Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
рабочая программа (3 класс)

Ибрагимова Жасмина Алимирзоевна

Адаптированная  рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_.rechevaya_prak.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа  по речевой практике составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»    

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.  Для реализации данного планирования был выбран учебник для 3 класса «Речевая практика» для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, автор С.В.Комарова, Москва «Просвещение», 2020г.      

 

 Основная цель курса « Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой коммуникации учащихся  как способности использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях;

- заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устной и письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов освоения программы по « Речевой практике», а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Задачи курса «Речевая практика»:

         - способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащегося;

         - корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;

         - формировать выразительную сторону речи;

         -  учить строить связные устные высказывания;

         -  воспитывать культуру речевого общения

          - совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной ( диалогической) и контекстной ( монологической) форм речи;

           - профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

          - расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню       подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

- создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;

- расширить представления детей о правилах поведения в обществе;

- развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировка сказки;

- обогащать лексический запас учащихся словами;

- научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план;

- научить составлять рассказы из личного опыта; 

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
  • практический метод (упражнения, практическая работа);
  • репродуктивный метод (работа по алгоритму);
  • коллективный, индивидуальный;
  • творческий метод;

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»

Планируемые результаты освоения предмета «Речевая практика».

Предметные результаты.

Достаточный  уровень:

понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем, в аудиозаписи или самостоятельно;                                                  -  пересказывать содержание прочитанной или прослушанной сказки, рассказа;

 - выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;  

 - участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;                                                                                                                                                                  

Минимальный  уровень: 

— выполнять задания по словесной инструкции учителя;

 — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

 — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

 — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;  

— выразительно произносить  короткие стихотворения, скороговорки по образцу учителя;

 —  участвовать в беседе — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

 

Личностные результаты, ожидаемые после 3-го года обучения по программе «Речевая практика»:

  — уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

 — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.)

— собственных и окружающих людей;  — укрепление  соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

 

                                                                                    Основное содержание программы.

Речевое общение.

Подведение обучающихся к выводу о необходимости общения, чтобы сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чем-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т. д. Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения. Письменное общение. Использование письменного общения в жизни.

Аудирование

Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной записи, просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного. Повторение оппозиционных слоговых структур, предложений, различных по количеству слов. Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.

Дикция и выразительность речи

Совершенствование речевого дыхания. Четкое выразительное произнесение скороговорок, стихотворных диалогов по подражанию. Громкая, спокойная, тихая, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях. Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим тоном голоса в специально подобранных диалогах. Различение на рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств.

Повествовательная, вопросительная, восклицательная интонации.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

Лексические темы: «Школьная жизнь», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Это я!», «Мои друзья», «Мир природы».

Речевые ситуации: «Это моя школа», «Вместе после уроков», «Я тебе позвоню», «Обмениваемся бытовыми советами», «В гости на день рождения», «Я пешеход», «Я зритель», «Мой дом и моя семья», «На приеме у врача», «Привычки хорошие и не очень», «Вместе нам не скучно», «В зоопарке у зверей», «Погода и мы».

Культура общения

Выражение просьбы. Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией.

Речевое общение с малознакомыми людьми.

                                                        Учебно - методическое обеспечение.

Учебник Комарова С.В. Речевая практика: учебник для 3 класса / Комарова С.В. - М. :Просвещение, 2020г.

                                                                                     

                                                                           

                                                                              Содержание курса

:

№ п/п

Наименования разделов и тем

Кол-во часов

1.

Снова в школу!  

3

2.

Мы собрались поиграть…  

3

3.

Сказки с участием животных и людей.

5

4.

Отправляюсь в магазин  

3

5.

Телефонный разговор  

2

6.

 Я – зритель  

3

7.

Я – актер.  

3

8.

Какая сегодня погода?  

3

9.

Сказки и их герои.

3

10.

Встреча и прием гостей.

2

11.

Учимся понимать животных

2

12.

Узнай меня!  Узнай себя!

1

13.

Впереди лето!  

1

Итого:34ч.

                                                 

                                     

                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки

(и/или коррекция)

                                                         Снова в школу!  

1.

Снова в школу!

2.

Снова в школу!

3.

Снова в школу!

                                             Мы собрались поиграть…  

4.

 Мы собрались поиграть

5.

Мы собрались поиграть

6.

Мы собрались поиграть

                                 Сказки с участием животных и людей.

7.

Сказки с участием животных и людей.

8.

Сказки с участием животных и людей.

9.

Сказки с участием животных и людей.

10.

Сказки с участием животных и людей.

11.

Сказки с участием животных и людей.

                                    Отправляюсь в магазин  

12.

Отправляюсь в магазин.

13.

Отправляюсь в магазин.

14.

Отправляюсь в магазин.

                          Телефонный разговор  

15.

Телефонный разговор  

16.

Телефонный разговор  

                           Я – зритель  

17.

Я – зритель  

18.

Я – зритель  

19.

Я – зритель  

                             Я – актер.  

20.

Я – актер.  

21.

Я – актер.  

22.

Я – актер.  

                             Какая сегодня погода?  

23.

Какая сегодня погода?  

24.

Какая сегодня погода?  

25.

Какая сегодня погода?  

                              Сказки и их герои.

26.

Сказки и их герои.

27.

Сказки и их герои.

28.

  Сказки и их герои.

                               Встреча и прием гостей.

29.

Встреча и прием гостей.

30.

Встреча и прием гостей.

                                Учимся понимать животных

31.

Учимся понимать животных

32.

Учимся понимать животных

                                 Узнай меня!  Узнай себя!

33.

Узнай меня!  Узнай себя!

                                  Впереди лето!  

34.

Впереди лето!  

                         

                                               

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИПР для учащегося 1 класса специальной (коррекционной) школы (2 вариант)

В данном документе представлена разработка специальной индивидуальной программы развития для учащегося 1 класса (2 вариант программы) в рамках внедрения СФГОС....

Проверочное задание по музыке для учащихся 3 класса за I полугодие. 1 вариант.

Данное задание позволяет определить уровень знания учеников 3 класса за I полугодие...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...

Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ИЗО  3 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...

Адаптированная рабочая программа "Мир природы и человека" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа "Мир природы и человека" 2  класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...

Адаптированная рабочая программа "Ручной труд" 2 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа "Ручной труд" 2  класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...