конспект урока литературное чтение "Страшный рассказ" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с творчеством Е. Чарушина; развитие навыков выразительного, беглого чтения; создание условий для умения делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствование воспитанию любви к природе, к животным.
Планируемые результаты Предметные:
-продолжить формирование правильной читательской деятельность;
-совершенствовать умения осознанно, правильно читать вслух;
-совершенствовать приемы выразительного чтения;
Личностные:
-продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения;
-воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения;
-воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока литературное чтение "Страшный рассказ" (2 класс) | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Савушкина Т.П.
Школа: 104 ФИ студента: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 314
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с творчеством Е. Чарушина; развитие навыков выразительного, беглого чтения; создание условий для умения делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствование воспитанию любви к природе, к животным.
Планируемые результаты Предметные:
-продолжить формирование правильной читательской деятельность;
-совершенствовать умения осознанно, правильно читать вслух;
-совершенствовать приемы выразительного чтения;
Личностные:
-продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения;
-воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения;
-воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, 2 класс, 2 часть, «Перспектива», стр.97-99; презентация к уроку, печатный материал
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопреде ления к деятельнос ти Словесный - разъяснение | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Николаевна и сегодня, урок литературного чтения проведу у вас я. -Я хочу начать урок с изречения Д.Дидро-французкого писателя, философа: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» -Как понимаете высказывание?
-На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить | Приветствуют учителя, друг друга.
- Если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: задание на соотнесение; Словесный: объяснение, беседа; Наглядный ребус | 6 мин | -Выполните работу в паре: соедините фамилию автора и его произведение: С. Чёрный – «Отважный пингвинёнок» С. Михалков – «Ребята и утята» Г. Снегирёв – «Жеребёнок» М. Пришвин – «Мой щенок»
-Посмотрите на экран. У кого не так?
-Посмотрите на слайд. Отгадайте загадку: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки - ни одной.
-Почему я именно эту загадку вам предложила?
-Хорошо -Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, который очень любил животных, наблюдал за ними, писал произведения и бережно к ним относился. -Его фамилию вы узнаете, если разгадаете ребус. -Верно, Е. Чарушин -Какое произведение мы будем изучать, вы узнаете, если откроете стр. 97 в учебнике. Какое название там дано? | Соединяют: -С. Черный – «Жеребёнок» С. Михалков – «Мой щенок» Г. Снегирёв – «Отважный пингвинёнок» М. Пришвин - «Ребята и утята» -Сверяют с экраном
-Ёжик - Мы будем изучать произведение, героем которого будет ёжик
«Страшный рассказ» |
П: анализ объектов с целью выделения признаков(сущес твенных, несущественных)
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия. |
III. Постановк а учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | -Хорошо. Назовите тему сегодняшнего урока.
-Поставьте цель своей деятельности на уроке. |
Чарушина и произведением «Страшный рассказ» |
П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания
Словесный – рассказ учителя, беседа; Практически й – подчеркиван ие непонятных слов; Наглядный – тест в учебнике. | 16 мин | -Какие произведения автора вы уже читали? - Сейчас вы узнаете подробнее об Евгении Ивановиче Чарушине. Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора Вятской губернии. Отец много разъезжал, нередко брал с собой сынишку и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. Детство Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих способностей. Ему замечательно удавались портреты, и живописные, и словесные. После окончания Ленинградской Академии Художеств Чарушин сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В.В. Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам М. Пришвина, С. Маршака, Д. Мамина-Сибиряка. В 1930 году вышел его первый рассказ. Уже первые произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист, т. е. художник, изображающий животных. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей. С детства природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью.
-Попробуйте предположить, о чем будет рассказ.
-Верны ли ваши предположения вы узнаете, если прочтете рассказ.
-Понравился рассказ? -Кого испугались мальчики? -Посмотрите на иллюстрацию на доске. Еж - это маленький ночной хищник. В его колючей шкурке почти 16 тысяч иголок. | -Отвечают на вопрос -Слушают биографию Е. Чарушина - «Страшный рассказ» -… -Предполагают
-Слушают образец чтения
-Рассказ -Да -Ёжика -Смотрят иллюстрацию
| П: смысловое чтение, построение речевого высказывания
П: смысловое чтение как осмысление смысла чтения.
