Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения Тема: А. Барков «Шустрик».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
   VIII вида».
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения

 

Тема:  А. Барков «Шустрик».

 

 

 

 

 

                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                                 Учитель Кузнецова М.Е.

 

 

 

                  

 

                                          Тальменка 2014г.

Цель:      Раскрыть содержание текста.

Задачи: 1.Совершенствование техники чтения на материале текста;

              2.Развитие монологической речи учащихся;

              3. Воспитание бережного отношения к природе, положительных         нравственно- этических представлений;
 

1. Организационный момент.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

 

Ходят по двору подружки –

Две болтливые индюшки.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавлять голос, пока не послышится: "бл – бл – бл".

На нижней губке язычок

Расстелим, как половичок.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5.

Эй, дружок, Антошка!

Сыграй нам на гармошке!

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо открывать рот всё шире все дольше удерживать язык в верхнем положении.



 

 

Как волшебник, наш Николка -

Лопатку превратил в иголку.

Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6 раз.

Потолок покрасил гномик,

Приглашает нас в свой домик.

Улыбнуться, открыть рот, "погладить" кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперед и назад. Проделать 10 раз, меняя направления.

3. Проверка домашнего задания.

 

- Ребята, что было задано на дом? ( читать первую часть рассказа «Шустрик»).

- Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти это предложение и закончить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Чем больше жетонов, тем лучше оценка. Ответы принимаю, только по поднятой руке.

- А сейчас откройте учебники по закладке на странице 29. Найдите название рассказа. Кто его автор? ( Александр Барков)

- Будьте внимательны, я читаю начало предложения, вы заканчиваете:

·       Вдоль берега неширокой………………………….

·       Но, как назло, брала одна……………………………..

·       Да вишь, оказания, -………………………………….

·       Я взял беспомощного зверька……………………….

·       Так крохотный бельчонок…………………………..

·       Но сделать это оказалось нелегко:…………………..

·       Тогда я набрал молока в пипетку…………………..

- А теперь, ребята, прочитайте, что посоветовал мальчику брат.

- Молодцы, вы хорошо подготовили домашнее задание.

 

 

4. Первичное восприятие второй части рассказа Александра Баркова «Шустрик».

 

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем читать вторую часть рассказа Александра Баркова «Шустрик». А для начала отгадайте загадки, которые я для вас подготовила. Отвечаем по поднятой руке, за каждый правильный ответ жетон.

 

 
 загадки для детей

 

 

 

  • С ветки на ветку,
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал.
    (Белка)

 

  • загадки для детейОстрые ушки,
    На лапах подушки,
    Усы, как щетинка,
    Дугою спинка.
    Днем спит,
    На солнышке лежит.
    Ночью бродит,
    На охоту ходит.
    (Кот)

 

  • загадки для детейСама пестрая,
    Ест зеленое,
    Дает белое.
    (Корова)

 

 

После правильного ответа детей на доске появляется картинка. После того, как все загадки отгадали нужно задать вопрос.

 

- А как одним словом, можно назвать, тех кто появился у нас на доске? (животные)

- Какое из этих животных лишнее? (белка)

- Почему белка? (Это дикое животное, а кошка и корова домашние)

 

Убираются все картинки кроме белки.

- Как белка относится к нашему уроку? (Белка главный герой рассказа, который мы читаем).

- Сядьте ровненько, я начинаю читать вам вторую часть рассказа. После чтения вы должны будете ответить на вопрос: « За что бельчонка назвали Шустриком?».

 

Чтение рассказа учителем.

 

5. Беседа по содержанию

 

- Кому подбросил мальчик бельчонка?

- Как звали кошку?

- Заметила ли кошка подкидыша?

- От кого искал защиты бельчонок у мальчика?

- Найдите и прочитайте, как играли с бельчонком котята.

- За что бельчонка назвали Шустриком?

- Как Шустрик стал озорничать? Найдите в тексте и прочитайте.

- Расскажите о возвращении Шустрика.

 

6. Подведение итогов.

 

- Ребята подсчитайте, количество жетонов.

- Вам понравился урок? Спасибо.

 

7. Домашнее задание.

   Читать весь рассказ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shustrik_a.barkov_3_klass.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
  VIII вида».

Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения

Тема:  А. Барков «Шустрик».

                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                                 Учитель Кузнецова М.Е.

                   

                                          Тальменка 2014г.

Цель:      Раскрыть содержание текста.

Задачи: 1.Совершенствование техники чтения на материале текста;

              2.Развитие монологической речи учащихся;

              3. Воспитание бережного отношения к природе, положительных         нравственно- этических представлений;

1. Организационный момент.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

Ходят по двору подружки –

Две болтливые индюшки.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавлять голос, пока не послышится: "бл – бл – бл".

На нижней губке язычок

Расстелим, как половичок.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5.

