Литература. Черемуха
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Литература. Черемуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheremuha.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение  13.02.2020

3 «А» Бакулина Л.Н

Студентка Пронякина Юлия Евгеньевна

Технологическая карта

Тема урока

С.А Есенин. «Черемуха». Выразительное чтение

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с биографией  С. Есенина и его произведением

Задачи

Формировать умение разбирать имя существительное как часть

речи.

  • Способствовать формированию умения и навыка выразительного чтения;
  • Развивать и обогащать речь, внимание, творческого воображения через прием словесного рисования;
  • Содействовать воспитанию интереса к предмету и культуре общения

Планируемые образовательные результаты

Предметные: познакомятся с произведением С.А. Есенина «Черёмуха»; научатся читать вслух выразительно; находить в произведении средства художественной выразительности

Метапредметные :

Познавательные – подбирают к тексту репродукцию картин художника; эмоционально и осознанно воспринимать лирическое стихотворение;

самостоятельно находить в тексе простые средства изображения природы; умения вычленять описание черемухи в художественном произведении; устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные – строят связанное высказывание из 7-8 предложений по теме, диалог в паре; передавая свое отношение к прочитанному, выделять при чтении важные по смыслу слова; учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;

формировать умения работать в группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;

допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные – фиксируют по ходу урока и в конце удовлетворенность своей работой на уроке; планировать свои действия;

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: осмысливают настроение лирического произведения С. Есенина; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке; отстаивать при необходимости свою точку зрения; выражать свое собственное мнение; адекватно воспринимать оценку учителя.

Оборудование

 учебник по литературному чтению Л.Ф Климанова 3 класс 2 часть, мультимедия

Основные понятия и термины

Эпитет, сравнение

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Юлия Евгеньевна. Урок литературного чтения у вас проведу я.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать, 
Надо руку поднимать.

Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка, дневник.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний

-Ребята, сейчас мы вспомним с каким писателем и его произведением вы познакомились на прошлом уроке.

-В каком году родился А.А Блок?

-Какие его стихотворения вы знаете?

-В каком городе родился поэт?

- На том уроке вы познакомились с его произведениями такими как: «Ворона» и «Сны». Ваше домашнее задание было выразительное чтение этих стихотворений.

Работа со стихотворением «Ворона»

-А кто мне скажет каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна?

Какая была радость у вороны? В каких строках это выражено?

Какое выразительное слово (эпитет)помогает поэту изобразить ворону?

Работа со стихотворением «Сны»

-Какие сладкие сны снились мальчику? О чем они?

-О каких сказках идет речь  в стихотворении?

Сейчас я послушаю ваше выразительное чтение стихотворений.

Чтение учащихся стихотворения

-Молодцы! Вы хорошо усвоили этот материал

 «Ворона», «Сны», «Ветхая избушка»

Санкт-Петербурге

Читают выразительно стихи

П.: структурирование знаний; выбор способов решения задач.

Постановка целей и задач

-Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой урока, но для начала вам нужно будет понять о говорится в загадках.

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.(Черемуха)

-Верно, черёмуха

-А знаете ли вы что это?

Черемуха-это дерево от 2 до 15 м высотой. Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу. Уже давно известны целебными свойствами плоды черемухи. Регулярное применение плодов черемухи поможет: укрепить иммунную систему.

- Послушайте отрывок из стихотворения и скажите кто его автор:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром

-Правильно, это первое стихотворение Сергея Есенина. Обратите внимание на доску, на ней висит портрет автора.

-Кто назовет мне тему нашего урока?

-Какие задачи мы поставим на урок?

Научиться выразительному чтению стихотворения, познакомиться с его автором    

Слушают

Черемуха

Дерево

Есенин

Есенин «Черёмуха»

Научиться выразительному чтению стихотворения, познакомиться с его автором    

П.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р.: целеполагание; планирование.

Первичное усвоение              знаний

- Сейчас мы посмотрим видео по биографии Сергея Есенина, а затем я задам вам вопросы.

-Итак, вы просмотрели и прослушали биографию поэта.

Где родился Есенин?

Когда родился поэт?

Где проводил свои ранние годы автор?

В каком году переехал в Москву?

