.

Дочитать произведение с. 81-83.

Составит кроссворд (по желанию).

Работают с толковым словарем.

Сайма – рыбацкая стоянка.

Доспехи – 1) в старину: воинское снаряжение;

2) тяжеловесное снаряжение.

Протока –1) боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоема; 2) узкая соединительная полость, канал.

Муштровать – обучать, подвергать муштре.

Муштра – суровая система воспитания, обучения.

Церемония – торжественный обряд, порядок совершения чего-то.

Заводь – небольшой залив в реке или озере с замедленным течением.

Бобылем – в одиночестве.

Увечить – физически расправляться, калечить.

Хиреет – болеет, чахнет.

Божья тварь – все живое, созданное Богом.

– Отчаянный – безнадежный, удалой, страшный, душераздирающий.

– Гордый – 1) горделивый, полный (собственного) достоинства, самолюбивый; 2) высокомерный.

– Оригинальный – банальный

– Особенный – обыкновенный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Особенности применения здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах в рамках ФГОС

Курсовая работа. Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации Российского образования....

Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения Тема: А. Барков «Шустрик».

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...

Викторина по русскому языку на параллели 2 -ых классов( в рамках методической недели)

Викторина содержит разнообразные задания по русскому языку для  учащихся вторых классов....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

" Технология проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальных классах" Выступление на методическом объединении 2020 г.

Тема моего доклада " Технология проектно-исследовательской деятельности на уроках в начальных классах. Технология проектного обучения позволяет организовывать самостоятельную работу учащихся по к...