Эй, дружок, Антошка!

Сыграй нам на гармошке!

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо открывать рот всё шире все дольше удерживать язык в верхнем положении.



Как волшебник, наш Николка -

Лопатку превратил в иголку.

Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6 раз.

Потолок покрасил гномик,

Приглашает нас в свой домик.

Улыбнуться, открыть рот, "погладить" кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперед и назад. Проделать 10 раз, меняя направления.

3. Проверка домашнего задания.

- Ребята, что было задано на дом? ( читать первую часть рассказа «Шустрик»).

- Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти это предложение и закончить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Чем больше жетонов, тем лучше оценка. Ответы принимаю, только по поднятой руке.

- А сейчас откройте учебники по закладке на странице 29. Найдите название рассказа. Кто его автор? ( Александр Барков)

- Будьте внимательны, я читаю начало предложения, вы заканчиваете:

  • Вдоль берега неширокой………………………….
  • Но, как назло, брала одна……………………………..
  • Да вишь, оказания, -………………………………….
  • Я взял беспомощного зверька……………………….
  • Так крохотный бельчонок…………………………..
  • Но сделать это оказалось нелегко:…………………..
  • Тогда я набрал молока в пипетку…………………..

- А теперь, ребята, прочитайте, что посоветовал мальчику брат.

- Молодцы, вы хорошо подготовили домашнее задание.

4. Первичное восприятие второй части рассказа Александра Баркова «Шустрик».

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем читать вторую часть рассказа Александра Баркова «Шустрик». А для начала отгадайте загадки, которые я для вас подготовила. Отвечаем по поднятой руке, за каждый правильный ответ жетон.

  • С ветки на ветку,
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал.
    (Белка)

  • Острые ушки,
    На лапах подушки,
    Усы, как щетинка,
    Дугою спинка.
    Днем спит,
    На солнышке лежит.
    Ночью бродит,
    На охоту ходит.
    (Кот)

  • Сама пестрая,
    Ест зеленое,
    Дает белое.
    (Корова)

После правильного ответа детей на доске появляется картинка. После того, как все загадки отгадали нужно задать вопрос.

- А как одним словом, можно назвать, тех кто появился у нас на доске? (животные)

- Какое из этих животных лишнее? (белка)

- Почему белка? (Это дикое животное, а кошка и корова домашние)

Убираются все картинки кроме белки.

- Как белка относится к нашему уроку? (Белка главный герой рассказа, который мы читаем).

- Сядьте ровненько, я начинаю читать вам вторую часть рассказа. После чтения вы должны будете ответить на вопрос: « За что бельчонка назвали Шустриком?».

Чтение рассказа учителем.

5. Беседа по содержанию

- Кому подбросил мальчик бельчонка?

- Как звали кошку?

- Заметила ли кошка подкидыша?

- От кого искал защиты бельчонок у мальчика?

- Найдите и прочитайте, как играли с бельчонком котята.

- За что бельчонка назвали Шустриком?

- Как Шустрик стал озорничать? Найдите в тексте и прочитайте.

- Расскажите о возвращении Шустрика.

6. Подведение итогов.

- Ребята подсчитайте, количество жетонов.

- Вам понравился урок? Спасибо.

7. Домашнее задание. 

   Читать весь рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе, проведенный в рамках районного методического объединения. Тема: « Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц».

Цель:  осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни);   совершен...

Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2-м классе, по теме «Колыбельные песни»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100"...

Учебно-методический комплект для проведения урока литературного чтения в 3 классе по теме "Самуил маршак Сказка про козла"

Предмет: литературное чтениеТема урока: Самуил Маршак «Сказка про козла»Цели урока: познакомиться с сказкой Планируемые результаты:·        Предметные: формирова...

Учебно-методический комплект для проведения урока литературного чтения в 3 классе по теме "Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)"

Предмет: литературное чтение Тема урока:  Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)Цели урока: создать условия для расширения читательского кругоз...

Учебно-методический комплект для проведения урока "литературного чтения" по теме "Стихи А.Плещеева о весне"(конспект+презентация+видео+аудио)

Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах выразительные средства языка и определять настроение в стихот...

Использование схем и разнообразных моделей в развитии связной речи на уроках литературного чтения у детей младшего школьного возраста.

Схемы и модели, используемые на уроке литературного чтения, в начальной школе.Цель: развитие речи у детей младшего школьного возраста с использованием наглядного моделирования...

Открытый урок литературного чтения в 1 классе в рамках школьной методической недели по теме «Эффективные практики реализации технологии оценивания образовательных достижений, обучающихся при системно-деятельностном подходе»

Тема урока. «Что? Где? Когда? Почему?» Цель урока. На основе произведений Б.Заходера и Н.Сладкова обучать детей плавному выразительному чтению целыми словами, чтению по ролям....