Урок литературного чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Маргарита Евгеньевна Мартынюк

А.Н. Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2_klass.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Учитель: Мартынюк Маргарита Евгеньевна

Школа:  МОУ СОШ №2 имени В.А.Орлова  г. Петровск - Забайкальский

Предмет:  литературное  чтение

Класс – 2 «А»

Тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Оборудование: учебник, карточки, презентация. ПК, проектор.

Цель:  учить анализировать произведение.

Задачи урока.

Обучающие:

  • создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций
  • продолжать разрабатывать умение анализировать литературное произведение;
  • совершенствовать навык выразительного чтения.

Развивающие:

  • развивать у учащихся способность брать на себя ответственность;
  • активно участвовать в совместном принятии решений;

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся ценностное отношение к литературному чтению.

      Формируемые  УУД

Познавательные УУД

1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.Находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные УУД

1.Развивать умение слушать и понимать речь других.

 2.Выразительно читать и пересказывать текст

Регулятивные УУД

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.Учиться высказывать своё предположение

3.Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД

Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Орг. Момент

2 Узнавание цели и темы  урока

1)Артикуляционная разминка

2) Знакомство с биографией писателя

3) Физминутка

3 Работа над произведением

4 Итог урока. Этап рефлексии.

Домашнее задание

Коммуникативные, регулятивные

Регулятивные, коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные, познавательные

Коммуникативные, регулятивные, личностные

Коммуникативные, познавательные

Раз, два выше голова. Три, четыре плечи шире. Пять, шесть тихо сесть. Долгожданный дан звонок начинается урок.

Какое у вас настроение перед началом урока?

-А какой урок у нас начинается? Правильно урок литературного чтения. Героя сегодняшнего урока вы узнаете из стихотворения.

Слайд 1

-А кто автор, вам поможет узнать карточка(заранее карточки на столах)

-Прочитайте про себя, вслух(хором)

-Какое задание можете предложить?

- А я предлагаю вам поработать в парах, найти выделенные буквы и подчеркнуть. Какое слово получилось? (Толстой)

-И так автор этого произведения А.Н. Толстой

Слайд 2

О жизни А.Н. Толстого нам расскажет Ламзина Полина

Слайд 3,4,5
- Кто сможет сформулировать тему урока? (А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Слайд 6

-Для чего мы должны познакомиться с произведением?

-Кто-нибудь знает эту сказку?

-Сегодня на уроке мы прочитаем отрывок из этого произведения.

-Откройте учебники

С 38-39

-Чтение сильными учащимися

Что поняли?

Кто такой Буратино?

Выборочное чтение

-Какой первый вопрос задал Карло-Буратино?  Зачитайте.

-Что происходило с носом, когда Карло его выстругал? Зачитайте этот отрывок.

-Как повёл себя Буратино когда Карло закончил работу? Зачитайте.

Работа в парах

-Прочитайте отрывок  ещё раз по одному предложению друг другу в парах.

- С каким произведением познакомились на уроке?  А теперь запишите в карточку по схеме:Я узнал……..    Я запомнил……  

Всех ребят класса сегодня на уроке можно поставить  на 2 ступеньки

 Слайд 7

-Что на уроке запомнилось вам больше всего, и вы об этом расскажите дома? С каким настроением  уходите с урока покажите смайлик.

с 38-39 пересказ

Слайд 8

Высказывания предположений

Учащиеся работают над чтением

Высказывания предположений

Работа в паре

Один учащийся рассказывает биографию

Высказывания предположений

Высказывания предположений

Самостоятельное чтение

Высказывания предположений

Учащиеся, ориентируясь по тексту, находят нужный  отрывок.

Высказывания предположений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...