Конспект урока литературного чтения Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой»(УМК "Школа России" , 4 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

Конспект урока литературного чтения

Тема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой».

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»; развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: содержание стихотворения;

уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Тип урока: «открытия» нового знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2020

ФИО учителя: Рязанова Н.М.

Школа: №152                                                                                                                            

ФИО студента: Муравьёва А.

Класс: 2Г                                                                                                                                 

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Конспект урока литературного чтения

Тема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой».

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»; развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч2/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – М.: «Просвещение» 2012., презентация PowerPoint. 

Челябинск, 2020

Этап урока

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределение к деятельности

Психологический настрой, организация урока.

Словесный: слово учителя

Психологический настрой.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владиковна, я проведу сегодня у вас урок чтения.

- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

- Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

- Ребята, проверьте готовность принадлежностей к уроку.

- Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Психологически готовятся на урок.

Слушают учителя.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Слово учителя

Совместное чтение

Проверка д/з

Наглядный:

Стихотворение на экране

Практический:

Проверка пересказов в групп

5 мим.

-Ребята, послушайте стихотворение.
                                                Тарарам

Говорят, что по утрам

В нашем доме – тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули –

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

- Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме – тарарам.

- Скажите, какие строчки нужно читать удивленно?

- Кто прочитаем это стихотворение весело.
- Отлично, а теперь давайте прочитаем его грустно.

- Теперь, давайте, инсценируем это стихотворение

- Молодцы, хорошо прочитали.

-Как вы понимаете слово «тарарам»?

- Какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное:

Устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.

- Скажите, с каким автором мы вчера познакомились?

- Что вы запомнили о нём?

- С каким произведением познакомились?

- Вы должны были подготовить пересказ. Кто желает у доски рассказать? (выступают два человека)

- Теперь эти два человека забирают себе остальных и слушают их пересказ, один начинает, другой продолжает.

Анализируют.

- Читают вместе весело.

- Читают вместе грустно.

- Грязно.

- Устроить беспорядок, перевернуть вверх дном, поднять пыль столбом.

- Эдуардом Успенским.

- Говорят об авторе.

- Чебурашка.

- Пересказывают.

Р.:  принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы

К.: построение монологического высказывания; развитие речи

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный: Тема, цели

Практический: составление плана

4 мин.

Сегодня мы продолжаем изучать произведения Э. Успенского, откройте стр. 144 -145 и скажите тему урока?

- Поставьте цели, для нашего урока.

- Сейчас ознакомимся с планом нашего урока.

1. Вспомним, кто такой Эдуард Успенский.

2. Вспомним стихотворение «Чебурашка»

3. Познакомимся со стихотворением « Если был бы я девчонкой»

Научиться выразительно читать стихотворение «Если был бы я девчонкой»

К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р.: принятие и сохранение учебной задачи,

П.: установление причинно-следственных связей,

анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

IV. «Открытие» детьми нового знания

Словесный: слово об авторе

Словесный:

Слово учителя

беседа

слово об авторе

рассказ

Наглядный:

Иллюстрации

Практический:

Работа с учебником

Чтение стихотворения

Динамическая пауз

 10 мин.

-  Мы уже знакомились с поэтом Эдуардом Николаевичем Успенским.

-Расскажите, что помните или знаете об авторе?

Какие его стихотворения вы уже знаете?

-Давайте вспомним и проведем хорошо, ли вы знаете стихотворение.

Я буду задавать вопросы, а вы читать отрывки из стихотворения.

Вопросы:

1. Как у зверька появилось имя?

2. Что оно означает?

3. Почему Чебурашку не взяли в зоопарк?

4. Где жил Чебурашка?

-Отлично, вы все знаете стихотворения.
- Давайте обратимся к плану. Посмотрите, мы выполнили уже 2 пункт.

-Давайте перейдем к 3 пункту.

- Посмотрите на первое произведение. Прочитайте, как оно называется и рассмотрите картинки.

- Как вы думаете, о чём будет говориться в этом стихотворении?

- Давайте прочитаем это стихотворение и посмотрим, верны ли ваши предположения. Я читаю, а вы поставьте пальчик и следите:

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

- О чём это стихотворение?

Динамическая пауза

Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки...

На уроке - не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Чебурашка.

Слушают, отвечают на вопросы читая отрывки из стихотворения.

Отвечают на вопросы.

- Анализируют.

- Про мальчика, который мечтает стать девчонкой…

- Мальчик любит помогать маме по дому. Он представил, что если бы был девчонкой, то не терял бы время и делал всю домашнюю работу.

П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Р.: осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,

К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л.: определение границ собственного знания и незнания

V. Первичное закрепление

Практический:

Самостоятельная работа

Словесный:

Беседа

8 мин.

-Расскажите о мальчике, какой он? Используйте слова, предложенные на слайде:

Хвастун, лентяй, веселый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.

-Почему герой стихотворения мечтает стать девчонкой?

-Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?

-Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

- Молодцы, теперь немного отдохнём.

- Герой стихотворения мечтает стать девчонкой, чтобы делать всю домашнюю работу.

-Это стихотворение радостное и веселое.

-Автор в юмористической форме рассказал о мальчике.

- Читают выразительно.

К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VI. Самостоятельная работа в парах

Практический:

Самостоятельная работа в парах

5 мин.

- Сядьте парами и ответьте на вопросы на стр. 145.

- Ответ расскажите соседу по парте.

Выполняют самостоятельную работу.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Обобщение урока

Домашнее задание

6 мин.

- Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились?

- Кто написал эти стихотворения?

- Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему?

- Я очень рада, что вам понравились эти произведения.

Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения ««Если был бы я девчонкой»

- «Над нашей квартирой», «Если был бы я девчонкой».

- Эдуард Успенский.

- Отвечают на вопрос.

- Записывают д/з.

К.: построение речевых высказываний

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

3 мин.

- Что вам понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

- Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого.

- На этом наш урок закончен!

Спасибо, урок окончен.

Оценивают и анализируют свою деятельность.

Л: умение ставить оценку собственной деятельности


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;формирование и развитие навык...

Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенско...

Конспект урока литературного чтения «Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведен...

Конспект урока литературного чтения: "Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Эдуард Успенский  «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я...

Конспект урока литературного чтения: "Эдуард Успенский «Чебурашка»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Эдуард Успенский «Чебурашка»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Чебурашка»; развитие навыков выразительного, правильного и осо...

Конспект урока литературного чтения Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;формирование и развитие навык...