Какие произведения вы запомнили?

Под Рязанью, в с. Константиново

3 октября 1895

У дедушки и бабушки

В 1912

Пророк, Больные думы, Тоска, Небесный барабанщик

П.:структурирование знаний; моделирование; установление причинно-следственных связей; доказательство; выбор эффективных способов решения задач.

Физкультминутка

-Ребята, вставайте, давайте отдохнем .

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Повторяют за учителем

Первичная проверка понимания

- Откройте учебники на стр 55

Перед тем как мы начнем с вами читать стихотворение, мы прослушаем аудиозапись чтения этого стихотворения. При прослушивании обратите внимание на интонацию и настроение стихотворения.

-Какое настроение вызывает стихотворение?

-О чем говорится в нем?

-Какое это стихотворение?

-Понравилось ли вам оно?

-Как вы думаете с какой целью автор писал это стихотворение?

-Какая картина возникает у вас в голове от прослушанного?

Слушают

Отвечают на вопросы

Хорошее, спокойное

О дереве, черемухе

Спокойное

Да

Передать красоту природы

Сад, в котором стоит черемуха

Первичное закрепление

-Ребята, а сейчас мы будем с вами подробно работать в учебнике с этим стихотворением

- По одному четверостишию будем читать и разбирать

-Давайте разберем  первые четыре строчки

Какие приемы выразительности использовал автор в последних двух строках? Найдите их. Как вы понимаете слово кудри?

-Прочитайте 2 четверостишие

-Как мы объясним слово медвяная и пряная?

Пряная- острая и ароматная по вкусу и запаху

Медвяная- обозначающая вкус или запах

-Какой прием автор описывает в словах роса, зелень серебристая?

Проталинка- место где стаял снег и видно землю

-Как вы можете объяснить слово вкрадчиво?

Вкрадчиво-вкрадчивый-старающийся вызвать доверие, расположение к себе

-Какие слова в стихотворении помогают нам догадаться, что и ручей, и черёмуха озарены ярким солнечным светом?

-Какие строки стихотворения особенно запомнились, понравились?

-Какой вы представляете себе черемуху?

-Давайте еще раз прочитаем уже полностью и с выражением это стихотворение.

Работают со стихотворением

Сравнение

Их ветки как кудри

Кудри- что то вьющееся

Эпитет

Ветки золотистые, сияют в серебре, серебряный ручей, «зелень золотистая»

П.: структурирование знаний; выбор способов решения задач.

Итог урока.

Рефлексия.

-Кто мне скажет, чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

-С каким автором познакомились?

-Что вы узнали о Есенине?

- О каких полезных свойствах черемухи узнали?

- А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.

У вас на столах лежат карточки где написано:

У меня сегодня получилось………………

У меня возникли трудности………………….

У меня ничего не получилось………………..

Мне было интересно…………………..

-Запишите домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «Черёмуха»

-Урок окончен. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя.

Ее плоды лечебные

Оценивают свою деятельность на уроке.

Учитель_____________(Бакулина Л.Н)

Методист___________(Артюхова В.В)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе. С.Есенин "Черемуха".

Класс: 3Тема урока: " С .Есенин "Черёмуха".Цель:-формирование умения и навыков выразительного чтения стихов используя эпитеты.Задачи урока:образовательная:-дать знания об эпитете как образном средстве...

Открытый урок по чтению: А.К. Толстой "Колокольчики мои …" С.Есенин "Черемуха"

А.К. Толстой "Колокольчики мои …"   С.Есенин "Черемуха"...

Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.

Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....

Интегрированный урок по литературному чтению + рисование 3 класс. Тема: С. Есенин «Черемуха»

Цель:Показывать и учить школьников видеть в поэтическом тексте выражение чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений поэта, которыми он делится с нами, создавая выразительный образ.Задачи:...

С.А.Есенин «Черемуха».

Тема урока: С.А.Есенин «Черемуха».Тип урока: комбинированный.Цель урока:1.     Учить правильному, выразительному чтению.2.     Развивать воображение, память, мы...

Урок литературного чтения Образ черемухи в стихотворении С. Есенина «Черемуха»

конспект урока литературного чтения. С. Есенин "Черёмуха"...