Проверочная работа по произведению В.М. Гаршина "Сказка о жабе и розе".
учебно-методический материал по чтению

Проверка знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_test_skazka_o_zhabe_i_roze_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по чтению

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его «+»

1) Роза  расцвела на клумбе.

2) Роза цвела в саду около дома.

3) Роза цвела в вазе на подоконнике.

4) Роза расцвела в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом.

2. Почему автор называет Васю хозяином цветника? Закончи предложение.

Автор называет Васю хозяином цветника , потому что __________________________________

__________________________________________________________________________________

3.  Укажи,  в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.

Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5

 -  Маленькая слезинка упала с её щеки, и это было самым лучшим происшествием в жизни розы.

1. Цветник был очень запущен; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которые уже давно никто не чистил и не посыпал песком.

- Дай её мне, - прошептал он. – Я понюхаю.

4. Почему жаба решила съесть розу? Отметь свой ответ «+»

1) Потому что была голодная.

2) Потому что ей не понравилась роза.

3) Ей очень понравилась роза, она чувствовала желание быть поближе к такому душистому созданию. Чтобы выразить свои нежные чувства, она не придумала ничего лучшего, как съесть розу.

4) Потому что роза поселилась там, где жила жаба.

5.  Выпиши из текста предложение, подтверждающее, что  чувствовала роза,  когда её срезали.

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

6.  О чём  попросил мальчик сестру? Отметь свой ответ «+»

1) Прочитать книжку.

2) Вынести его в сад.

3) Принести розу.

4) Посмотреть на розу из окна.

7.  Мальчик очень любил свой цветник. Приведи два примера, которые подтверждают это.

1)___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8.  Какими  словами  можно заменить выделенные слова в выражении « жаба поплелась подстерегать неосторожных насекомых»

1) пошла встречать

2) поползла караулить

3) прибежала ловить

4) поскакала хватать

9. Как вы понимаете выражение «полным цветом» в предложении « На другой день она должна была распуститься полным цветом»

1) Распуститься на половину

2) Распустить свои лепестки полностью.

3) Красным цветом

4) Распуститься чуть-чуть

10. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении « сестра встрепенулась» Отметь свой ответ «+»

1) очнулась

2) вздрогнула

3) подпрыгнула

4) испугалась

11. Автор  называет мальчика  разными словами. Найди в тексте и запиши их.

________________________________________________________________________________

12. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ»+»

1) Сказка о дружбе и верности.

2) Рассказы о животных и растениях.

3) Басни о животных

4) Сказка о животных.

13. Объясни, как вы понимаете предложение «Потом его личико сделалось серьёзным и неподвижным, и он замолчал … навсегда» ____________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

14. Опиши чувства, которые испытала роза , когда жаба увидела  её первый раз и хотела съесть.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Выпиши то место, которое доказывает твой ответ. ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Какие чувства  испытывал мальчик, когда сестра дала ему розу?

1) отчаяния и надежды

2)  счастья и любви

3)  страха и недоверия

4)  гордости и страха

16. О чём главным образом хотел рассказать автор?

1) о жабе и розе

2) о брате и сестре

3) о том, как надо жить

4) о дружбе и взаимовыручке

17. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Отметь свой ответ.

1) Должно быть,  он  уже больше никогда не выйдет в свой любимый уголок.

2) Вот и вся розовая жизнь.

3) Она с ненавистью посмотрела на цветок.

4) Роза, хотя и была срезана прежде, чем начала осыпаться, чувствовала, что её срезали недаром.

5) Маленькая слезинка упала с её щеки на цветок, и это было самым лучшим происшествием в жизни розы.

18. Какая главная мысль этого текста? Отметь свой ответ «+».

1) Розе очень плохо жилось в цветнике.

2) Плохо быть жестокой, такой как жаба.

3) Надо жить не только для себя, но и чтобы окружающим было около тебя хорошо. Уметь помогать друг другу.

4) Надо быть дружными

19. Докажи, что выражение «Сам погибай, а товарища выручай» подходит к этому  произведению. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Почему роза обрадовалась, когда её срезали? Напиши об этом от имени розы.  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по произведению К.Паустовского "Тёплый хлеб"

Проверочная работа  состоит из заданий тестового характера и открытого типа...

Урок по произведению В. Гаршина "Сказка о жабе и розе".

Работа содержит конспект урока, презентацию, карточки для индивидуальной работы.....

Проверочная работа по произведению А. Куприна "СЛОН"

содержит 5 вопросов по произведению...

Проверочная работа по произведениям А. С. Пушкина

Проверочная работа по произведениям А. С. Пушкина 3 класс...

Проверочная работа по произведениям Некрасова

Проверочная работа по произведениям Некрасова 3 класс...

Проверочная работа по произведения Н.Носова.

проверочная работа по произведениям Н.Носова...