Конспект урока литературного чтения Н. Носов «Федина задача» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Н. Носов «Федина задача»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  у учащихся о биографии Н. Носова и его произведения «Федина задача»;  развитие умения делать серьезные выводы из юмористических рассказов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: о жизни и творчестве Н. Носова; содержание произведения «Федина задача»

Уметь: определять главную мысль произведения; делать выводы; объяснять значение слова с опорой на контекст произведения.

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Тип урока: открытие «нового» знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.2021

ФИО учителя: Синицына Т.Г.

Школа: «Миасская СОШ № 2»

ФИ студента: Муравьёва А., 45 группа

Класс: 3 «Б»

ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А.

        

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Н. Носов «Федина задача»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  у учащихся о биографии Н. Носова и его произведения «Федина задача»;  развитие умения делать серьезные выводы из юмористических рассказов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: о жизни и творчестве Н. Носова; содержание произведения «Федина задача»

Уметь: определять главную мысль произведения; делать выводы; объяснять значение слова с опорой на контекст произведения.

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.

Челябинск 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Присаживайтесь на свои места.

- Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение.

Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Выполняют речевую разминку.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: проверка д/з.

Словесный: беседа.

6 мин

Проверка домашнего задания:

-Итак, ребята, приступим к проверке домашнего задания.

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

-Кто его главные герои?

-От чьего имени ведётся рассказ?

-Почему автор назвал детей великими путешественниками?

Как дети решили отправиться в путешествие?

-Кто был инициатором?

-Почему Степка сначала не хотел брать Миньку в кругосветное путешествие?

-Где дети остановились на привал?

-Какое домашнее задание было задано?

-Кто хочет рассказать?

Отвечают на вопросы учителя.

 «Великие путешественники»

Минька, Степка и Леля, собака Тузик.

Автор хотел посмеяться над героями своего произведения, из-за того, что они неподготовленные, не обученные ни чему, собрались в кругосветное путешествие.

У них завязался разговор, какую форму имеет планета Земля. Один из героев решил доказать, что она имеет форму шара путем кругосветного путешествия.
Степка.

Потому что Минька сначала не поверил словам Степки, что можно обогнуть Землю и вернуться на то же место, откуда вышел

В лесу.

Подготовиться к краткому пересказу произведения.

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

-Ребята, скажите, как вы делаете дома уроки?

- Как вы организуете для себя свое рабочее место, как настраиваетесь на работу?

-Спасибо за ваши ответы. Попробуйте исходя из нашего диалога предположить, с каким произведением мы познакомимся, о чем оно будет?

-Вы все высказали верные предположения.

-Действительно, сегодня мы познакомимся с таким произведением, где будет речь идти о том, как один ученик выполняет домашнюю работу.
-А если быть точнее, вас ожидает сегодня произведение Н. Н. Носова «Федина задача».
-Сформулируйте цели на урок.

Отвечают на вопросы.

Познакомимся с биографией автора Н.Н.Носова, узнаем содержание произведения «Федина задача», определим главную мысль.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Р.: целепологание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

13 мин

-Ребята, представляете, что сегодня нас посетит сам Н. Н. Носов!

-И он сам расскажет вам немого о своей биографии. Давайте дружно встретим его.
Николай Николаевич Носов (1908- 1976)
-Здравствуйте, доогие учащиеся 3 класса! Я очень рад, что у меня появилась такая возможность - посетить ваш урок! Ну что ж, давайте знакомиться. Зовут меня Николай Николаевич Носов, родился я в 1908 году, в Киеве. Мое  детство и юность пришлись на тяжелые годы Первой мировой и Гражданской войн. Голод и холод были спутниками моей семьи. Вся моя семья переболела тифом, но Бог миловал, никто из нас не умер. Я же болел дольше и тяжелее всех, надежды на выздоровление почти не оставалось. Но, вопреки всему, я выжил, и моя мама просто плакала от радости, когда я

выздоровел. Так я понял, что слезы бывают не только от горя. Я начал работать с 14 лет, и кем только я не был! Я был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.

Работал так до 30 лет. В 1929 году поступил в Институт кинематографии в Москве, закончил в 1932 году. Начал работать постановщиком и режиссером учебных и мультипликационных фильмов для детей в студии «Союзкино».

Первые мои рассказы были опубликованы в журнале «Мурзилка». Во время Великой Отечественной войны я режиссировал учебные военно- технические киноленты.

