Контрольная работа по литературному чтению
методическая разработка по чтению (3 класс)

Голикова Марина Анатольевна

Работа с текстом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Текст для чтения

Кошка Муська приходила в гости два раза в неделю. Угощали кошку молоком и рыбой.

      Муська была убеждена, что она приходит на работу, а угощение считала заработной платой. Обязанностью своей считала, чтобы в квартире не завелись мы-ши. При этом работала в ночную смену- сидела в углу коридорчика и слушала. И вот какая случилась оказия.

       Бабушка покрасила жёлто-румяной краской- охрой- пол в комнате, покрасила белилами  подоконник, чуточку приоткрыла окно и оставила в дверях щель, чтобы в комнате ходил ветерок.

       Спать Ваня  и бабушка легли в кухне, а Муська сидела в коридоре.

Ночью, сквозь сон, бабушка слышала, что Муська прыгнула и заворчала. Бабушка поняла, что Муська поймала мышонка. Но встать она поленилась.

      По кошачьим правилам добычу надо было вынести на улицу. Муська почувство-вала, что из дверей тянет холодок. Протиснулась в дверную щель, галопом проска-кала по сырому окрашенному полу, прыгнула на подоконник. Здесь долго плясала, пока выбралась на улицу.

      Утром бабушка приоткрыла в комнату дверь и зашумела:

     -Гляди-ка, Ваня, что натворила эта проказница Муська! Пол и подоконник свои-ми лапищами разукрасила.

     Бабушка бросила на пол полоску бумаги, Ваня подбежал к окну:

   -Бабушка, а ведь красиво получилось! Точно цветочки красненькие!

- Я вам покажу цветочки,- ворчала бабушка.- Пусть только Муська явится, я её проучу за эти цветочки!

      Муська вернулась вечером за угощением. Бабушка поставила ей под нос молоко и рыбу, но пока Муська ела, бабушка делала ей строгий выговор:

-Запомни, Муська, пословицу: «Одно дело делаешь, другого не порть». Ты сделала важное дело- поймала мышь, но и я сделала дело- покрасила пол. Ты моё дело испортила.

                                                                                                                     Б. Шергин

Прочитай текст и ответь на вопросы.

1. Определи, какой это текст. Отметь ответ знаком «+».

а) научно-популярный       б) художественный      в) учебный        г) справочный

2. Озаглавь прочитанный текст. _________________________________________

3. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, как понимала свои обязанности кошка Муська.  _______________________________________________

________________________________________________________________________

4. Восстанови последовательность событий. Расставь цифры от 1 до 6 в том порядке, в котором происходили события в тексте.

           Бабушка покрасила в комнате пол и подоконник.

            Муська поймала мышонка.

            Бабушка и Ваня легли спать.

            Муська по окрашенному полу выбралась на улицу.

            Бабушка сделала Муське строгий выговор.

            Бабушка и Ваня увидели, что натворила Муська.

5 Раздели текст на 3 части и озаглавь каждую часть.

 ___________________________________________

.___________________________________________

 ___________________________________________

6. Отметь знаком «+» предложения, в которых говорится о поведении, характерном не только для кошки Муськи, но и для других кошек.

  • Кошка Муська приходила в гости два раза в неделю.
  • Кошка Муська любила угощаться молоком и рыбой.
  • Кошка Муська работала- ловила мышей.
  • Кошка Муська свою добычу- пойманную мышь- выносила на улицу.
  • Кошка Муська долго плясала на свежеокрашенном подоконнике.

7. Отметь знаком «+» абзац, в котором участвуют главные герои.

  • Кошка Муська приходила в гости два раза в неделю. Угощали кошку молоком и рыбой.
  • Муська была убеждена, что она приходит на работу, а угощение считала заработной платой. Обязанностью своей считала, чтобы в квартире не завелись мы-ши. При этом работала в ночную смену- сидела в углу коридорчика и слушала
  • Утром бабушка приоткрыла в комнату дверь и зашумела:

     -Гляди-ка, Ваня, что натворила эта проказница Муська!

  • Муська вернулась вечером за угощением. Бабушка поставила ей под нос молоко и рыбу, но пока Муська ела, бабушка делала ей строгий выговор.

8. Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто __________________________________________________________________

Почему _______________________________________________________________

9. Придумай и запиши вопрос к прочитанному тексту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.  Как правильно назвать прочитанный тобой текст? Отметь ответ «+».

а) сказка               б) рассказ              в) стихотворение                г) басня

11. Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося к тому же жанру, что и прочитанный текст.

Ответ: _________________________________________________________________

12. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст? Отметь ответ «+».

а) о животных           б) о людях            в) о добре и зле            г) о труде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.  Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".

Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...