Конспект урока входной проверочной работы по литературному чтению 4 класс.
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Конспект урока входной проверочной работы по литературному чтению для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_k_r_po_lit_cht_4_klass.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока входной проверочной работы по литературному чтению

4 класс.

Подготовила: учитель

 начальных классов

 ГБОУ СОШ №147

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Зуева Татьяна Юрьевна

Надеемся, что ты с удовольствием читаешь книги, знаешь, как выбрать и найти книгу в библиотеке, можешь беседовать о прочитанном со сверстниками и взрослыми, понимаешь смысл того, что хотел сказать автор.

Предлагаем тебе выполнить не совсем обычную проверочную работу. Она предназначена для ВЫПУСКНИКОВ начальной школы.

Ты скажешь: «Как я могу это сделать? Я ещё не весь материал знаю».

Конечно, с одной стороны, ты прав. Но, с другой стороны, в конце четвёртого класса проверяется то, что ты учил в первом, втором и третьем классах. Самое главное, ты сможешь самостоятельно определить, что ты уже знаешь, в выполнении каких заданий сомневаешься, а что совсем не можешь сделать. Поэтому хорошо, что ты уже в начале года сможешь поставить учебные задачи, которые тебе предстоит решить в четвёртом классе. Важно, что у каждого будут свои учебные задачи.

  1. Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобится для чтения.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Ответь на вопросы. Выполни задание

  • Назови героев произведения. Запиши, кто они.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Почему именно Это событие было интересно рассказчику? Напиши кратко.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Перечитай текст и определи, сколько в нем частей. Составь план к данному повествованию.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши Эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Составь текст-описание о нем, используя слова автора.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собой свое детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Почему произведение называется «Воробей»? Придумай другое название.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Отметь в тексте, какой момент является главным в развитие действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какие слова и почему повторяются дважды?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Определи главную мысль произведения. Запиши ее, используя слова из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Входная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе

Контрольная работа предназначена для оценки остаточных знаний по литературному чтению за 2 класс....

Анализ входной контрольной работы по литературному чтению во 2 классе

Детальный анализ входной контрольной работы по литературному чтению...

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму -  разуму»...

Входная проверочная работа по литературному чтению 2 класс

Входная ПР по литературному чтению 2 класс...