К: восприятие текстов художественного стиля.
П: анализ с целью выделения существенных признаков. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закреплени е Словесный – беседа. | 2 мин | -Почему же мальчики испугались ежа? -Как звали мальчиков? -Где они жили? -Почему они остались дома одни?
-Что они делали, когда остались одни?
-Какие звуки они услышали?
-Как они отреагировали на эти звуки? -Рассказали они родителям, что случилось? -Кого нашли родители? -Чем они угостили ежика? -Боялись ли его мальчики потом? -Почему? Физминутка | -… -Шура и Петя -На даче -Потому что мама и папа ушли в гости -Они легли в свои постельки -Они услышали, что кто-то ползает и шуршит -… -Да -Ёжика -Молоком и кусок мяса -Нет
-Потому, что он оказался добрым и безобидным
| П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
VI. Самостояте льная работа с самопровер кой
Словесный – разъяснение ; Практическ ий – составление плана; Наглядный – демонстрац ия слайда; Частично- поисковый – составление плана.
| 10 мин |
-Как вы думаете, чтобы это стало легче, что нужно сделать? -Правильно.
-Все следим, я в любой момент могу остановить читающего и назначить другого. Будьте внимательными. -Читаем 1 часть. (Назначаю читающего) -Как мы можем ее озаглавить? (Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Хорошо.
-За автора читает … -За Шуру … -За Петю… -С какой интонацией будем читать диалог мальчиков? -Почему? -Хорошо, как озаглавим? (Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Отлично.
(Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Отлично.
-Читает … Следим внимательно! -Ваши предложения? (Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Умнички!
-Как озаглавим? -Молодцы! -6 часть. Читает… -Как же мы озаглавим эту часть? -Хорошо, давайте прочитаем, что у нас получилось. -Хорошо, молодцы -Данный план поможет Вам, хорошо подготовиться к пересказу этого рассказа. -Теперь самостоятельно про себя читаем еще раз рассказ внимательно. |
-Разделить текст на части и составить план -На 6
-Читают и озаглавливают: -Мальчики остались одни.
-С интонацией испуга -… -Странные звуки.
-Предполагают варианты заглавия -Испуганные дети.
-Предлагают свои предложения -Родители вернулись.
-Неожиданная находка. -Ежик остался на даче.
-Активно слушают учителя
-Читают | П: анализ объектов с выделением сущх признаков;
П: осмысленное чтение худож. текста
П: поиск и выделение необходимой информации
Р: планирование своих действий в соответ. с задачей
П: осознанное построение речевого высказывания
П: осмысленно читают худож Т
П: осуществляют синтез
|
VII. Включение в систему знаний, повторение
Словесный – беседа. | 2 мин | -Как называется рассказ, который мы читали на уроке? -Кто его автор?
-Почему автор назвал рассказ именно так?
-Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему? -Почему ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето? -Чему учит рассказ? Почему нужно беречь животных? -Запишите домашнее задание: пересказ текста по плану | - «Страшный рассказ» -Евгений Иванович Чарушин -… -… -… -… -Записывают домашнее задание | П: построение рассуждения; осуществление синтеза;
П: анализ объектов с выделением сущх признаков; |
VIII. Рефлексия деятельнос ти Словесный - разъяснение ; | 2 мин | -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? | -… -… -… -… -…
| П: построение речевого высказывания
П: построение рассуждения
Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения 2 класс Л. Н. Толстой. Рассказ «Котёнок».
Конспект урока чтения для 2 класса по рассказу Л. Н. Толстого "Котенок"....
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Сила родительской любви в рассказе И. С. Тургенева "Воробей"
"Любовь - могучая сила, она побеждает смерть, она сильнее смерти"...
Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.
На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно...
Конспект урока литературного чтения "Рассказ Л.Н.Толстого "Акула"
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "!Навчальная школа 21 векка"...
Конспект урока литературного чтения "Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Г. Скребицкого «Жаворонок»; формирование умений: анализировать художест...
Конспект урока литературного чтения «Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком»» Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении «Случай с кошельком»; формирование умений ан...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....