Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
рабочая программа по чтению (3 класс)

Ибрагимова Жасмина Алимирзоевна

Адаптированная  рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_.po_chten.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.         Рабочая программа по учебному предмету «Чтению» для обучающегося 3 класса составлена на основе расстройства  аутистического  спектра АООП  НОО (вариант 8.3)

Содержание программы направлено на освоение обучающегося базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися АООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные программой учебного предмета.

Программа разработана на основе авторской программы С.Ю.Ильина, А.А.Багданова по чтению  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 8-е издание, Москва, «Просвещение», 2020г. ориентирована на учебник: чтение 3 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Основной формой реализации программы является урок.                   

Цель:

Направленность уроков чтения  на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения

Задачи:

• воспитание у учащегося  интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

• формирование у учащегося  техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом

формирование у учащегося  навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст  вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать   героям  произведения,    давать оценку их поступкам во время анализа;

• развитие  у учащегося  умения  общаться  на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

                                                                 Психологическая   характеристика ребенка

      Владислав Ф.  Возраст  12 лет.

Ранний детский аутизм, общее недоразвитие речи I уровня, моторная алалия.

Умеренная умственная недостаточность.

Особенности моторики.

     Уровень общей моторики занижен (не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие). Тонкая моторика развита слабо, затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки).

Особенности развития познавательной деятельности.

Внимание – неустойчивое, переключение затруднено, преобладает произвольное внимание, объем внимания снижен.

Восприятие – затруднения в различении цветов, оттенков и формы, негативное отношение к музыке, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к форме (квадрат), цвету (желтый).

Память – слабо развитая, зрительная память преобладает. Непроизвольное запоминание. Информацию сохраняет избирательно. Воспроизводит с трудом и непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

Мышление – не соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Классификацию не производит, словесные формулировки принципа работы отсутствуют. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наглядному примеру. Сюжетный ряд из картинок не выстраивает. Понимание метафор, сюжетов со скрытым смыслом отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи. Наглядно-действенное мышление.

За помощью не обращается, избирательно принимает помощь и совместные действия. Чаще отвергает помощь, чем принимает ее. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

Особенности поведения – игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушение коммуникативного поведения. Оторван от жизни, не умеет себя защитить.

Нарушения эмоционально-волевой сферы – эмоциональная близость с родителями и с бабушкой. К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает. Чувство «я» (самосознание) не сформировано.  Может проявляться агрессия, как форма реагирования на требование. Эмоциональное состояние человека понимает. Смех или плач адекватны причинам.

Уровень адаптивного поведения – отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание ниже нормы.

Тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Здравствуй, школа!

2

2

Осень наступила.

4

3

Учимся трудиться.

3

4

Ребятам о зверятах.

4

5

Чудесный мир сказок.

4

6

Зимушка – зима.

7

7

Так нельзя, а так можно.

3

8

Весна в окно стучится.

4

9

Здравствуй, лето!

3

Итого:

34ч

                                                 

                                                                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока 

Основные виды деятельности

Дата проведения

План

Факт

                                                           Раздел

                                                        Здравствуй, школа!

1.

В. Берестов «Первое сентября»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

2

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

                                                      Осень наступила.

3

О. Высотская «Осень»

Признаки осени. Знать стих.

4

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

Знать: красуются, бедный сад. Работать с картинками в учебнике.

5

По Ю. Ковалю «Последний лист

Признаки осени. Работать с картинками в учебнике.

6

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

Правила поведения в лесу, кто такой невидимка? Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

                                             Учимся трудиться.

7

В.Осеева «Пуговица»

Слушание стихотварения.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

8

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

9

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

Слушание рассказа, стихотворение.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

                                           Ребятам о зверятах.

10

По М. Пришвину «Еж»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении. Соблюдать правильную осанку во время работы.

11

По А. Баркову «Материнская забота»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

12

По М. Тарловскому «Добрый волк»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

13

Русская народная сказка «Лиса и журавл»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли.

                                                     Чудесный мир сказок.

14

Русская народная сказка «Лиса и журавл»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли. Соблюдать правильную осанку во время работы.

15

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли. Уметь слушать объяснение учителя.

16

Украинская народная сказка

«Овечка и волк»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли.

17

Удмуртская народная сказка

«Глупый котенок»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли.

                                                    Зимушка – зима.

18

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения.

19

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

20

М. Садовский «Декабрь»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения.

21

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли. Знать когда наряжают елку.

22

 С. Есенин «Зима»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

23

С. Суворова «Подарок»

 Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

24

По Н. Сладкову «Еловая каша»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

                                                Так нельзя, а так можно.

25

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

26

По В. Хомченко «Птица-синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

27

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли.

                                                    Весна в окно стучится.

28

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения.

29

По Э. Шиму «Сосулька»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

30

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся». И. Белоусов «Весенняя гостья»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения.

31

По А. Баркову «Тюльпаны»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Рисовать картинку.

                                                 Здравствуй, лето!

32

А. Усачев «Что такое лето?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

33

Р. Фархади «Жарко». По В. Бианки «Еж-спаситель»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

34

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...

Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ИЗО  3 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...

Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...

Адаптированная рабочая программа "Мир природы и человека" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа "Мир природы и человека" 2  класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...

Адаптированная рабочая программа "Ручной труд" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа "Ручной труд" 2  класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...

Рабочая программа по изобразительному искусству. (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)

Рабочая программа  по изобразительному искусству.  (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)...