Урок литературного чтения 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Маргарита Евгеньевна Мартынюк

Конпект урока литературного чтения 4 класс к рассказу А.И. Куприна "Слон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chteniya_po_rasskazu_slon.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 4  класс

Тема: А. И. Куприн «Слон» (1-3 части)

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:- познакомить с рассказом А.И. Куприна « Слон»;

-расширить знания о жизни и творчестве писателя;

-обогатить представление о жизни слонов, возможностях этих животных

Задачи:

1. показать красоту человеческих отношений внутри семьи и вне её, красоту мечты и  поведенческие изменения при её  достижении;

2. пробудить желание у учащихся  и стремление делать добро;

3.помочь ученикам понять глубокие гуманистические идеалы, которые несёт изучаемое произведение.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение и позицию, строить монологическое высказывание, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать  учебную задачу, использовать  речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других в соответствии  с этими критериями.

Личностные УУД: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном  содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Предметные результаты: воспринимать  на слух текст; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; находить в тексте материал для характеристики героя.

Ресурсы: учебник литературного чтения В.Ю. Свиридова, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1. Орг. Момент

2.Актуализация знаний (формирование темы и цели урока)

3.  Развитие умений (знакомство с биографией автора)

4. Работа над произведением

с. 55-58

5. Работа над произведением после чтения

6. Рефлексия

Дом. задание

Книга – верный друг детей,

С ней живётся веселей!

Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным, душевным литературным произведением.  (Слайд 1)

Чтобы узнать название этого произведения, отгадайте  загадку   (Слайд 2)

И так, название нового литературного произведения … («Слон»)

-А теперь нужно узнать автора данного произведения. Поможет нам в этом игра «Кто же он?»

На слайде портреты писателей:

Пушкин, Крылов, Куприн, Некрасов.  (Слайд 3) 

Задача: Узнать, кого описывает учитель  

Описание

  1. Этот писатель заключил шуточное пари с Жуковским. Он очень любил слушать сказки своей няни? (Пушкин)  

  1. Этот автор рассказал нам историю про деда и зайцев. (Некрасов)

  1.  Его  произведение мы читали недавно, в нём тоже  один из героев  слон (Крылов).

Итог: на слайде остаётся портрет Куприна

Кто знает имя этого писателя?

(рассказывают информацию о Куприне дети)

(Слайды 4-7)

 

А что вы знаете о слонах? (говорят дети)

Дополняю: Слон- воплощение мудрости, силы и доброты. Особенно почитают слона в Индии.

- Ребята, но ведь у нас, же  урок литературного чтения, а не окружающего мира. Как слон может быть связан с литературой? (предположения).

И, так ребята,  с каким произведением познакомимся на уроке?   (Слайд 8) 

-Зачем же русский писатель А.И. Куприн 100 лет назад написал произведение «Слон»

-Что хотел нам рассказать автор?  (……)

-На этот вопрос мы с вами ответим в конце урока.

Перед началом чтения

Словарная работа

Во время чтения вам будут встречаться непонятные слова. Давайте их, объясним: (слова на слайде).         (Слайд 9)

Знакомство с новым текстом (1,2,3 части)

Чтение по частям (1 часть)

-По абзацам читают несколько ребят.

Работа в группах (вопросы по 1 части)

1 группа: Почему в дом приглашают доктора, а иногда и других врачей?

2 группа:  С какой проблемой столкнулся доктор?

3 группа:  Что испытывают в семье, где болеет девочка?

4 группа: Почему доктор громко говорит о том, что девочку нужно развлечь?

-Как можно озаглавить эту часть? (болезнь девочки)

Физминутка

Чтение 2-й части

-Вторую часть прочитаем по ролям. За автора прочитаю я и ещё  нужно два действующих лица.

-Что можете сказать о Наде?

-Предположите о чём будет говориться в 3-ей части?

Третью часть прочитаю вам я, вы внимательно слушаете и следите за моим чтением, после прочтения предложу вам задание.

Задание: по данной части поработайте в парах и   придумайте один вопрос который нужно будет задать классу.

-Подтвердилось ли наше предположение перед началом чтения данной части?

-Как можно озаглавить данную часть?  (игрушечный слон)

- Ребята, а какой вопрос мы ставили перед собой до начала чтения произведения?

(Зачем же русский писатель А.И.  Куприн  100 лет назад написал произведение «Слон»

-Что хотел нам рассказать автор?)  Давайте сейчас попробуем ответить на этот вопрос.

-Слоны  могут спасти больного человека

-Можем ли мы дать точный ответ на этот вопрос сейчас? (…)

- Когда сможем дать точный ответ на наш вопрос

Сегодня на уроке я узнал…..

Меня удивило….      (Слайд 10)

с. 58-60 прочитать 4 часть, озаглавить, задать вопросы автору.  (Слайд 11)

Личностные:

Уважительное отношение друг к другу и окружающим предметам

Коммуникативные:

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; строить монологическое высказывание;  формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению

Познавательные:

Выбирать вид чтения в зависимости от цели

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению

Познавательные:

Выбирать вид чтения в зависимости от цели

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению

Познавательные:

Осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости  от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, строить рассуждения

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...