Конспект урока литературного чтения Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой»(УМК "Школа России" , 4 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения
Тема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой».
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»; развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: содержание стихотворения;
уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой». | 34.66 КБ |
Презентация к уроку Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой». | 348.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.2020 | ФИО учителя: Рязанова Н.М. |
Школа: №152 | ФИО студента: Муравьёва А. |
Класс: 2Г | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Конспект урока литературного чтения
Тема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой».
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»; развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч2/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – М.: «Просвещение» 2012., презентация PowerPoint.
Челябинск, 2020
Этап урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределение к деятельности Психологический настрой, организация урока. Словесный: слово учителя Психологический настрой. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владиковна, я проведу сегодня у вас урок чтения. - Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться. - Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением. - Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! - Ребята, проверьте готовность принадлежностей к уроку. - Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок. | Приветствуют учителя. Психологически готовятся на урок. Слушают учителя. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Слово учителя Совместное чтение Проверка д/з Наглядный: Стихотворение на экране Практический: Проверка пересказов в групп | 5 мим. | -Ребята, послушайте стихотворение. Говорят, что по утрам В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет, Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: - Эй, друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам. - Скажите, какие строчки нужно читать удивленно? - Кто прочитаем это стихотворение весело. - Теперь, давайте, инсценируем это стихотворение - Молодцы, хорошо прочитали. -Как вы понимаете слово «тарарам»? - Какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное: Устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок. - Скажите, с каким автором мы вчера познакомились? - Что вы запомнили о нём? - С каким произведением познакомились? - Вы должны были подготовить пересказ. Кто желает у доски рассказать? (выступают два человека) - Теперь эти два человека забирают себе остальных и слушают их пересказ, один начинает, другой продолжает. | Анализируют. - Читают вместе весело. - Читают вместе грустно. - Грязно. - Устроить беспорядок, перевернуть вверх дном, поднять пыль столбом. - Эдуардом Успенским. - Говорят об авторе. - Чебурашка. - Пересказывают. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы К.: построение монологического высказывания; развитие речи |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: Тема, цели Практический: составление плана | 4 мин. | Сегодня мы продолжаем изучать произведения Э. Успенского, откройте стр. 144 -145 и скажите тему урока? - Поставьте цели, для нашего урока. - Сейчас ознакомимся с планом нашего урока. 1. Вспомним, кто такой Эдуард Успенский. 2. Вспомним стихотворение «Чебурашка» 3. Познакомимся со стихотворением « Если был бы я девчонкой» | Научиться выразительно читать стихотворение «Если был бы я девчонкой» | К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: принятие и сохранение учебной задачи, П.: установление причинно-следственных связей, анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие. |
IV. «Открытие» детьми нового знания Словесный: слово об авторе Словесный: Слово учителя беседа слово об авторе рассказ Наглядный: Иллюстрации Практический: Работа с учебником Чтение стихотворения Динамическая пауз | 10 мин. | - Мы уже знакомились с поэтом Эдуардом Николаевичем Успенским. -Расскажите, что помните или знаете об авторе? Какие его стихотворения вы уже знаете? -Давайте вспомним и проведем хорошо, ли вы знаете стихотворение. Я буду задавать вопросы, а вы читать отрывки из стихотворения. Вопросы: 1. Как у зверька появилось имя? 2. Что оно означает? 3. Почему Чебурашку не взяли в зоопарк? 4. Где жил Чебурашка? -Отлично, вы все знаете стихотворения. -Давайте перейдем к 3 пункту. - Посмотрите на первое произведение. Прочитайте, как оно называется и рассмотрите картинки. - Как вы думаете, о чём будет говориться в этом стихотворении? - Давайте прочитаем это стихотворение и посмотрим, верны ли ваши предположения. Я читаю, а вы поставьте пальчик и следите: Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: "Молодчина ты, сынок!" - О чём это стихотворение? Динамическая пауза Вы, наверное, устали? Встали! Руки вверх подняли! Потянулись высоко И вздохнули глубоко! Опустили плавно руки... На уроке - не до скуки! Теперь за парты сели дружно. | Чебурашка. Слушают, отвечают на вопросы читая отрывки из стихотворения. Отвечают на вопросы. - Анализируют. - Про мальчика, который мечтает стать девчонкой… - Мальчик любит помогать маме по дому. Он представил, что если бы был девчонкой, то не терял бы время и делал всю домашнюю работу. | П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным Р.: осознают и принимают К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг Л.: определение границ собственного знания и незнания |
V. Первичное закрепление Практический: Самостоятельная работа Словесный: Беседа | 8 мин. | -Расскажите о мальчике, какой он? Используйте слова, предложенные на слайде: Хвастун, лентяй, веселый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый. -Почему герой стихотворения мечтает стать девчонкой? -Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье? -Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? -Прочитайте стихотворение выразительно. - Молодцы, теперь немного отдохнём. | - Герой стихотворения мечтает стать девчонкой, чтобы делать всю домашнюю работу. -Это стихотворение радостное и веселое. -Автор в юмористической форме рассказал о мальчике. - Читают выразительно. | К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI. Самостоятельная работа в парах Практический: Самостоятельная работа в парах | 5 мин. | - Сядьте парами и ответьте на вопросы на стр. 145. - Ответ расскажите соседу по парте. | Выполняют самостоятельную работу. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Обобщение урока Домашнее задание | 6 мин. | - Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? - Кто написал эти стихотворения? - Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему? - Я очень рада, что вам понравились эти произведения. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения ««Если был бы я девчонкой» | - «Над нашей квартирой», «Если был бы я девчонкой». - Эдуард Успенский. - Отвечают на вопрос. - Записывают д/з. | К.: построение речевых высказываний |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 3 мин. | - Что вам понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? - Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. - На этом наш урок закончен! Спасибо, урок окончен. | Оценивают и анализируют свою деятельность. | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;формирование и развитие навык...
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенско...
Конспект урока литературного чтения «Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведен...
Конспект урока литературного чтения: "Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я...
Конспект урока литературного чтения: "Эдуард Успенский «Чебурашка»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Эдуард Успенский «Чебурашка»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Чебурашка»; развитие навыков выразительного, правильного и осо...
Конспект урока литературного чтения Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;формирование и развитие навык...