Хочу представить вам мои сборники рассказов «Ступеньки», «Веселые рассказы», Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Прятки», «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городке», «Незнайка на Луне». Пожалуй, на этом все, мне было приятно поделиться с вами нужной для вас информацией, спасибо за ваг интерес и любознательность! Читайте больше книг и развивайтесь! До свидания!
-
Спасибо большое! Нам было очень интересно и полезно узнать новое! До свидания!
-Итак, ребята, вы познакомились с биографией Н.Н. Носова,  сейчас откройте учебники на стр.164.
-Начнем чтение рассказа «Федина задача».  

Входит заранее подготовленный ученик в образе автора.
Ученик выступает:

Учащиеся слушают выступление ученика.

Читают, следят по тексту...

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: словарная работа

5 мин

Словарная работа

- Перед тем, как приступим к чтению рассказа, проведем словарную работу.

- На слайде есть слова: полуденный, титулярный советник, репродуктор, чурбан, кафтан.
-Вы знаете значение этих слов?

-Может, кто-то попытается пояснить их?

-Хорошо, обратите своей внимание на слайд, внимательно прочитайте значения незнакомых вам слов.

Полуденный- происходящий в полдень

Титулярный советник- высокий служебный чин в дореволюционной России

Репродуктор- громкоговоритель

Чурбан- обрубок бревна

Кафтан- старинная мужская верхняя рубашка.

Слушают учителя.

Выполняют задание учителя.

К.: участие в учебном диалоге.Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа по карточкам

5 мин.

-Почему Федя не мог решить задачу?

-Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре?

-Сможет ли Юра растолковать задачу?

-Как автор относится к своему герою?

-Почему он назвал рассказ «Федина задача»?

-У вас на столах карточки.

-Ваша задача заполнить табличку.

-На задание вам 4 минуты.

Сколько раз прочитал Федя задачу?

 (8)

Сколько концертных номеров прослушал Федя?

(3)

Какой номер задач решал Федя по учебнику?

639

Сколько доставили на мельницу мешков ржи?

450

Сколько вышло муки из 6 кг зерна?

5 кг

Сколько муки помещалось на каждой машине?

3 тонны

-Сдаем листочки с последних парт на первую.

Отвечают на вопросы, находят отрывки в тексте, зачитывают их выразительно.

Заполняют таблицу.

П: построение речевого высказывания

П: осмысление читаемого  текста

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

5 мин.

- Рассмотрите иллюстрацию на стр.166.

-Что там изображено? Опишите иллюстрацию.
-Как вы думает, каком момент из рассказа запечатлен на этом рисунке?

-Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте.
-Какие эмоции автор отобразил на лице у Феди? Опишите.
- Поделитесь Вашими впечатлениями от услышанного рассказа.

-Откройте дневник запишите домашнее задание: выразительное чтение по ролям стр.164 - 169, составить словесный портрет главного героя.

Анализируют иллюстрацию по рассказу.

Отвечают на вопросы. Делятся восприятием, зачитывают нужные отрывки из рассказа.

Записывают домашнее задание.

Р.: анализировать собственную работу;

 К.: построение речевого высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя.

3 мин.

С каким новым рассказом Носова мы познакомились сегодня. Прочитав рассказом, какой вывод вы сделали для себя?

- Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха)

1 ступенька - вы ничего не поняли

2 ступенька - у вас возникли трудности

3 ступенька - все получилось

Урок окончен. Спасибо за работу!

Оценивают свою деятельность на занятии.
Оценивают свою работу на уроке.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "Николай Носов "Федина задача""

Коспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он содержит все основные этапы проведения урока, включая физкультминутку и этап рефлексии. Материал очень насыщенный, интересный, так как урок...

Конспект урока по чтение на тему "Федина задача" Н.Носов 3 класс

Конспект урока по  чтение на тему "Федина задача"  Н.Носов  3 класс...

Урок по литературному чтению Н. Носов "Федина задача"

Урок по литературному чтению. Тема Н. Носов "Федина задача". 3 класс. Школа России. Учебник. Литературное чтение. Авторы: Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина....

Презентация к уроку литературного чтения.Н.Носов "Федина задача"

Презентация к уроку литературного чтения.Н.Носов "Федина задача"...

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "Федина задача" 3 класс Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача», совершенствование навыка выразительного чтения. Планируемые р...

Конспект урока по теме "Н. Носов "Федина задача"" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве Н. Носова; ознакомление учащихся с произведениями Н. Носова «Федина задача»; совершенствование навыка выразительн...

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов Федина задача" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением Н. Носова «Федина задача».Планируемые результаты:Предметные: - знать произведение Н. Носова «Федина задача»;- уме...